Разноеи - Странички из книжки.

МБДОУ "Детский сад "Малышок"  ОРВ п. Урдома"

Разное - Странички из книжки.

 

 

Странички из книжки.

Сценарий праздника, посвященный 135- летию со дня рождения К. И. Чуковского

Под веселую музыку дети заходят в зал.

1 вед: Добрый день ребята и наши родители! Сегодня мы собрались в музыкальном  зале, чтобы вспомнить прекрасного детского писателя Корнея Ивановича Чуковского.

2 вед. А вы знаете, что он родился 31 марта в преддверии дня смеха, наверное, поэтому  Корней Иванович был очень веселым человеком и написал для детей много забавных сказок и стихов. И в этом году ему исполнилось бы 135 лет!

1 вед. Вот такой прекрасный юбилей! И сегодня мы с вами вспомним произведения этого замечательного писателя, стихи которого знали еще ваши мамы и папы, бабушки и дедушки.

Под веселую музыку в зал заходит Федора, в руках у нее большая книга.

Федора: К вам на праздник я спешила,

         Всю посуду перемыла,

Причесаться не забыла

Эту книгу захватила.  

          Здравствуйте, ребята, здравствуйте гости.

2 вед: Здравствуйте, представьтесь, пожалуйста. Кто вы?

Федора: А пусть ребята отгадают, кто я и из какой я сказки.

2  вед:  Послушайте загадку:        

Убежали от грязнули

         Чашки, ложки и кастрюли.

         Ищет их она, зовёт

         И в дороге слёзы льёт.

Федора: Нет, эта загадка не про меня. Меня, конечно, Федора зовут, но я ведь   давно исправилась. И подарок вам принесла.

2 вед: Какой подарок?

Федора: Вот большую книгу. Здесь сказок видимо – невидимо. И все их написал Корней Иванович Чуковский. Давайте посмотрим. 

Открывает книгу - в ней нет страниц.

        Как же так! Все страницы были на месте. Куда же они пропали? Вы их не видели? 

Обращается сначала к детям, потом к родителям, затем к ведущей

2 вед: Нет, не видели. Кажется, странички из этой книжки убежали.

Федора: Как же быть?

1 вед: Чтобы страницы вернулись, нам нужно угадать, какие сказки жили в этой книге. Внимание на экран!

 

«Сказка начинается, а как называется?»

Педагог показывает слайды. В центре – портрет писателя, вокруг рамки пусто. Дети отгадывают сказки, и картинки появляются вокруг портрета.

Скачет сито по полям,

А корыто по лугам…      («Федорино горе»)

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.   («Муха-Цокотуха»)

Одеяло убежало,

Улетела простыня.  («Мойдодыр»)

А потом позвонил Крокодил

И со слезами просил.     («Телефон»)

Замяукали котята:

«Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята, хрюкать!»  («Путаница»)

Ехали медведи на велосипеде.

А за ними кот – задом наперед.     («Тараканище»)

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться…  («Доктор Айболит»)

Солнце по небу гуляло

И за тучи забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно.        («Краденое солнце»)

Маленькие дети!

Ни за что на свете

Не ходите в Африку, в Африку гулять!     («Бармалей»)

Появляется Бармалей

Бармалей: Я кровожадный, я беспощадный,

         Я - злой разбойник Бармалей.

         И мне не надо ни мармелада, ни шоколада,

         А только маленьких да очень маленьких детей!

Бармалей: Ну что, отгадали, из какой я сказки? (ответы детей). А кто про меня знает стихи?

Дети с родителями читают отрывок из произведения «Бармалей».

Бармалей: Ну ладно, раз стихи про меня знаете, я отдам вам страничку из вашей книжки (отдает страничку, Федора вкладывает её в книгу). А вот этот сундук с сокровищами поможет вам попасть в другие сказки и найти нужные странички.

Федора: Ребята, давайте посмотрим, что лежит в сундуке. (Открывает и достает самовар)

2 вед: Ой, самовар…. а в какой сказке Чуковского говорится о самоваре? (ответы детей). Правильно и сейчас вы увидите эту сказку.

 Сказка-экспромт  «Муха – цокотуха" (Взрослые)

1 вед: Уважаемые гости, а у вас случайно странички из нашей книги нет?

(отдают страничку, вкладываем в книгу).

Федора: Давайте снова заглянем в сундук, что там еще интересного (достает ленты, связанные в узел). Ух, ты, что это такое? Прям, как в сказке «Путаница», что же с этим делать?

2 вед: Я кажется, догадалась. Нам нужно из этих лент заплести косы и тогда к нам вернется еще одна страничка из нашей книги.

Игра «Путаница»

Находят страничку и вкладывают ее в книгу.

 Входит Айболит.

Айболит: Здравствуйте, дети. Я слышал, вы ищите страничку из моей сказки? Тогда давайте проверим, как вы ее знаете

Игра – викторина

1.     Профессия Айболита.              Доктор

2.     Кто поранил Барбоса?        Курица.

3.     Тот, кому Айболит лечил ножки.      Зайка.

4.     Одна из болезней, которой болели в Африке.      Ангина.

5.     Белый ковер .на котором лежал обессиленный Айболит.     Снег.

6.     Цвет реки Лимпопо.      Черный.

7.     Что болело у бегемотиков?  Животики.

8.     То, что добрый Айболит дал каждому больному.     Шоколадка.

9.     Это тот, у кого было вывихнуто плечико.    Кузнечик.

 

Айболит: Молодцы, заслужили страничку из моей сказки (отдает страничку). За то, что вы такие умные и сказку про меня хорошо знаете, хочу угостить вас вкусными и полезными витаминками.

Угощает детей витаминками (конфеты в виде витамин)

1 вед. Ребята, а каких еще страничек не хватает в Федориной книге? («Мойдодыр», «Тараканище», «Телефон»,  «Краденое солнце»)

Игра «Что необходимо для чистоты тела?»

Дети в двух командах из предложенных вещей выбирают нужные предметы

гигиены.

Дети получают очередную страничку из книги.

«Составь правильно и прочитай сказку «Тараканище»»

Родителям даются листочки бумаги с напечатанным  текстом из сказки.

Необходимо составить правильно ход произведения и прочитать. Правильный

вариант демонстрируется на экране.

Федора вкладывает в книгу следующую страничку.

Звонит телефон.

2 вед. Что это за звук? У нас зазвонил телефон…

Чтение отрывков из произведения «Телефон»

 

Игра - эстафета «Нарисуй солнце и помоги героям сказки»

Дети  в двух командах по очереди бегут к мольберту и рисуют один элемент

солнца.

Последняя страничка оказывается в книге.

Федора: Все сказки благополучно вернулись в мою книгу. Спасибо вам! И за это я дарю ее вам, ребята. А теперь приглашаю всех на веселый танец.

Танец

Все дети, герои и родители танцуют.

Дата последнего обновления страницы 25.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения