"Космическое путешествие"

МБДОУ "Детский сад "Малышок"  ОРВ п. Урдома"

"Космическое путешествие"

 

 

«Космическое путешествие»    2016 год

Развлечение для детей подготовительной группы.

Цель.

Систематизация представлений детей о Космосе и космонавтах, Солнечной системе и её планетах.  Воспитание чувства гордости и уважения к героям родины.

Задачи:

Создать  эмоционально - положительный настрой в процессе развлечения.

Обобщить знания детей о космосе, о людях, осваивающих  космическое пространство.

Формировать у детей навыки выразительного исполнения песни, развивать музыкальные способности (музыкальное внимание, чувство ритма)

Развивать у детей способность концентрировать внимание и умение ориентироваться в пространстве.

Закреплять у детей звуки «Щ», «Ч»,  «Ц», «Ж» в речи, согласовывая их с движениями.

Вызывать у детей интерес к познанию окружающего мира, эмоциональную отзывчивость, воображение.

Учить взаимодействию в коллективе, повышать уверенность в себе.

Предварительная работа.

Чтение литературы и беседа о космосе и космонавтах,  летающих аппаратах.

Создание коллективной работы на тему «Космонавты в открытом космосе»

 

Оборудование и материалы.

Мультимедийная установка. Экран. Видеоматериал. Фонограммы музыкальных произведений. Обручи. Коллективная работа «Космонавты в открытом космосе». Клей. Фотографии.

Дети входят в зал и садятся на стульчики.

Ребята, какой праздник отмечается 12 апреля? День космонавтики.

Слайд № 1.

В этот памятный день, 55 года назад, человек совершил первый полет в космос и открыл дорогу к далеким звездным мирам. Скажите, как звали этого бесстрашного человека? Ответы детей. Ю.А. Гагарин стал первым в мире космонавтом.    Слайд № 2

Ребенок. В космической ракете

         С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться в космос смог. (В.Степанов)

Сказал «Поехали» Гагарин,

Ракета в космос понеслась

В облет вокруг земного шара.

С тех пор эпоха началась

Открытий, поисков, полетов

И орбитального труда,

Но первым был Гагарин – вот он!

Его запомним навсегда!

Звучит отрывок из песни «Знаете, каким он парнем был»

(А. Пахмутова – Н. Добронравов)

Ребята, на какой планете мы с вами живем?  Земля.   Слайд № 3

Наша Земля – голубая планета,

Воздухом свежим и солнцем одета.

Нет, вы поверьте, земли голубей

От синевы рек, озер и морей.

Горы, равнины, леса и поля –

Все это наша планета Земля.

Ветры поют, с облаками играя,

Ливни шумят…

И от края до края

Вы не найдете чудесней на свете

Нашей прекрасной и доброй планеты!  (Л. Витальева «Наша земля –    голубая планета»)

У нашей планеты есть два спутника, которые всегда сопровождают ее на орбите, кто может мне их назвать? Луна, Солнце.   Слайды № 4,5

 А какие еще планеты вы знаете?

 

Текст читает взрослый, название планет дети произносят хором.   Слайд № 6

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз – Меркурий, два – Венера,

Три – Земля, четыре – Марс.

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,

Семь – Уран, за ним – Нептун.

Он восьмым идет по счету.

А за ним уже, потом,

Есть девятая планета

Под названием Плутон.

Ребята, а вы хотели бы отправиться в космическое путешествие?  Слайд № 7 

Но для того, чтобы полететь в космос надо много знать и уметь. Как вы считаете, каким должен быть космонавт?  Я буду называть качества людей, а вы подберите к каждому моему слову другое слово, обозначающее противоположное качество:

         Ленивый – трудолюбивый;

         Злой – добрый;

         Слабый – сильный;

         Неряшливый – аккуратный;

         Грустный – веселый;

         Старый – молодой;

         Трусливый – смелый;

         Неуклюжий – ловкий;

         Глупый – умный;

         Безразличный – любознательный.

Подведем итоги: каким должен быть космонавт? Ответы детей.  Слайд № 8

Как вы думаете, а зачем космонавтам скафандры? Ответы детей. В космосе нет воздуха, при выходе из корабля в открытый космос скафандр – единственная защита человека.

Ну что, надеваем скафандры (имитация) и споем  нашу любимую песню.

Песня юных космонавтов. (ж-л «Музыкальный руководитель» № 1, 2012) 

Для полета на планеты

Нужны отличные ракеты.

Предлагаю поиграть –

Ракету быстро собирать!      Слайд № 9.

 

«Построй звездолет»   (Проводит учитель - логопед)

Фонопедическое упражнение

Режем большие куски металла – «Щ-Щ-Щ» (прямые руки вытянуть перед собой, скользить ладонью об ладонь- «тарелки»)

Режем маленькие кусочки – «Ч-Ч-Ч» (руки согнуть, локти в стороны, пальцы рук  развести – сжимать и разжимать)

«Свариваем»  большие заклепки – «ВЖ-ВЖ-ВЖ» (руки со сжатыми в кулаки пальцами вытянуть вперед и вращать вправо-влево)

«Прочищаем иллюминаторы» - «Ц-С, Ц-С» (круговые движения руками)

Начинаем подготовку. Выходи на тренировку!

 

Разминка.

Все стоят «смирно»; по сигналу – лечь на спину,  встать и подпрыгнуть, отдать «честь» и сказать: «К полету готов!»

 

Каждый космонавт со спортом знаком, отправляемся на Космодром.

 

Динамическое упражнение «Будь внимательным»  Слайды № 10-14

Все маршируют врассыпную. По сигналу дети смотрят на экран и должны выполнить  движение, соответствующее графическому изображению ( встать  в круг, в два круга,  в два концентрических круга, парами, в колонну и др.)

Какие летательные аппараты вы знаете? Ответы.  (Звездолет, луноход, ракета, спутник, корабль, летающая тарелка)  Предлагаю вам полетать на летающих тарелках.

 

«Полет на летающей тарелке» Слайд № 15

Дети  стоят в 4-5 кружках и держатся левой рукой за обруч

Педагог:  Наши летающие тарелки к взлету готовы! Начинаем обратный отсчет!

Дети: 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1! Пуск!

Бегут в правую сторону под музыку; по сигналу – меняются рукой и бегут в другую сторону;  удар тарелки – быстро сесть в «космическое кресло» (садятся на пол, сгибают колени и держатся обеими руками за обруч)

Игра повторяется 3-4р.

  

«Тарелка спускается» 

         Регуляция мышечного тонуса

         Тарелка спускается – раз!

         Тарелка– спускается два!

         Тарелка – спускается три!

         В космическом танце замри!

 

«СЭРЭС  ПОНДЭ»  («Здравствуй!»)     (Проводит музыкальный руководитель)

Цель:         Коммуникативная игра на взаимодействие, развитие музыкальных способностей.

На планете КИО-ТАУ нас радостно встречают инопланетяне. Слайд № 16

Они научат нас здороваться на своем киотайском  языке.

СЭРЭС ПОНДЭ,  СЭРЭС  ПОНДЭ, СЭРЭС  ПОНДЭ,  РЭ-СЭ-СЭ  (соль-ля-соль-ми,  соль-ля-соль-ми,  соль-ля-соль-фа-ми-ре-до)

О-ХАЙ!  (до, соль)

 

1 вариант.  Дети идут по кругу  и поют песню со звучащими жестами (хлопки, шлепки, щелчки) Каждый аккомпанирует по-своему. «Инопланетянин»  (на голове обруч с «антеннами») двигается  внутри круга и на слова приветствия:    «о-хай!»  пожимает руки 2-м  «землянам», а с 3-м обнимается и меняется местами, он становится новым ведущим и одевает обруч. Можно запустить сразу 2-х, 3-х ведущих.

2 вариант. Все ходят врассыпную и поют, аккомпанируя звучащими жестами. Находят партнёров и с 2-мя по очереди здороваются за руку, а с 3-м обнимаются.

Наше космическое путешествие подходит к концу и нам пора возвращаться на Землю. Я предлагаю на память инопланетянам оставить  свою общую фотографию. Но для этого необходимо вырезать фотографию (свое лицо)  и вклеить в понравившийся вам скафандр.

Дети выполняют задание.

Под музыку уходят из зала.

Дата последнего обновления страницы 25.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения