Родительское собрание в старшей группе "Воспитание культуры поведения, как компонент психического здоровья детей".

МБДОУ "Детский сад "Малышок"  ОРВ п. Урдома"

Родительское собрание в старшей группе "Воспитание культуры поведения, как компонент психического здоровья детей".

 

 

Родительское собрание в старшей группе

«Воспитание культуры поведения, как компонент

психического здоровья детей».

Цель. Привлечение внимания родителей к вопросу воспитания культуры поведения у дошкольников.

 

Ход собрания.

Вводная часть.

- Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе. Вот и наступил следующий этап в жизни наших детей. Они перешли в старшую группу и стали более взрослыми и самостоятельными.

Тема нашего родительского собрания «Воспитание культуры поведения, как компонент психического здоровья детей».

Послушайте, пожалуйста, что говорят наши дети о вежливости.

Вопросы детям:

- Какие вежливые слова вы знаете?

- А, как вы думаете, кого называют вежливым человеком?

- А себя вы считаете вежливыми?

- Как вы думаете, почему вежливые слова называют волшебными?

Основная часть.

Выступление воспитателя.

Вежливое слово, как добрый волшебник, дарит настроение, радует и даже лечит людей.

Сегодня мы поговорим, о простых вещах, с которыми сталкиваемся ежедневно и иногда не придаем  важного значения. Хотя, по сути, эти мелочи, мешают нам быть счастливыми и правильно воспитывать наших детей.

Дети являются гордостью своих родителей. В них всё им мило и дорого. Но не всегда они задумывались над тем, что привлекательность ребёнка не только в красоте его внешнего вида, главное, в другом - как подрастающий ребёнок ведёт себя? Как держится на людях? Каковы его манеры - мимика, жесты, движения, осанка?

Многих родителей, как гром среди ясного неба поражает поведение их детей. Был вроде нормальный ребенок и вдруг  грубит, хлопает дверью…Родители для ребенка, камертон: как они прозвучат, так он и откликнется. Если мы плохо, например, относимся к своим родителям, того и нужно ждать от своих детей. Много лет людьми создавались правила поведения, этикета, цель которых была кроме нравственных качеств доброты, чуткости, сердечности, прививать чувство меры и красоты в манерах поведения.

Существуют ли в наше время секреты воспитания культуры поведения? Мы надеемся, что мы вместе найдем ответы на многие вопросы.

Первый вопрос, на который хотелось бы услышать ваши ответы:

- Как вы думаете, какие привычки культурного поведения имеет ваш ребенок?

Основные правила культурного поведения, которые должны быть сформированы у дошкольника 5-6 лет:

- Умение считаться в игре с желаниями и намерениями других детей, играть вместе общими игрушками, уступать.

- Воспитание у детей любовь и привычку к труду. Следует считать важнейшим правилом воспитания: «Не делай за ребенка того, что он может сделать сам!.

- Соблюдение правил культурного поведения в общественных местах.

- Воспитание привычки всегда говорить правду.

- Формирование взаимоотношений с взрослыми и сверстниками: вежливое отношение к взрослым, умение дружно играть с детьми, защищать слабого, обиженного.

- Учить детей учить детей поддерживать порядок в комнате, в игровом уголке. Ребенок должен усвоить правило: «Каждой вещи – свое место!».

Второй вопрос:

- С чего нужно начинать воспитание культуры поведения ребенка?

- С создания вежливой, терпимой, сочувственной и ласковой семейной атмосферы.

Третий вопрос:

- Что, по вашему, является главным в воспитании навыков культурного поведения и хороших манер?

- Одним из главных компонентов в воспитании навыков культурного поведения и хороших манер является личный пример взрослых, т.е. вас, родителей. Именно вы авторитет для ребенка. И именно с вас, в первую очередь, он берет пример во всем.

Представьте ситуацию:

- Мама забирает ребенка из детского сада. Они одеваются в раздевалке. Одевшись, мама говорит: «Иди, попрощайся с воспитателем». Ребенок, заглядывая в группу, говорит до свидания. И мама с ребенком отправляются домой.

- Как вы думаете, все ли правильно было сделано со стороны привития ребенку правил культурного поведения? (Мама должна была попрощаться  с воспитателем и оставшимися детьми)

Прививать детям навыки культурного поведения и хороших манер можно посредством таких методов:

- Чтение книг с ярким примером хороших манер.

- Общение с авторитетными для ребенка людьми.

- Хорошее уважительное отношение друг к другу в семье.

- Круг общения.

В детском саду мы используем следующее:

- Игры – инсценировки, с последующим разбором, беседой (разыгрывание сценок на данную тему)

- Решение проблемных ситуаций.

- Пословицы и поговорки о добрых отношениях между людьми.

 

И, конечно же, хочется уделить большое внимание речевому этикету.

Ребенок усваивает родную речь так называемым «материнским способом», подражая близким, поэтому так важно, чтобы он слышал не только правильную, но и вежливую речь, соответствующую  правилам речевого этикета. Выдающийся педагог А.С. Макаренко писал: «Ваше собственное поведение – самая решающая вещь. Не думайте, что вы воспитываете ребенка тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. Как вы разговариваете с другими людьми, говорите о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеетесь, читаете газеты – все это для ребенка имеет большое значение».

Необходимо ребенка избавить от грубостей, исключить из семейного обихода бранные, тем более нецензурные слова.

А часто ли вы обращаетесь к своему ребенку не в форме приказания, а просьбы и употребляете слово «пожалуйста», благодарите его, высказываете свое родительское одобрение по поводу проявленной им вежливости?

Известная поэтесса А.Л. Барто в одном из стихотворений писала:

«Когда не ладятся дела, мне помогает похвала».

Можно ли согласиться с тем, что хвалить ребенка надо тогда, когда не все получается, авансом или же следует хвалить только за результат? Как часто, и за что,  вы хвалите своего ребенка: за самостоятельность, проявление внимания, вежливости?

Игра с родителями «Похвали ребенка» (передается игрушка по кругу)

Похвала очень помогает в достижении результатов. Ни одного дня без слов похвалы, без слов восхищения. Продолжайте хвалить детей, и вы увидите, насколько быстрее ребенок будет усваивать правила поведения. Пускай первые порции похвалы ребенок получает утром до прихода в детский сад, вечером по дороге домой обязательно найдите возможность похвалить, а дома в присутствии родных, соседей, друзей – хвалите и хвалите, и тогда произойдут большие перемены.

Заключительная часть.

Родители! Познакомьтесь, пожалуйста, с советами в памятке «Воспитание культурного поведения дошкольника». Многие из советов, конечно же, проверены вами на практике и наверняка имеют положительные результаты.

 

Воспользуйтесь советами, которые вы сегодня услышали, и вы увидите, как измениться мир вокруг. И это не из области фантастики, потому что все в наших руках.

Ответьте себе на вопросы:

- Воспитан ли мой ребенок?

- Не стыдно ли за него в обществе?

- Присущи ему чуткость, внимание?

На эти  вопросы у каждого будет свой ответ сегодня, завтра, спустя многие годы и зависеть он будет от нашего желания и умения. Так пусть же нам, взрослым, хватит терпения, любви, душевных сил для того, чтобы поднять наших детей к высотам культурного поведения.

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 25.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения