Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности для детей первой младшей группы «Волшебница вода»

МБДОУ "Детский сад "Малышок"  ОРВ п. Урдома"

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности для детей первой младшей группы «Волшебница вода»

 

 

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности для детей первой младшей группы

«Волшебница вода»

Цель: Знакомство детей со свойствами воды.

Задачи:

-развивать речь, как средство общения;

-дать знания о свойствах воды (прозрачная, чистая,

грязная, без вкуса, сладкая);

-формировать тактильного восприятия тёплого и холодного состояния воды;

-получать положительные эмоции;

-воспитывать доброжелательность друг к другу и окружающим.

Материалы: кувшин с водой, 2 миски,1 таз, сахар, пластиковые ложки, кружки с водой для каждого ребенка.

Словарная работа: кувшин, прозрачная, без вкуса.

Предварительная работа: игры с водой.

Ход:

Воспитатель: В нашей группе, в нашей группе

                         Много маленьких ребят

                         А у нас есть…

(воспитатель показывает на каждого и вместе с детьми называют его по имени).

Воспитатель: А ещё у нас есть вот такой кувшинчик. Посмотрите что в нем.

Воспитатель подносит кувшин к каждому ребенку.

Дети:- Водичка.

Воспитатель: - Налили в него водичку и забыли про неё. Через некоторое время водичка заскучала и стала грустной.

Воспитатель: Не грусти, водичка, наши ребята тебе сейчас покажут и расскажут, какая бывает водичка.

Воспитатель: Потрогайте пальчиком водичку.

Воспитатель предлагает таз с холодной водой.

Воспитатель: Какая здесь водичка?

Дети: Холодная.

Воспитатель: А здесь?

Воспитатель предлагает таз с тёплой водой.

Дети: Тёплая.

Воспитатель: Значит, вода может быть тёплая и холодная. Повторите за мной.

Дети: Тёплая и холодная.

Воспитатель подводит детей к другому столу, на котором стоит таз больше.

Воспитатель: Ребятки, опустите свои пальчики в водичку и поиграйте с ними.

Воспитатель вместе с детьми проговаривает потешку:

Ай, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды.

Не боимся мы воды

Ай, лады, лады, лады,

Воспитатель: Ребята, посмотрите на ручки в воде, вы их видите?

Дети: Да.

Воспитатель: Значит, можно сказать про водичку, что она чистая, прозрачная. Давайте вместе скажем: чистая и прозрачная.

Дети: Чистая, прозрачная.

Воспитатель: Ребята, а вот здесь у меня есть вода, какая она?

Воспитатель позывает большой пластиковый стакан.

Дети: Грязная.

Воспитатель: Скажите, а можно такой водой умываться?

Дети: Нет!

Воспитатель: А пить такую водичку можно?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно, водичку мы пьём только чистую. Я вам предлагаю попить из кружечек водичку и сказать, какая она на вкус.

Дети пьют воду и если затрудняются ответить какая она, воспитатель вводит новое слово «без вкуса».

Воспитатель: Ребята, а вот если мы добавим в эту водичку сахар.

Воспитатель добавляет в одну кружку (берутся другие кружки, желательно отличающиеся от первых) сахар и размешивает, затем угощает детей за раннее приготовленной сладкой водой.

Воспитатель: Попробуйте её на вкус, какая сейчас водичка?

Дети: Сладкая.

Воспитатель: Вода бывает без вкуса (показывает первую кружку) и бывает сладкая (показывает вторую кружку).

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на наш кувшинчик. Он повеселел и даже улыбается (не заметно приклеить улыбку). «Спасибо, вам друзья, с вашей помощью я много узнал о водичке. И теперь я знаю, что она бывает

Воспитатель показывает таз с холодной и теплой водой.

Дети: Холодная…Тёплая.

Воспитатель: А ещё она бывает.

Воспитатель показывает таз с чистой водой и стакан с грязной водой.

Дети: Чистая, грязная,

Воспитатель показывает кружку с простой водой и кружку со сладкой.

Дети: Без вкуса, сладкая.

Вос-ль: Какие молодцы, все правильно запомнили!

 

Дата последнего обновления страницы 25.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения