Музыкально-оздоровительная работа в детском саду

МБДОУ "Детский сад "Малышок"  ОРВ п. Урдома"

Музыкально-оздоровительная работа в детском саду

 

 

 Музыкально-оздоровительная работа в детском саду

 

1 слайд.

 

2 слайд.

Здоровье ребенка – это не только отсутствие болезней, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Поэтому оздоровление детей в последние годы становится приоритетным направлением в работе многих ДОУ.

 

3 слайд.

Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ – достаточно новое направление в музыкальном воспитании дошкольников,

 

4 слайд.

Это организованный педагогический процесс, направленный на развитие музыкальных и творческих способностей детей, сохранение и укрепление их психофизического здоровья с целью формирования полноценной личности ребенка.

 

5 слайд.

Цель проводимой музыкально-оздоровительной работы  в ДОУ, обеспечить каждому ребенку укрепление психического и физического здоровья, выявление и развитие музыкальных и творческих способностей, формирование привычки к здоровому образу жизни.

Помимо образовательных и воспитательных задач, такая работа ставит перед собой и оздоровительные:

Задачи:

1. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

2. Создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка.

3. С помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям).

6 слайд.

Для полноценного развития музыкальных и физических способностей детей у нас в ДОУ созданы все необходимые условия.

u Музыкальный и физкультурный зал;

u Музыкальные уголки, оснащенные соответствующим оборудованием для проведения музыкально-оздоровительной работы и отвечающие гигиеническим требованиям, своевременное их пополнение;

u Использование в работе музыкального руководителя здоровьесберегающих технологий, способствующих  укреплению и сохранению здоровья дошкольников.

u Систематическая  работа музыкального руководителя со специалистами и воспитателями;

u Взаимодействие с родителями в вопросах оздоровления воспитанников.

u  Привлечение родителей к участию в мероприятиях детского сада   (консультации, беседы, праздники).

 

7 слайд.

Система музыкально-оздоровительной работы предполагает использование музыкальным руководителем разнообразных здоровьесберегающих технологий. Среди которых -

 

u Распевки, музыкальные  упражнения;

u Пение;

u Пальчиковые  и подвижные игры;

u Речевые игры, музицырование;

u Музыкотерапия;

u Релаксация;

u Музыкальные и коммуникативные  танцы, игры.

 

8 слайд.

Валеологические песенки – приветствия -

отличное начало любого музыкального занятия. Они поднимают настроение, задают позитивный тон к восприятию окружающего мира, подготавливают голос к пению. Также их можно использовать вместо привычной физминутки. Несложные добрые тексты и мелодия, состоящая из звуков мажорной гаммы, позитивно влияют на настрой детей, улучшают эмоциональный климат на занятии.

 

9 слайд.

Доброе утро!

 

10 слайд.

Дыхательная гимнастика

Упражнения на развитие дыхания играют важную роль в системе

оздоровления дошкольников.

Медиками доказано, что дыхательная гимнастика оказывает на детей психотерапевтическое, оздоравливающее и даже лечебное воздействие. Положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении (в том числе и легочной ткани), способствует восстановлению центральной нервной системы, улучшает дренажную функцию бронхов, восстанавливает нарушенное носовое дыхание.

 

11 слайд.

Упражнение «Ладошки»  (по А.Н.Стрельниковой)

 

 

 

 

 

 

12 слайд.

Пение.

    С помощью вокала можно воздействовать на внутренние органы – так как  во время пения у детей происходит мягкий массаж горла, в легких возникает вибрация, в свою очередь влияющие на кровообращение. Пение снимает стрессы и помогает детям избавиться от страхов.

 

13 слайд.

Самое главное в работе всех педагогов ДОУ - это бережное отношение к голосу ребёнка!

В работе же музыкального руководителя для этого используются распевки, музыкальные упражнения, которые

готовят голосовой и артикуляционный  аппарат к пению, формируют певческие навыки,  развивают звуковысотный слух, чистоту интонации,

расширяют диапазон.

 

14 слайд.

Логоритмические распевки:

«Эй, хвостатый, хитроватый»,

«Аты-баты»,

«Снег-снежок»,

«1-2-3-4-5» и другие.

Музыкальные вокальные упражнения по принципу «Эхо»

Педагог поет  - дети повторяют.

 

15 слайд.

Музыкотерапия.

     Слушание музыки на повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание. 

    Очень эффективны активные формы слушания музыки с просмотром репродукций, видео и стихотворной формой.

 

В детском саду музыка необходима детям не только на музыкальных занятиях, но и в течение всего дня. Это не значит, что она должна звучать непрерывно.

Музыка должна прослушиваться детьми дозировано, в зависимости от времени суток, вида деятельности и даже настроения детей.

В нашем детском саду педагоги практикуют использование музыки во время утреннего приема – ведь отрыв от дома и родителей является пусть небольшой, но каждодневной травмой для ребенка.

Для расслабления, снятия эмоционального и физического напряжения, для приятного погружения в дневной сон необходимо воспользоваться благотворным влиянием классической и специальной релаксирующей музыки, наполненной звуками природы. Особое внимание мы уделяем музыкально-рефлекторному пробуждению детей после дневного сна. Эта методика разработана Н.Ефименко в противовес стандартному пробуждению детей. Услышав звучание привычной музыки, малышам легче и спокойнее переходить из состояния полного покоя к активной деятельности. Кроме того, под музыку можно провести комплексы несложных упражнений, не поднимая малышей с кровати.

 

16 слайд.

Речевые игры, музицырование.

(одна из форм оздоровительной работы в музык. воспитании,)

 - сопровождаются движениями, звучащими жестами (хлопками, щелчками, шлепками и др.), звуками детских музыкальных инструментов и прекрасно развивает чувство ритма, раскрепощает детей. Дети получают положительный  эмоциональный настрой, что сказывается на всем организме ребенка.

 

17 слайд.

Музыкальные и коммуникативные  танцы, игры.

u Благодаря музыкально-подвижным играм ребёнок освобождается от страха, агрессии, нарушения поведения.

u Занятие танцами формирует правильную осанку, тренирует мышечную силу, дает организму физическую нагрузку, равную сочетанию нескольких видов спорта.

 

18 слайд.

 Результатами музыкально-оздоровительной работы являются:

1. Стабильность эмоционального благополучия каждого ребенка

2. Снижение уровня заболеваемости (в большей степени простудными болезнями)

3. Повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей.

 4. Повышение уровня речевого развития

5. Стабильность физической и умственной работоспособности.

 

Надо отметить, что успех проводимой музыкально-оздоровительная работы зависит не только от работы всего педагогического коллектива ДОУ, но и от отношения к данной проблеме в семье. С целью просвещения родителей по этому вопросу проводятся консультации, открытые занятия, совместные музыкально-спортивные праздники и развлечения. Родители охотно принимают участие в подобных мероприятиях. Использование здоровьесберегающих технологий не только на занятиях в ДОУ, но и в семейном воспитании помогает более эффективно развивать музыкальные способности дошкольников, сохранять и укреплять их здоровье. В помощь родителям оформляются папки-передвижки, содержащие артикуляционные, пальчиковые, речевые игры и другой материал, который можно использовать дома.

19 слайд.

Оздоровление детей, создание эмоционального комфорта – важнейшая задача Дошкольного учреждения. Организация в детском саду музыкально-оздоровительной работы с использованием современных методов здоровьесбережения обеспечивает более бережное отношение к физическому и духовному здоровью детей, помогает в комплексе решать задачи физического, интеллектуального, эмоционального и личностного развития ребенка.

 

Дата последнего обновления страницы 25.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения