НОД "Водичка-водичка"

МБДОУ "Детский сад "Малышок"  ОРВ п. Урдома"

НОД "Водичка-водичка"

 

 

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы

 «Водичка-водичка»

 

 

 

 

Воспитатель:

 Шепетюк Юлия Юрьевна

 

 

 

 

 Программное содержание.

Цель: знакомство со свойствами воды.

Задачи:

1.     Выявить имеющиеся у детей знания о воде;

2.     Расширить имеющиеся знания детей о воде;

3.     Развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, делать выводы; 

4.     Закреплять умения отражать полученные впечатления в совместной, самостоятельной работе.

Оборудование: ИКТ, по два прозрачных стаканчика на каждого ребенка, по две чайной ложки на каждого ребенка, вода, молоко, пульверизатор, ароматизированная вода, соль, сахар, лимонная кислота.

Предшествующая работа: наблюдение за погодными явлениями на прогулке (дождь, лужи, ручьи, сосульки, снег), чтение загадок и стихотворений на тему «Вода», беседа «Для чего нужна вода?», чтение серии сказок «Экологические сказки о воде», «Путешествие капельки», рассматривание глобуса.

Методические приемы: наглядный, словесный, практический, игровой.

Организация детей на НОД: подгруппа.

Словарная работа: свойства воды, прозрачная, бесцветная, безвкусная, эксперимент, опыт, лаборатория, исследование.

 

 

Ход непосредственно-образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, я хочу загадать вам загадку, послушайте внимательно:

Меня пьют,

Меня льют,

Всем нужна я,

Кто я такая?

Дети: Вода

Воспитатель: Правильно, молодцы. Сегодня мы с вами поговорим о воде, кто мне скажет, где можно увидеть воду?

Ответы детей.

Воспитатель: Из воды состоят и реки, и озера, моря и океаны, даже лужи, которые образуются после дождя. Как вы думаете, для чего нам нужна вода?

Ответы детей.

Воспитатель: Вода, ребята, нам нужна для того, чтобы умываться, пить, с помощью воды готовится еда, мы стираем в воде, купаемся. Ребята, а кому еще нужна вода, кроме нас, людей?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, вода нужна растениям и животным, то есть всему живому, что есть на нашей планете, молодцы. А сейчас, я предлагаю, вам посмотреть мультик про воду.

Включается мультик на проекторе.

Воспитатель: Ребята, что еще нового о воде вы узнали из этого мультика?

Ответы детей.

Воспитатель: Предлагаю, вам сейчас отдохнуть и сделать физминутку.

Дети встаю в круг, выполняется физминутка:

Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)
Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)
Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)
Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)

Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)
И на травке отдыхаем.

Воспитатель: Ребята, чтобы нам больше узнать о воде и ее свойствах, я приглашаю вас в нашу лабораторию, где мы будем настоящими исследователями.

Дети занимают места, приготовленные заранее. Перед детьми лежат: чайные ложки (по две на каждого ребенка), прозрачные стаканы (по два на каждого ребенка, в одном налита вода, в другом – молоко).

Воспитатель: Приступаем к первому исследованию, перед вами стоят два стакана, в одном налита вода, в другом – молоко. Возьмите чайные ложки, одну погрузите в стакан с водой, другую в стакан с молоком. Ребята, в каком из стаканов хорошо видна ложка?

Дети: В стакане с водой.

Воспитатель: Как вы думаете, почему?

Ответы детей.

На экране появляется картинка:

Воспитатель: Правильно, посмотрите, на экран, вот мы с вами и узнали о первом свойстве воды: у воды нет цвета, то есть она прозрачная и бесцветная.

Воспитатель: Приступим ко второму опыту, приготовьте свои носики и ответьте мне, чем пахнет? (воспитатель через пульверизатор распрыскивает воду)

Ответы детей.

Воспитатель, прыскает ароматизированной водой.

Воспитатель: А сейчас пахнет чем-нибудь?

Ответы детей.

Воспитатель: Какой мы можем сделать вывод?

На экране появляется картинка:

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, вода в чистом виде не имеет запаха, это ее второе свойство. Обратимся к третьему, для этого возьмите стакан с водой и попробуйте воду. Добавьте в воду по пол чайной ложки одного из веществ, рассыпанных на блюдечке (соль, сахар, лимонная кислота), попробуйте снова воду, у кого какая вода получилась?

Ответы детей.

Воспитатель: Какой, мы можем сделать вывод? (на экране появляется картинка)

Ответы детей.

Воспитатель: Если в воду ничего не добавлять, то у нее нет никакого вкуса, другими словами – вода безвкусна.

Воспитатель: Вот и закончилось наше исследование. Ребята, что вы исследовали сегодня?

Ответы детей.

Воспитатель: Как это все, можно назвать одним словом?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, свойства воды. Какие свойства воды, мы с вами сегодня исследовали? (на экране появляются картинки)

   

Ответы детей.

Воспитатель: Какое исследование вам понравилось больше всего?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня занимались, молодцы.

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 25.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения