"Мелодекламация как средство развития творческих способностей детей "

МБДОУ "Детский сад "Малышок"  ОРВ п. Урдома"

"Мелодекламация как средство развития творческих способностей детей "

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Малышок» общеразвивающего вида  п. Урдома»

Обобщение опыта по теме 

«Мелодекламация как средство  развития творческих способностей детей »

            Музыкальный руководитель Ефименко Т. В.

 

Слайд 1.

Сегодня я бы хотела рассказать вам немного о музыкальной технологии - Мелодекламация. Заниматься этим я стала сравнительно недавно, с начала этого учебного года. Поэтому и опыт по этой теме сравнительно не большой. Для начала я расскажу вкратце, что такое Мелодекламация.

Слайд 2.

Мелодекламация – это декламация стихов или прозы, сопровождаемая музыкой.

 

Слайд 3.

 Мелодекламация  является доступным и эффективным средством развития  выразительности и эмоциональности речи  дошкольника.

Она таит в себе множество музыкальных открытий: ритмических, интонационных, тембровых  и украшается  выразительной мимикой и жестами, что развивает творческое воображение, фантазию, и доставляет огромное удовольствие, как детям, так и взрослым.

Слайд 4.

 Цель занятий Мелодекламацией:

Создание  благоприятных  условий для полноценного развития  ребенка,

 его  речевого аппарата и музыкального слуха в соответствии с  возрастными  и  индивидуальными особенностями.

 

Слайд 5.

Задачи:

-  Развивать речевые способности детей: силу голоса, выразительность речи,  остроту и активность интонационного  слуха; чувство ритма, динамики, темпа.
 - Развивать эмоциональную культуру ребенка, его коммуникативность, культуру мышления.
- Обучать видеть красоту окружающего мира;
- Воспитывать общую культуру речи,  любовь к родному языку, литературе;

 

 

 

 

Слайд 6.

С мелодекламацией  мы знакомим  детей старшего дошкольного возраста, а с младшими дошкольниками ведется работа по ритмодекламации, или речевые игры,  что является начальным этапом Мелодекламации.

Если в Мелодекламации стихи  пропеваются, т.е. читаются более напевно, то в Ритмодекламации  текст не поется, а ритмично декламируется с более четким произношением и интонацией. Здесь ребенок может проявить свое творчество: найти интонационную характеристику героев и индивидуальную выразительность произведения, двигательную пластику, мимику.

 

Слайд 7.

Ритмодекламация развивает у детей чувство ритма, музыкальный слух, память, внимание, координацию движений. До тех пор, пока ребенок не услышит, как он говорит, и не научится контролировать свою речь, он не сможет правильно и выразительно петь.

 

Слайд 8.

Ритмодекламация может быть представлена множеством форм:

- унисонных ;       «Весенняя лужа»  (под музыку)

-диалогических;  «Ди-дили,  ди-дили», «Прятки»,

- с куплетным строением; 

- многоголосных.    «Божья коровка»   

 

Слайд 9.  «Божья коровка»

Слайд 10.

Слайд 11. «Весенняя лужа»

 

Слайд 12.

Мелодекламация это синтетический вид искусства т.к. объединяет  в себе  и музыкальное искусство и художественное слово и изобразительное творчество, поэтому можно говорить о том, что - мелодекламация одновременно соединяет в себе смысловое, интонационное и эмоциональное движение речи.

Мелодекламация  в основном разучивается с детьми, как вокальное произведение, т.к. для создания яркого образа необходимо время, в течение которого постепенно проявляются те или иные нюансы интонации, закрепляются в сознании детали и смысловые оттенки. В мелодекламации поэтическая звуковая ткань взаимодействует с узорами музыкальных длительностей и пауз. Все это развивает у дошкольника  механизм интонационного мышления, где музыкальный слух взаимодействует с речевым.

 

 

Слайд 13.

Создание  моделей  мелодекламаций  процесс очень интересный и творческий.

Что для этого нужно?

1.     Выбор художественного текста.

2.     Подбор музыкального произведения.

3.     Подбор видеоряда.

 

Слайд 14.

Поэтому здесь крайне важно  взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей ДОУ.

 

Слайд15.

Видео.

 

Слайд 16.

Дети-дошкольники живут и развиваются в мире фантазии и игры. Их всерьёз захватывает то, что можно увидеть, услышать, протопать - прохлопать.  Поэтому при помощи мелодекламации, можно легко и весело учить, и учиться радостно  и увлеченно  играя.

 

Слайд17.   Спасибо за внимание!!!

 

 

Дата последнего обновления страницы 25.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения