Занятие по познавательному развитию для детей второй группы раннего возраста "Дом"

МБДОУ "Детский сад "Малышок"  ОРВ п. Урдома"

Занятие по познавательному развитию для детей второй группы раннего возраста "Дом"

 

 

Занятие по познавательному развитию

для детей второй группы раннего возраста «Дом»

 

Цель:

Закрепление математических знаний детей в игровой форме.

Задачи:

Закреплять цветового спектра.

Закрепить умение сравнивать совокупности «один-много».

Закрепить понимать и различать понятия «большой», «маленький».

Развивать слуховое внимание, логическое мышление.

Закреплять знания об окружающем мире.

Оборудование:

Картинка-фон «небо и земля», бумажные окна, фигурки солнца, облаков, домиков, цветов ( большой и маленькие).

Крупный строительный материал.

Ход занятия:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

(Руки вверх с растопыренными пальчиками)

Здравствуй, вольный ветерок!

(Покачивание рук вправо, влево)

Здравствуй, маленький дружок!

(Машем правой рукой, приветствуя)

Мы живём в одном посёлке, всех я вас приветствую!

(Педагог подает руку каждому ребёнку и здоровается)

В:- Садитесь за столы.

Перед вами лежит картинка, что на ней нарисовано?

(ответы детей)

В:- Покажите небо. Покажите травку.

Возьмите в руки домик и положите его на картинке. В какую часть картинки вы приложили домик, на небо или на травку? (ответы детей)

В:- А теперь выложите на картинку солнышко и облака. Куда вы выложите солнышко и облака?

Дети:- На небо.

В:- Сколько солнышек?

Дети:- Одно солнышко.

В:- Сколько облаков?

Дети:- Много облаков.

В:- Чтобы картинка была красивая, положите цветы на травку.

В:- Сколько больших цветов? Сколько маленьких цветов?

В:- Посмотрите, как светит солнышко! Куда светит солнышко?

Дети:- В окна.

В: - А в ваших в домиках куда будет светить солнышко? Окон то нет! Давайте сделаем окошечки  для ваших домиков. Положите  их в нужном месте.

В:- Какие молодцы! А теперь предлагаю отдохнуть! Вставайте на кружочки.

Пальчиковая гимнастика «Дом»

Дом мы строим выше, выше! (показ крыши 2 руками)

Есть окошки в нем и крыша!

Вот помощники мои,(шевеление пальцами)

Как их хочешь поверни.(повороты кистей)

1,2,3,4,5 (сгибание пальцев в кулак)

Не сидится им опять,(шевеление пальцами)

Постучали, повертели (по тексту)

И работать захотели.(хлопки)

В:- А сейчас, я вам покажу, какие я домики построила. Пошли со мной.

Воспитатель подводит детей к столу, на котором из крупного пластикового конструктора построены 2домика: низкий и высокий.

В:- Какого цвета большой домик? (ответы детей)

В: - Какого цвета маленький домик? (ответы детей)

В:- Сейчас я накрою платочками домики, а вы отгадаете, где какой домик спрятан. Закройте глазки.

Воспитатель накрывает домики платками.

В:- Где спрятан низкий домик? (ответы или показ детей)

В:- Где высокий? (ответы или показ детей)

В:- Какие молодцы! Сколько мы с вами построили  и больших и маленьких домиков!

 

 

Дата последнего обновления страницы 25.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения