Воспитание нравственно - патриотических чувства у детей в процессе проектно - исследовательской деятельности.

МБДОУ "Детский сад "Малышок"  ОРВ п. Урдома"

Воспитание нравственно - патриотических чувства у детей в процессе проектно - исследовательской деятельности.

 

 

Т.В. Тыргоалэ, воспитатель

МБДОУ ОРВ «Детский сад «Малышок»

п. Урдома, Ленский район

 

Воспитание нравственно – патриотических чувства у детей  в процессе проектно – исследовательской деятельности.

 

Среди лесов стоишь ты величаво

Родная наша Урдома,

Кусочек северного края,

Руси великой глубина.

Ю.Сундуков

    Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из актуальных и важных задач дошкольного образования.

    Что такое патриотизм? Патриотизм – это чувство любви к Родине, ощущения себя неотъемлемой частью Отечества. Эти сложные чувства воспитываются еще в детстве, когда идет важный период для становления личности ребенка, период развития представлений о человеке, обществе, культуре.

    Путь воспитания любви к своей Отчизне довольно прямолинеен, и выстраивается в логике «от близкого к далекому» - от любви к семье, к детскому саду, к улице, городу  до любви к родной стране. 

    Важным аспектом патриотического воспитания, является историко – краеведческая работа, которая предполагает изучение истории своего родного края с ее традициями и обычаями, героическими страницами, делами знаменитых земляков, и позволяет дошкольникам осознать себя частицей своего народа, стремиться стать достойными хранителями и продолжателями общего дела.

    Панорама родного поселка, детский сад, где ребенок получает радость от общения со сверстниками, родная природа – все это Родина. Сколько открытий делает ежедневно малыш! Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой маленький человек, чем он изумляется и что вызывает отклик в его душе. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.            

    В настоящее время работа по воспитанию любви к малой Родине, а именно в нашем поселке Урдома, особенно актуальна и связано это, прежде всего с большим оттоком населения из нашего региона.  Поэтому работу по ознакомлению с родным краем, воспитанием любви к «малой» Родине мы считаем важной задачей на сегодняшний день.

    Для решения этой проблемы на современном этапе необходимы новые подходы: проектная деятельность как часть комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса.

    Использование проектной деятельности как средства воспитания патриотизма наиболее эффективно в работе с дошкольниками при условии, что активными участниками педагогического процесса будут не только воспитатели и специалисты детского сада, но и родители детей.

    Для того, чтобы дать детям больше знаний о своей малой Родине, решением данной проблемы стала реализация проекта: «Люби и знай родной свой край !»

Вид: долгосрочный                

    Тип: информационно-практико-ориентированный

    Участники: воспитатели, дети старшего дошкольного возраста, родители,   жители посёлка Урдома

  Сроки реализации: 1 год

    Цель:

Приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, поселка Урдома, местным достопримечательностям.

    Задачи:

1.Расширять знания детей о родном поселке Урдома, история, символика, достопримечательности.

2.Пробудить в детях чувство любви к своему поселку, краю, уважение к его традициям и обычаям, умение видеть прекрасное.

3.Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.

4.Способствовать формированию  позиции будущего гражданина.

5.Воспитывать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.

    Задачи для родителей:

1.Сформировать представление о необходимости передачи семейных традиций от поколения к поколению;

2.Обеспечить нравственно-патриотическое воспитание в условиях семьи;

    Этапы проведения и реализации проекта:

I. Информационно-накопительный:

1.Изучение интереса детей для определения целей проекта.

2.Сбор и анализ краеведческой и художественной литературы для взрослых и детей.

3.Анкетирование родителей. Цель: выявить знания о родном поселке, их заинтересованность в реализации проекта.

II. Организационно-практический.

Совместная деятельность педагога с детьми. Работа с родителями.

1.Проведение цикла познавательной образовательной деятельности, на темы: “Нянда – Первомайка – Урдома,  прошлое и настоящее», «Моё имя, его значение», «О чём рассказали старые фотографии», «Семья. Родословное древо моей семьи»

2.Просмотр видеофильма «Мой родной поселок Урдома», «Наша Родина – Россия»

3.Словотворчество с детьми и  родителями «Сочини частушку о крае, поселке»

4.Оформление дидактических игр по краеведению:

«Узнай, где я нахожусь?», «Собери картинку», «Бабушкин сундучок», «Карта моего города»,  «Поселок будущего», «Мой край родной», «Я - фотограф», «Вот моя улица, вот мой дом родной»

5.Участие в экологических акциях «Сдай макулатуру – спаси дерево», Сдай отработанную батарейку, спаси природу родного края» (совместно с родителями)

6.Разучивание и прослушивание стихов и песен о поселке.

Взаимодействие с родителями. Организация развивающей среды.

Выставка рисунков «Любимый поселок»

Фотоотчеты, информационный поиск. Подбор материалов о поселке, фотоальбом  об Урдоме.

Цикл экскурсий по поселку:

- Центральные улицы поселка;

- Детские площадки;

- Знатные красивые места посёлка.

- Экскурсия на выставку мастеров «Народного творчества I половины XX века» в рамках проекта «Воплощенная мечта».

- Экскурсия в детскую школу искусств на выставку художников«…И вычегодские края рождают кисти вдохновения» п. Урдома.

- Экскурсия в библиотеку.

- Экскурсия в пожарную часть.

- Исторические здания поселка.    Поисковая деятельность с детьми «История возникновения поселка» (символика, история возникновения )

Подбор дидактических игр по краеведению в познавательно-речевом уголке:

- Знакомство с творчеством урдомских поэтов. (Фомина В.А.)    

 - Оформление фото-галлереи  «Урдома вчера и сегодня!»

- Составление рассказов на тему: «Что бы я рассказал гостям своего поселка»

 - Историческая викторина «Знатоки родного поселка»

III. Презентационно – завершающий.

Презентация проекта на родительском собрании «Посмотри, как хорош, наш поселок, где живёшь…»

IV. Контрольно-рефлексивный.

Подведение итогов. Беседа «Я люблю свой поселок».

    Следовательно,  можно сделать вывод, что метод проектов дает возможность заинтересовать детей новыми формами работы, позволяющий целенаправленно развивать познавательные и творческие способности детей, самостоятельность, ответственность ребёнка перед сверстниками и взрослыми, возможность высказывать  своё мнение. Также мне удалось добиться тесного сотрудничества и взаимопонимания с родителями, как полноправными участниками всех мероприятий, проводимых в ДОУ. А значит, проект является эффективным средством патриотического воспитания детей.

    Таким образом, в ходе реализации проекта удалось повысить интерес детей и родителей к истории родного поселка, его достопримечательностям и сформировать положительное отношение к семейным ценностям и традициям.

 

Дата последнего обновления страницы 25.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения