Конспект бинарной НОД с детьми средней группы "ОГОРОД НА ОКНЕ"

МБДОУ "Детский сад "Малышок"  ОРВ п. Урдома"

Конспект бинарной НОД с детьми средней группы "ОГОРОД НА ОКНЕ"

 

 

Конспект бинарной НОД с детьми средней группы

 «ОГОРОД НА ОКНЕ»

Цель: Ознакомление детей со способом выращивания культурных растений в комнатных условиях.

Задачи:

Образовательные:

-  познакомить детей с последовательностью действий, требуемых при посеве семян;

- уточнить  представления об определенных условиях жизни растений (почва, влага, температура, солнечный свет);

- уточнить представление детей о том, что горох и огурец вырастают из семян;

- учить детей петь естественным голосом, чисто интонировать мелодию;

Развивающие:

- развивать познавательный интерес и активность при посадке растений;

- развивать музыкальное внимание, чувство ритма;

- активизировать словарь детей, развивать речь.

Воспитательные:

- воспитывать эмоциональный отклик при взаимодействии с живой природой;

- воспитывать желание проявлять активность в предлагаемой деятельности.

Материалы: клеёнки, стаканчики с почвой и водой, палочки, мисочки для семян по количеству детей. Пакетики с семенами в корзинке. Картинки: почва, стакан с водой, солнышко, человек, удобрения. Небольшой пакет с почвой для показа. Пакетики с удобрениями. Игрушка зайчик.

Словарная работа: почва, лунка, удобрение.

Ход занятия:

Дети с воспитателем входят в зал, их встречает музыкальный руководитель.

Пальчиковая речевая игра «Здравствуй!» (ж-л «Музыкальный руководитель»  №1 2006 г. стр. 14)

Восп:  Ребята, отгадайте загадку!

Рыхлый снег
На солнце тает,
Тёплый ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла ...
Ответ (Весна)

Муз. рук. Давайте порадуем весну нашей песенкой!

Песня «А весной» Автор С. Насауленко  Песня сопровождается показом тематических картинок.

Восп: Ой, ребята! Кажется, я слышу чей-то плач….

Муз.руководитель вносит зайчика (БиБаБо)

Восп: Что случилось, Зайчик? Почему ты плачешь?

« Весна-то пришла, но травки нет пока свежей, и в огороде ещё рано посадки делать… А я кушать хочу!»

Восп: Я, кажется, знаю, как тебе помочь! Можно сделать огород на окне!

«Я не умею, научите меня! А вы, ребята, хотите научиться?» (Ответ детей)

Восп: Хорошо, ребята! Сегодня я научу вас, как сделать огород на окне!

У меня в корзинке есть пакетики с семенами, которые я купила в магазине. На пакетиках фотографии растений. Можно выбрать то, что тебе зайчик понравится! (показываю зайчику)

«Давайте посадим огурчики и горох!»

Восп: Ребята, посмотрите и найдите пакетики с семенами гороха и огурчика, именно их мы сегодня посадим!

(дети находят и отдают воспитателю)

Присаживайтесь за столы! (дети садятся)

Посмотрите и назовите мне, пожалуйста, что нам понадобится для посадки.

(дети: стаканчики с землёй)

        Да, я приготовила стаканчики для посадки и наполнила их почвой. Почва – это специально приготовленная, мягкая и очень полезная для наших семечек огурца и горошин земля. В ней они будут хорошо расти. Потрогайте её. Расскажите, какая она по цвету (тёмная) и на ощупь (мягкая, рыхлая). Такую почву тоже можно купить в магазине вот в таких пакетах (показываю). В каждый стаканчик мы посадим только одно семечко или горошинку, чтобы нашим растениям было не тесно.

Что ещё есть у вас на столе? (стаканчики с водой) Для чего им вода? (полить землю, чтобы семечки выросли, им нужна для роста вода) Конечно! Чтобы проснуться и прорасти, нашим семенам нужна водичка. Давайте польём почву водой, вылив из стаканчика только половину воды.

Теперь пришло время приготовить нашим семечкам лунку. Лунка, это небольшая ямка, которую мы сделаем с помощью деревянной палочки. Рассмотрите её (дети берут палочку). С одного конца она похожа на маленькую лопатку с красным ободком. Этим концом палочки мы будем делать  лунку. (Дети берут палочку нужным образом)

А теперь воткните палочку в почву ровно посередине стаканчика так, чтобы ободок оставался поверх почвы, а не спрятался в неё. (дети выполняют данное действие). Если мы сделаем  лунку глубже, то маленькому росточку из семечка будет очень трудно прорасти.

Теперь возьмите своё семечки и опустите в лунку. С помощью маленькой лопатки засыпьте семена в лунке почвой. Теперь нужно снова полить почву тонкой струйкой.

Молодцы! Зайчик ты запомнил, что нужно для посадки и как правильно посадить семена?

«Напомните мне ребята, пожалуйста»

Восп: Я приготовила картинки, которые нам помогут. Посмотрите, пожалуйста, и расскажите. (Спрашиваю детей: что сначала, что потом)

 (на доску креплю изображение стаканчика с почвой, стаканчик с водой… Дети называют.)

Что ещё необходимо растению, чтобы вырасти сильным и принести плоды? (ответы детей: солнце, свет, тепло, уход человека…) (добавляю картинки)

Верно! Нужен солнечный свет и тепло, а также помощь человека, который будет поливать и подкармливать почву специальными полезными веществами для растений, которые называются удобрения. Их также можно купить в магазине. (Показываю пакетики с удобрениями)

Муз. рук. А чтобы наши семена быстрее проросли,  предлагаю вам, ребята, поиграть в игру. Внимание на экран.

Игра «Овощные ритмы» (Дети отхлопывают, протопывают , простукивают и т.п.ритмические рисунки с изображением гороха и огурцов)

Восп. Ребята, давайте поставим наши стаканчики на этот поднос и унесём в группу, чтобы поставить на подоконник где много тепла и солнечного света. А тебе зайчик мы дарим эту корзинку с семенами, сделаешь свой огород!

«Спасибо!»

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 25.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения