Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе "Удивительный путь пирожка".

МБДОУ "Детский сад "Малышок"  ОРВ п. Урдома"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе "Удивительный путь пирожка".

 

 

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Малышок» общеразвивающего вида п. Урдома»

 

 

 

 

 

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Удивительный путь пирожка».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Тыргоалэ Татьяна Владимировна

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в подготовительной группе «Удивительный путь пирожка».

 

Воспитатель:  Тыргоалэ Татьяна Владимировна.

 

Цель. Формирование представлений  об особенностях функционирования  человеческого организма, о работе органов пищеварения   и о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни – правильного питания.

Задачи.

1. Расширить знания детей об органах пищеварения, о пути продвижения пищи.

2. Закрепить знания детей о значении пищи для  человека.

3. Развивать речь детей, умение высказывать свое мнение и правильно строить предложения.

4. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье, правильно питаться.

Предшествующая работа. Беседы и рассматривание иллюстраций о строении и работе пищеварительного тракта; карточки продуктов питания; разучивание игры «Пирог».

Оборудование и материалы. Мультимедийная установка; музыкальный центр с аудиозаписями; карандаши и оборудование для рисования, листы с сюрпризом; корзина с мандаринами; обручи, карточки - полезные и вредные продукты; письмо от Карлсона; тарелочки, трафареты (рот с зубами, желудок, веревочка).

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель: Дети, у нас сегодня гости! Давайте мы их  поприветствуем!»

Дети:

- Пусть наша добрая улыбка,

- Согреет всех своим теплом,

- Напомнит нам, как важно в жизни

- Делиться счастьем и добром!

Воспитатель: Ребята, проходите на стульчики. Скажите мне, пожалуйста, ваша семья любит принимать гостей? Как вы их встречаете? (Ответы детей)

Воспитатель: У меня есть один знакомый, он очень любит ходить в гости. Но одна у него беда, он очень любит сладкое и много ест. Отгадайте загадку, кто это?

Любит тортики, варенье,
Сушки, сладости, печенье.
Он упитанный вполне…
И пропеллер на спине!
Дети: Карлсон. (слайд 2)

Воспитатель: Ребята, почтальон принес письмо от Карлсона. Хотите узнать, что он пишет?

Дети: Да.

Воспитатель читает письмо.

«Здравствуйте, ребята! Ой,  как мне плохо, у меня так сильно болит живот. Вчера залетал в гости к своему маленькому другу, Малышу, (слайд 3) ну так просто плюшками побаловаться, а там эта Домомучительница торт испекла (слайд 4) да ещё и с моим любимым малиновым вареньем. Так вот, я опять объелся и мне плохо. Научите меня как правильно питаться».

Воспитатель: Ребята, расскажем Карлсону, для чего человек ест, и научим его правильно питаться? 

Дети: Научим!

Воспитатель: Но, как же мы сможем ему рассказать то, что мы знаем о правильном питании? (Ответы детей)

Воспитатель: Я предлагаю, издать книгу о правильном питании. А затем отправить эту книгу Карлсону по почте. Но сначала, давайте, мы вспомним всё, что мы знаем об этом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран, что вы видите?

Дети: Фрукты, овощи, хлеб… (слайд 5)

Воспитатель: Как можно сказать одним словом, что это?

Дети: Еда.

Воспитатель: А вы знаете, зачем человеку еда? Нужна ли она нам? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, правильно, все живые существа питаются. И нам с вами, как и любому живому существу, необходима  пища.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что происходит с едой, после того, как она попадает к нам в рот?

Воспитатель: Еда, которая попадает к нам в рот, проходит длинный путь.

Воспитатель: Давайте представим, что мама вынула из духовки противень, вкусных румяных пирожков. Что, вы почувствовали? (слайд 6)

Дети: Мы почувствовали запах.

Воспитатель: Что помогает вам почувствовать запах?

Дети: Нос.

Воспитатель: Итак, вы почувствовали голод и откусили кусочек пирога. Чем вы откусываете и жуете пирожок?

Дети: Зубами.

Воспитатель: Да, зубы играют важную роль, если бы не было зубов, то пищу бы трудно было пережевывать. Пирожок мы измельчаем зубами. Во рту он смачивается специальной жидкостью. Как она называется?

Дети: Слюна.

Воспитатель: (слайд 7) Итак, нос улавливает запах, язык определяет вкус, зубы разжёвывают пищу, слюна смачивает. (слайд 8)

Вы делаете глотательные движения, кусочек пирожка проскакивает в гортань, затем в пищевод. Пищевод – это трубочка, которая проталкивает еду в желудок. (слайд 9) Желудок представляет собой мешочек.  Без еды он похож на спущенный воздушный шарикВ желудке пирожок встречается с жидкостью, которая называется - желудочным соком. Это такой специальный сок, который находится только в желудке. Желудочный сок помогает размельчить пирожок сначала на  мелкие частички, а затем в жидкую кашку.  

(Раздаю детям воздушные шарики)

Воспитатель: Ребята, возьмите воздушные шарики и представьте, что это желудок без еды.  После того, как в желудок попадает пища, он растягивается. Надуйте немного свой воздушный шарик. Вот таким становится ваш желудок, когда наполняется едой. Как вы думаете, от чего зависит, каким он станет?

Дети: Сколько мы съедим.

Воспитатель: Правильно, от количества пищи, которая туда попадает. (слайд 10)

После желудка наша еда попадает в кишечник.  Кишечник - это длинный тоннель, свёрнутый как змея. Через стенки кишечника, все что есть полезное в еде, всасывается в кровь, а она в свою очередь разносит питательные вещества (например - витамины)  по всему нашему организму. А все остальное, что не могли растворить пищеварительные соки, попадает в толстую кишку, потом в прямую кишку.  Ненужные отходы выходят из нас, очищая наш животик изнутри. Вот видите, ребята, какой длинный удивительный путь проходит пирожок. Таким образом, пирожок, попав в организм человека, отдаёт ему питательные вещества, чтобы мы могли расти здоровыми и активными!

 Воспитатель: А сейчас,  давайте поиграем в игру «Пирог».

Экий он высоконький,

Экий он широконький,

Экий он мягошенький,

Режь, да ешь.

(Дети делятся на две команды. Выбирается «пирог», стоит в центре. После слов «режь, да ешь» крайние дети в командах бегут к пирогу, кто быстрее задел его, тот забирает пирог себе в команду, а другой ребенок садится на место пирога)

Воспитатель: Ребята, проходите за столы. Давайте выложим на столе путь пирожка, повторим, что происходит с ним, когда он попадает к нам в рот. На столе в тарелочках есть специальные трафареты, которые помогут вам это сделать.

(Дети самостоятельно выкладывают на столе путь пирожка)

Воспитатель: Молодцы, ребята, все правильно справились с заданием. А сейчас скажите, какая у вас самая любимая еда?

Дети: Конфеты, мороженое, фрукты.

Воспитатель: Как вы думаете, в чём разница между полезными и вредными продуктами?

Дети: Полезные продукты приносят человеку пользу, а вредные вред.

Воспитатель: Полезные продукты содержат витамины, которые необходимы для человека, чтобы быть здоровым. (слайд 11) 

Воспитатель: А употребление вредных продуктов приводит к плохому самочувствию, вредные продукты укорачивают жизнь человека, отравляя организм.  Для того чтобы проверить знаете ли вы какие продукты «полезные», а какие «вредные», я предлагаю поиграть в игру.

Игра  «Полезные и вредные продукты».

В один обруч положите полезные продукты питания, а в другой вредные. 

Воспитатель: Молодцы, вы правильно разложили все продукты. Я рада, что вы знаете, какими продуктами нужно питаться, чтобы быть здоровыми. А сейчас предлагаю, нарисовать рисунки для книги о правильном питании, которую мы отправим в подарок   Карлсону. Пусть она служит ему напоминанием о полезной пище.

(Дети за столами раскрашивают рисунки)

Воспитатель: Посмотрите, какая получилась красочная,  интересная  книга. Я думаю Карлсону, понравится наш подарок. Мы отправим его по почте.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, что вам больше всего понравилось на занятии?  В чем испытали трудности? (Ответы детей)

Воспитатель: А сейчас,  давайте еще раз вспомним, как надо заботиться о своем здоровье. Вставайте в круг, мы будем передавать воздушный шарик друг другу, и говорить правила правильного питания.

1.  Я думаю, ты без сомнения знаешь,                 

     Что пользу приносит не все, что съедаешь.

      Запомни и всем объясни очень ясно:

      Желудок нельзя обижать понапрасну.

2.  Холодная пища ему не нужна,

      И очень горячая тоже вредна.

3.  А сладостей всяких, и чипсов, и колы

     Желудок боится как дети уколов.

4.  Не ешь на ходу – это очень опасно.

      Все люди об этом знают прекрасно.

5.  За стол в одно время всегда ты садись,

      И руки помыть до еды не ленись.

6.   Больше кусками не стоит глотать,

      А тщательно надо еду прожевать.

Дети (хором)

        И помни! Желудок у тех не болел,

        Кто с детства его понимал и жалел. 

Воспитатель: Ребята, я думаю, ваши знания о правильном питании, помогут вам заботиться о своем здоровье.

 

 

Дата последнего обновления страницы 25.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения