Отчет о работе творческой группы за 2015-2016г

МБДОУ "Детский сад "Малышок"  ОРВ п. Урдома"

Отчет по работе творческой группы за 2015-2016г

 

 

 Отчет по работе творческой группы по внедрению инновационных технологии  направленных на формирование у воспитанников норм и ценностей,  принятых в обществе

 «Сказка в гости к нам идет» за 2015 – 2016 учебный год.

«Сказка ложь, да в ней намек,

добрым молодцам урок».

 

Состав творческой группы: Околотенко Е.Н, Корнилова Н.Э., Темчук И.Г., Тыргоалэ Т.В., Гордеева А.С., Дуплокопытова Н.В.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА.

 

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и т. д.) . Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу.

 

ЦЕЛЬ:

·        Формирование общепринятых норм и ценностей поведения в обществе.

 

ЗАДАЧИ:

·        Развивать социальный и эмоциональный интеллект воспитанников.

·        Дать представление о социально – культурных ценностях нашего народа.

·        Развивать и формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.

 

АКТУАЛЬНОСТЬ:

  Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К. И. Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».

  Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому,  те уроки, которые дает сказка ,— это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.

  Язык сказок отличается большой живописностью: в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают ребенку запомнить сказку

 

РЕАЛИЗАЦИЯ  ПРОГРАММНЫХ ЗАДАЧ  ПОЗВОЛИЛА  ДОБИТЬСЯ   СЛЕДУЮЩИХ  РЕЗУЛЬТАТОВ:

·        Просмотр детьми постановок.

·        Непосредственное участие детей в постановках : играх с героями,  танцах с героями, отгадывание загадок, пение песен, пальчиковые гимнастики и т.д.

·        Учатся понимать эмоциональное состояние персонажей, понимать его через мимику, пластику , жесты.

·        Овладевают элементарными навыками  норм и ценностей поведения в обществе.

·        Оформление фото – выставок и выставок детских работ по впечатлениям после просмотра театрализованных постановок.

 

 

 

 

 

ОСНОВНЫЕ   МЕТОДЫ  РАБОТЫ  С  ДЕТЬМИ:

1.Словесный метод.

Метод творческой беседы, предполагает введение детей в  художественный  образ , помогает приобщать детей к традициям и обычаям ,  закреплять нормы поведения.

2.Наглядные методы.

Прямые методы -  воспитатели показывают в театрализованных постановках способы действия  и решения трудных проблем через действия героев, как положительных,  так и отрицательных героев.

Косвенные методы – герой театрализованных постановок  побуждают детей к самостоятельному действию. (После обсуждения действий  героев).

Метод моделирования  ситуаций -  создание и проигрывание  вместе с детьми  после просмотра театрализованных постановок  сюжетов, этюдов, сценок с полюбившимися героями, через которые дети осваивают общепринятые нормы  поведения.

3.Практические методы:

Посещение  театрализованных постановок с последующим обсуждением, участие в играх,  ритмических гимнастиках, пальчиковых гимнастиках и играх и т. д.   Художественно – эстетическое развитие (лепка, аппликация , рисование) закрепление впечатлении через художественную деятельность.

 

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ  ПРИНЦИПЫ,   ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ  ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ  ТВОРЧЕСКОЙ  ГРУППОЙ:

  Принцип единства процессов интеграции в совместной деятельности. Фундаментом этого принципа является организация совместной деятельности детей и педагога на основе взаимопонимания и взаимопомощи. Данный принцип предполагает также развитие игровой инициативы, самостоятельности детей.

  Принцип отсутствия принуждения предполагает, что при организации театрально-игровой деятельности и ее руководстве исключается всякое принуждение детей, противоречащее сущности этой деятельности.

  Принцип поддержания игровой атмосферы предполагает создание условий для поддержания интереса детей к театрально-игровой деятельности посредством использования разнообразных методов и приемов.

  Принцип взаимосвязи игровой и неигровой деятельности. Руководствуясь этим принципом, педагоги  способствует тому, чтобы смысл игровых действий постепенно был перенесен в жизненный опыт детей и наоборот, знания, полученные в быту, на занятиях, были перенесены в их игровую деятельность, что содействует дальнейшему воспитанию, обучению и развитию детей в школьные годы.

 

ВИДЫ  ДЕЯТЕЛБНОСТИ:

Познавательная деятельность, художественное творчество, музыкальная деятельность, игровая деятельность, двигательная деятельность, коммуникативная деятельность, восприятие художественной литературы, речевая деятельность.

 

ПРИ  РЕАЛИЗАЦИИ  ПЛАНА  РАБОТЫ  ТВОРЧЕСКОЙ  ГРУППОЙ  ИСПОЛЬЗОВАЛОСЬ  СЛЕДУЮЩЕЕ  ОБОРУДОВАНИЕ  И НАГЛЯДНЫЙ  МАТЕРИАЛ.

·        Аудиоаппаратура, видеоаппаратура.

·        Фонотека

·        Интернет ресурсы

·        Мультимедийное  оборудование.

·        Театрализованные  костюмы

·        Маски – шапочки

·        Ширмы, декорации

·        Атрибуты

·        Художественная литература

·        Различные виды театров (настольный,  бибабо, пальчиковый, и др).

·         

Театрализованные постановки занимают особое место в системе нравственного и эстетического воспитания в детском саду. Они соединяют в себе  средства воздействия различных видов искусства и художественной деятельности.

Творческой группой, в  детском саду проводились  следующие праздники:

·        «День рождение Деда Мороза» - ответственный  Дуплокопытова Н.В. (ноябрь 2015 год).

·        «Теремок на новый лад» - ответственный Темчук И.Г.(январь 2016 год).

·        «Как зайчик шубку хотел сменить» - ответственный Корнилова Н.Э. (март 2016 год).

·        «Пожар в лесу» - ответственный Тыргоалэ Т.В.(апрель за март).

·        «Весенняя сказка» ответственный Гордеева А.С.(апрель 2016 год)

·        Пасхальная сказка «Теремок» - ответственный Околотенко Е.Н.(май 2016 год).

В основе каждого постановки лежит главная идея, которая должна быть понята детьми, а значит, должна быть преподнесена им в простой, доступной форме. Этому способствует объединение на праздниках различных видов искусства, формирующих у ребенка нравственно-эстетические чувства. Спектакли должны доставлять детям радость. Особый праздничный подъем обостряет чувства детей, они по-иному, чем на обычных занятиях, проникаются содержанием исполняемых песен, стихотворений, танцев. Поэтому на театрализованных постановках осуществляется одновременно эстетическое и нравственное воспитание детей.

  Забавные зрелища, занимательные игры-драматизации вызывают чувство удовольствия, игры-аттракционы  -  смех и веселье. Правда, радость и веселье детей на празднике не всегда бывают взаимосвязаны с проявлением эстетических эмоций. Подлинно эстетические эмоции (в тех первоначальных формах, в каких они могут проявляться у детей) возникают лишь при достаточно высоком художественном уровне всего, что воспринимает ребенок на спектакле. Ребенок может почувствовать выразительность мелодии песни, поэтичность стихотворения, воспринять образность движений в игре, танце.

  Большое значение придается художественному оформлению, отражающему тематику спектакля и время года, в которое он проводится.

Оформление каждого театрализованного представления  должно соответствовать его содержанию. Это проявляется в удачном подборе тонов, правильном их сочетании в атрибутах, настенном оформлении, деталях костюмов, в выразительности движений  в танцах.

  Формируя вкус детей, необходимо хорошо продумывать цельность всего оформления, выразительность деталей, правильный их отбор пo количеству, не допуская перенасыщения, чтобы внимание детей привлекали главные детали, подчеркивающие идею театрализованных постановок.

 

 Роль поэтического текста и слова, заключается в том, что они наиболее полно и конкретно доносят до ребенка содержание постановки, объединяют отдельные части сценария, разъясняют их смысл и значение.

Большой интерес вызывают у детей игры-инсценировки. Они дают возможность по-своему передать характерные особенности образа.

 

Ведущее место на празднике занимает музыкальное искусство. Музыка сопровождает игры-инсценировки, объединяет детей в едином переживании, создает смену настроений.

 

 Высокие требования предъявляются и к речи ведущего. Тщательно продуманные доступные по содержанию слова, обращенные к детям, выразительная интонация - все это средства эстетического воздействия на детей.

  В сценарий часто включаются зрелищные и сюрпризные номера,  которые проходят весело, непринужденно, перемежаясь играми и аттракционами. Однако они также должны быть хорошо продуманы, выразительно исполнены, со вкусом оформлены.

  Деятельность детей на празднике разнообразна. Они принимают участие в плясках, танцах,  поют песни определенной тематики которые могут быть представлены как  номер помощи герою. Если говорить о деятельности детей на спектаклях с точки зрения задач эстетического воспитания, то следует остановиться на выразительности их исполнения

Хорошая подготовка, продуманный сценарий, четкая организация - все это определяет поведение и настроение каждого ребенка на спектакле(постановке). Дети должны быть радостными, веселыми, держаться свободно и непринужденно. Однако не следует допускать безудержного веселья, которое слишком возбуждает детей.

Сценарии не надо перегружать большим количеством номеров. Материал лучше распределить так, чтобы правильно чередовались деятельность и просмотр с отдыхом. Например, после общих хороводов, танцев, гимнастик  надо продолжить  показ постановки,  инсценировку .

 

ВЫВОД:

Внедрение  инновации в театрализованной деятельности заключается в следующем:

·        Использование  здоровье  сберегающих технологий в постановках  - это физ. минутки, динамические паузы,  дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз.

·         . Игровые технологии. С помощью игровых технологий развиваются творческие способности детей, воображение.

·        Технология сотрудничества

·        Эта технология включает сотрудничество детей с педагогами, родителями, узкими специалистами и социальными партнерами. Благодаря использованию технологии сотрудничества у детей стали формироваться такие качества, как сочувствие, отзывчивость, коллективизм.

·         

 

Дата последнего обновления страницы 25.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения