НОД "Наши помощники"

МБДОУ "Детский сад "Малышок"  ОРВ п. Урдома"

НОД "Наши помощники"

 

 

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

 по социально-коммуникативному развитию

 для детей средней группы

 «Наши помощники»

 

 

 

Воспитатель: Шепетюк Ю.Ю.

                  2020г.

 

Программное содержание:

Цель: расширение знаний воспитанников о функциях своего  организма

Задачи:

1.     Выявить имеющиеся у детей знания по данной теме;

2.     Расширить знания о возможностях своего организма;

3.     Развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, делать выводы; 

4.     Закреплять умения отражать полученные впечатления в совместной, самостоятельной работе.

5.      Воспитывать бережное отношение к своему организму.

 

Ход непосредственно-образовательной деятельности

 Воспитанники входят в музыкальный зал.

Воспитатель. Вот мы шли, шли, шли, наконец, мы и дошли. Куда мы с вами пришли? Дети. В музыкальный зал

На экране проектора появляется заставка скайпа – звонит Лунтик.

Лунтик: Привет, ребята.

Дети: Здравствуй, Лунтик.

Лунтик: Ребята, недавно я узнал, что в вашем детском саду живут очень умненькие, любознательные детки. Так ли это?

 Дети: Да

Лунтик: Раз вы такие любознательные, тогда помогите мне разгадать секрет. Кто из вас знает, что это за помощники такие - наши органы чувств? И зачем они нам нужны? Я никак не могу в этом разобраться.

Воспитатель. Ну что, любознайки, поможем Лунтику?

 Дети: Да.

 Воспитатель. А чтобы помочь Лунтику, надо быть исследователями. Вы хотите быть исследователям?

 Дети: Да

 Воспитатель: Тогда пройдем в нашу детскую лабораторию, где мы будем настоящими исследователями.

Воспитанники занимают места, приготовленные заранее. Перед детьми лежат: лист бумаги, коврик, альбом, очки, баночки и мелки восковые

 Воспитатель: Занимайте место в лаборатории, садитесь поудобнее, надевайте очки Воспитанники занимают свои места.

Воспитатель: Приступаем к первому исследованию. Чтобы вам понять какой первый орган чувств мы будем исследовать отгадайте загадку: « Спать ложусь, закрываются, Просыпаюсь, открываются».

Дети: Глаза

 Воспитатель: откройте свои альбомы на первой странице и посмотрите правильно ли вы угадали загадку.

Дети: Правильно

Воспитатель: Что нарисовано?

Дети: Глаза

Воспитатель: Для чего нужны нам глаза?

 Ответы детей.

 Воспитатель. Ребята, а вы хотите выяснить с помощью эксперимента, хорошие ли помощники для нас глазки?

 Дети: Да

Воспитатель:  Перед вами лист бумаги возьмите мелок для  рисования и нарисуйте круг Воспитанники рисуют с открытыми глазами круг.

 Воспитатель: Наденьте на глаза повязку. Возьмите мелок для рисования и нарисуйте на бумаге круг. Воспитанники рисуют с закрытыми глазами.

 Воспитатель. Ну, любознайки, как больше вам понравилось рисовать с открытыми глазами или закрытыми?

 Ответы детей.

 Воспитатель. Правильно ребята рассуждаете. По-научному глаза называются органом зрения. Давайте повторим.

 Повторяют вместе.

 Воспитатель: А чтобы наши глазки всегда были здоровы, без гимнастики друзья, нашим глазкам жить нельзя. Предлагаю сделать гимнастику для глаз.

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем

И немножечко потрем.

Посмотри на кончик носа

И в «межбровье» посмотри.

Круг, квадрат и треугольник

По три раза повтори.

Глазки закрываем,

Медленно вдыхаем.

А на выдохе опять

Глазки заставляй моргать.

А сейчас расслабились

На места отправились.

Воспитатель: С глазами мы уже провели исследования, перелистываем страничку. У людей и у зверушек есть по паре чутких ушек! Ушки звуки различают, они слышать помогают! Благодаря ушам мы хорошо слышим окружающие нас звуки (пение птиц, голос человека, звук машин, музыку и т. д.). Вы со мной согласны?

 Дети: Да

Воспитатель: Хотите провести следующий эксперимент?

 Дети: Да

Воспитатель: Тогда поиграем в игру? Игра «Что звучит» Как вариант: • Первая аудиозапись звуков природы. • Вторая запись музыкальные инструменты • Звуки машины • Звуки домашних животных

 Воспитатель. Отлично справились с экспериментом. Научное название – орган слуха. Свои уши надо беречь, что мы сейчас и сделаем. Массаж для ушей.

Мы ладошки разотрем

 Смело, ушки мы возьмем

 Сверху вниз мы их пощиплем

 Пальчиками разотрем.

Воспитатель: Как по-научному называются уши?

Ответ детей.

 Воспитатель. Перелистывайте следующую страничку нашего альбома. Какой орган чувств вы видите перед собой?

 Ответы детей.

 Воспитатель. Кто скажет, зачем нам нужен нос?

 Ответ детей

Воспитатель. Действительно, нос нужен чтоб ощущать запахи. Давайте с вами проведем следующее исследование. Перед вами две баночки. Возьмите их в руки и по очереди поднесите к носу. Что ощущаете, когда к носу подносите желтую баночку?

 Ответы детей.

 Воспитатель. А когда другого цвета?

Ответы детей

Воспитатель: Какой мы вывод сделаем? Помогает ли нос нам в жизни?

 Ответы детей.

Воспитатель. То, что мы не видим и не слышим, мы можем различить по запаху, однако если этот предмет имеет запах. Научного определение «Нос – это орган обоняния». Давайте повторим.

 Воспитанники повторяют.

Воспитатель. Следующий наш помощник — это наш рот. Перелестните страницу альбома.

 Воспитанники перелистывают.

Воспитатель. Зачем нам нужен рот?

 Ответы детей.

 Воспитатель. Итак, мы выяснили, что рот нужен человеку говорить, кушать, пить напитки, а еще наш рот нам помогает стихотворения рассказывать и песенки петь.

Давайте проведем еще один эксперимент, разбирайте стаканчики, я буду в них поочереди наливать напитки, а вы мне будете говорить какие они (простая вода, соленая, кислая, сладкая)

Ответы детей.

Воспитатель: Какой мы вывод сделаем, для чего нам еще нужен наш ротик?

Ответы детей.

Воспитатель: По-научному этот орган так и называется, орган вкуса.

Воспитатель. Вот и закончилось наше исследование. Ребята, что вы исследовали сегодня?

Ответы детей.

Воспитатель: А как можно все это назвать одним словом?

Ответы детей.

Воспитатель: Какое исследование больше всего понравилось?

 Ответы детей

 Воспитатель. Можем уши, нос, глаза и рот назвать своими помощниками?

Ответы детей.

 На экране появляется скайп и Лунтик.

 Воспитатель: Лунтик, помогли тебе любознайки? Теперь ты узнал, что называется органами чувств и зачем они нам нужны?

Лунтик: Спасибо, любознайки, теперь мне стало все понятно. Вы были очень наблюдательными и старательными исследователями. За это я хочу подарить вам угощения, в которых содержится много витаминов, которые полезны для всех ваших органов.

 Дети. Спасибо и до свидания Лунтик.

Воспитанники прощаются с Лунтиком и возвращаются в группу.

 

 

Библиографическое описание: Плесовских Н.А., Шуткова Ю.А. Непосредственнообразовательная деятельность «Наши помощники» (средняя группа) // Вестник дошкольного образования. 2019. № 12 (26). URL: https://files.s-ba.ru/publ/vestnik-do/26.pdf.

СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ «ВЫСШАЯ ШКОЛА ДЕЛОВОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ» | СВИДЕТЕЛЬСТВО СМИ ЭЛ № ФС77-70095 ВЕСТНИК дошкольного образования 70 ВЫПУСК ДЕКАБРЬ 12 (26) 2019

Дата последнего обновления страницы 25.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения