Разработки (Корнилова Н.Э.)

МБДОУ "Детский сад "Малышок"  ОРВ п. Урдома"

Разработки (Корнилова Н.Э.)

 

 

Паспорт «ЗОНА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ».

Старший дошкольный возраст.

 Цель: Расширять представления о свойствах объектов действительности и связей между ними.

Задачи создания.

Обучать самостоятельному планированию эксперимента: формулировка цели исследования, выдвижение гипотез, выбор способа проверки гипотезы, оценка результата; проводить опыты с использованием приборов (весы, увеличительные стёкла).

 Развивать логический тип мышления.

Формировать навык коллективной деятельности.

Воспитывать положительную мотивацию к проведению опытов и экспериментов, усидчивость и аккуратность,  умение выслушивать и выполнять задания воспитателя, трудовые поручения; воспитание чувства взаимопомощи.

Формы работы по поисково-экспериментальной деятельности:

Непосредственный опыт воспитателя с ребенком.

Самостоятельная деятельность детей.

Фронтальные занятия.

КВН, развлечения.

Наблюдения в природе.

Рассматривание фотографий, иллюстраций.

Беседы по темам.

Целевая прогулка.

Экскурсия.

Структура детского экспериментирования

Проблемная ситуация

Целеполагание (что нужно сделать)

Выдвижение гипотез (как, с помощью чего, что получается)

Проверка предположения (отбор нужных средств, реализация в действии)

Подтвердилось: формулирование выводов, как получилось.

Не подтвердилось: возникновение новой гипотезы, реализация в действии, подтвердилось, формулирование выводов, как получилось.

Ожидаемые результаты.

 Дети проявляют желание  обращаться к воспитателю с просьбами: «Давайте сделаем так», «Давайте посмотрим, что будет, если ….». На занятиях сравнивают два состояния одного и того же объекта и находят не только разницу, но и сходство; дети самостоятельно задумывают опыт, сами продумывают методику и распределяют обязанности между собой, сами его выполняют и сами делают необходимые выводы.

 


                                                             «Угадай по запаху»

1. Ребенку завязать глаза.

2. Приготовить продукты с выраженными запахами: лук, чеснок, лимон, апельсин, яблоко, шоколад и др.

3. Дать понюхать каждый продукт: его можно узнать по запаху.

                          

«Волшебная пирамидка»

1. Собираем пирамидку от большого колечка к маленькому. Делаем вывод: стоит.

2. Собираем пирамидку наоборот от маленького колечка к большому. Устоит ли? Почему?

                             

 

 

 

«Имеет ли воздух вес? »

1. Делаем самодельные весы.

2. Взвешиваем 2 не надутых шарика.

3. Вес одинаковый.

4. Один из шариков надуваем.

5. Вновь взвешиваем. Что произошло? Надутый шар перевешивает пустой: воздух имеет вес.

6. Проткнем надутый шар. Что произошло?

                                                                                              

«Растворение веществ в воде»

1. Берем стакан воды и кусок сахара.

2. Кладем сахар в стакан.

3. Размешиваем. Что произошло?

4. А что будет, если положить еще больше сахара?

                                    

 

"Загадочная бумага»

1. Ставим два одинаковых стакана, кладем на них лист бумаги.

2. На этот лист ставим третий стакан. Что произошло?

3. Бумага не выдержала веса стакана и прогнулась.

4. Складываем тот же лист гармошкой.

5. Кладем, сложенный гармошкой лист, на два стакана, а сверху третий.

6. Что произошло? Почему?

                       

«Дружба красок»

1. Берем три банки гуаши (красный., желтый, синий)

2. Берем три стакана с водой.

3. В первом стакане смешиваем красный и желтый цвета – получился оранжевый.

4. Во втором стакане смешиваем синий и красный – получаем фиолетовый.

5. В третьем стакане смешиваем желтый и синий – получаем зеленый. Почему?

                                                            

 

«Как получить белый цвет или волшебный волчок»

1. Берем волчок (или делим круг на три равные сектора и раскрашиваем в три цвета: синий, зеленый, красный) .

2. Раскручиваем волчок на поверхности стола. Если рисовали на круге, то в центр круга вставить тонко заточенный карандаш, который будет выполнять роль оси волчка.

3. Волчок крутится, визуально поверхность его становится белой: цвет не видно.

                              

«Растения пьют воду»

1. Берем 2 стакана, наливаем в них воду, ставим веточки комнатного растения.

2. В воду одного из стаканов добавляем краситель красного цвета.

3. Через некоторое время: в этом стакане листья и стебель приобретут красный оттенок: растение пьет воду.

                  

 

 

«Свалка и дождь»

1. Берем контейнер, насыпаем песок, кладем губки. Один край контейнера стоит на подставке.

2. В пипетку набираем чернила и капаем на губки.

3. Поливаем губки из лейки водой.

4. Берем шприц, откачиваем воду из песка. Вода – грязная.

                        

«Нефтяная речка»

1. Берем контейнер. Делаем отверстие, вставляем трубочку, закрепляем её пластилином. Свободный конец трубочки плотно зажимаем прищепкой. Наливаем воду.

2. В воду наливаем подсолнечное масло (нефть такое же маслянистое вещество)

3. Убираем прищепку, сливаем половину воды в банку. В банку сливается не смешанная с маслом вода. Разлив масла образует пленку, как и нефть, которая представляет собой серьезную опасность для живой природы.

                          

 

 

«Волшебный магнит»

1. Взять стакан с водой.

2. Положить в него деревянный кубик и канцелярские скрепки.

3. Подставить магнит к стенке стакана: магнит притягивает только металлические предметы, даже через стекло и воду.

                                                                     

"Волшебный шарик"

1. надуваем два шарика, один из шаров потереть кусочком шерстяной ткани.

2. если два шара приставить друг к другу, они начнут отталкиваться. Почему?

3. Тот шар, который потерли, притягивается к стене. Почему?

"Птицы и нефть"

1. Берем птичье перо, подбрасываем его вверх, дунем. Оно плавно полетит. Обмакнем перо в растительное масло (нефть такая же маслянистая) 2. Подбросим перо вверх, оно камнем падает вниз: перья птиц слипаются и теряют способность " отталкивать" воздух, а значит птица не может взлететь и становится легкой добычей хищников.

                                                   

 

 

Предметное наполнение.

1. Игра-эксперимент «Тонет-не тонет»: губки паролоновые, ракушки, деревянный брусок и пр.)  Игра «Определи на ощупь».

2. Часы песочные 3 минуты.

3. Мыльные пузыри.

4. Игрушка для наблюдения  «Занимательные пузырьки», «Снегопад», «Ветерок».

5. Воронки.

6. Пластмассовые стаканчики, пластмассовые бутылки 100 мл для игр с водой.

7. Массажные шарики для рук (крупные, диаметр 7 см).

8. Природные материалы для рассматривания: кора ели, ракушки морские, шишки сосны, коралл, морская звезда, камни разных цветов и фактуры.

9. Контейнер с песком.

10. Аквагрунт, декоративный песок (розовый и зелёный).

11. Набор мыла для ознакомления: хозяйственное, туалетное, ароматизированное, фигурное.

12. Набор для ознакомления «Продукты» ( фундук, овсяные хлопья, рис, соль, греча, сахар, мука, макаронные изделия разной формы, сушёная черника,  сушёные специи ( укроп, лавровый лист, перец).

13. Коллекция семян.

14. Материалы для проведения экспериментов: резиновая спринцовка, чаша, широкая кисть, пластмассовая лопатка, мерный стаканчик, шприц (1,2,5,10 мл), зеркальце, ватные диски, мерные ложечки, щипчики.

15. Набор для экспериментов и ознакомления « Такая разная бумага» (белая, цветная, бархатная фото бумага, картон разных цветов и толщины, миллиметровая бумага, рифлёная, салфетки)

16. Мягкие пружинки( короткая и длинная)

17.  Набор «Портной»: молнии, пуговицы, крючки, декоративные бусины, мелок для кройки, резинки бельевые, застёжки-липучки,

18. Коллекция тканей и ниток « Из чего шьют одежду»

19. Бросовый материал: дерево, металл, полиэтилен, поролон, резина, пластик и пр.)

20. Набор «Занимательные предметы» (камни, фигурки, волчки и прочее).

21. Колокольчики.

 


  Зона «Моя безопасность»

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ.

Цель: способствовать усвоению детьми общепринятых норм и правил поведения, безопасности, жизнедеятельности в повседневной жизни.

 Задачи:

  • формировать основные правила личной безопасности;
  • развивать познавательные способности;
  • воспитывать личностные  навыки безопасного поведения в социуме и в быту.

Ожидаемые результаты.

  Дети имеют знания об общепринятых нормах поведения  в природе,  в социуме, в быту.

Дети знают основные правила  личной безопасности, умеют их применять  в экстремальных ситуациях.     

  Дидактические игры и пособия.

1.     Дидактическое наглядное пособие «Пожарный щит» (ящик с песком, ведро, багор, огнетушитель, лопата).

2.     Дидактическое пособие «Куб. Шесть граней безопасности».

3.     Дидактическая игра « Что нужно для салата».

4.     Дидактическая игра « Что такое хорошо и что такое плохо».

5.     Дидактическая игра «Магазин».

6.     Дидактическая игра «Дорожная азбука».

7.     Дидактическое пособие по ОБЖ. Ситуации на улице.

8.     Дидактическая игра «Наш городок» (набор плоскостных картинок и фигурок персонажей на магнитах). Магнитная доска «Дорога».

9.     Альбом с фотографиями «Наша безопасность».

10.                       Альбом с сюжетными картинками «Уроки безопасности».

11.                       Раскраски по Пб.

 

 

Папки с необходимыми материалами по ОБЖ (иллюстрации, схемы, материал для чтения детям и бесед, консультации для родителей).

1.     «Что нельзя приносить в д\с».

2.     «Полезные продукты».

3.     «Я хочу быть здоровым».

4.     «Полезные опыты».

5.     «Основные опасности».

6.     «ПДД. Знания и умения, которыми должен овладеть ребёнок».

7.     «Опасные бытовые предметы».

8.     «ПДД»( Правила езды на велосипеде. Если ты потерялся. История светофора. Когда и где появились первые дорожные знаки. Кто есть кто на дороге. Сигналы регулировщика.)

9.     «Правила поведения в д\с».

10.                       «Зима прекрасна, когда безопасна».

Обучающие карточки.

1.     Безопасность дома и на улице.

2.     Грибы и ягоды.

3.     Фрукты.

4.     Еда и напитки.

5.     Овощи.

6.     Профессии.

7.     Дорожная азбука.

8.     Правила маленького пешехода.

Консультации для родителей.

 По темам: «Десять правил безопасности для детей в интернете», «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности», «Детям знать положено! ПДД», «Всем ли хорошо сотовый телефон? Информация и полезные рекомендации для детей и родителей», «Осторожно, сосульки!», «Праздник без неприятностей», «Правила поведения на общественном катке», «Гололёд и безопасность человека», «Советы родителям по ПДД», «Памятка родителям о безопасности на дороге», «Что нельзя приносить в детский сад».

Литература для чтения детям.

1.     Картотека стихов-загадок «Дорожные знаки».

2.     Подборка стихов о гигиене и здоровье.

3.     Авторские сказки по ОБЖ.

4.     Литература для чтения детям и самостоятельного рассматривания детьми с детскими иллюстрациями:

«Колобок», «Красная шапочка», «Три поросёнка» в обработке С. Михалкова, С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», Б. Житков «Пожар», И.С. Холин «Как непослушная хрюшка едва не сгорела», А. Северный «Три чудесных цвета», А. Дмоховский «Чудесный островок», А. Дорохов «Заборчик вдоль тротуара», серия рассказов

 А. Иванова «Азбука безопасности» (Как неразлучные друзья в огне не горели. Как неразлучные друзья в воде не тонули. Как неразлучные друзья дорогу переходили).

      5. Подборка стихов и рассказов «Читаем о правилах ДД», «С огнём не шути».

       6.  Информация с иллюстрациями для чтения детям и бесед по темам «Правила езды на велосипеде», «Если ты потерялся», «История светофора», «Когда и где появились первые дорожные знаки», «Кто есть кто на дороге», «Сигналы регулировщика». Вся информация адаптирована для восприятия детьми старшего дошкольного возраста.

 

 Перспективный план по ОБЖ. Старшая группа.

Сентябрь

1. Работа по ПДД

Акция «Внимание, дети!»

2. Пожарная безопасность

«Огонь-друг, огонь – враг»

Цель:Познакомить детей с историей возникновения огня, закрепить знания о роли огня в жизни человека.

3. Безопасность на улице

«Съедобные ягоды и ядовитые растения» Познакомить детей со съедобными ягодами и ядовитыми растениями. Научить различать их и правильно называть

4. Здоровье

«Изучаем свой организм» Уточнить знания детей, из каких частей состоит тело человека, рассказать о роли органов чувств

Октябрь

1. Работа по ПДД

Занятие «Профессия – водитель». Игровая ситуация «Расположи правильно дорожные знаки». Чтение стихотворения А. Усачева «Дорожная песенка».

2. Пожарная безопасность

Творческие работы «Огонь добрый и злой» 1. Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом. Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.

3. Безопасность на улице

Беседа “Опасные ситуации. Контакты с незнакомыми людьми дома”.

Цель: Рассмотреть и обсудить опасные ситуации, как контакты с чужими людьми.

4. Здоровье

«Микробы и вирусы» Научить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях. Воспитывать привычку в соблюдении правил личной гигиены.

Ноябрь

1. Работа по ПДД

Беседа на тему«Правила пешехода». Конструирование «Наша Улица». Ситуация общения «Что означают цвета светофора?». Д/и «Учим дорожные знаки».

2. Пожарная безопасность

«Если пожар вдруг где-то случится, машина пожарная мигом примчится»

Цель: Познакомить детей с зарождением пожарной охраны в России.

Аппликация «Пожарная машина». Расширять знания детей о пожарной охране, о трудовых действиях и орудиях труда; познакомить с видами пожарного транспорта; закреплять и уточнять знания детей о правилах пожарной безопасности.

3. Безопасность на улице

Занятие “К кому можно обращаться за помощью, если потерялся на улице”

Цель: Обращаться можно не к любому взрослому, а только к милиционеру, военному, продавцу.

4. Безопасность в доме

Занятие “Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности”

Цель: Расширить знания о предметах, которые могут служить источником опасности в доме.

Декабрь

1. Работа по ПДД

Беседа «Безопасная улица». Чтение стихотворения А. Дорохова «Зеленый, желтый, красный». Д/и «Светофор»

2. Пожарная безопасность

Противопожарный режим в детском саду

Цель: создать у ребенка психологическую готовность к эвакуации в случае пожара.

3. Безопасность на улице

Беседа “Контакты с животными”

Цель: Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны.

4. Безопасность в доме

«Личная безопасность в доме»

Знакомство с правилами, закрепление особенностей работы полицейских, спасателей.

Январь

1. Работа по ПДД

Беседа «Моя дорожная грамота».

Рассматривание картин, иллюстраций, изображающих дорожное движение в зимний период. Д/и «дорожные знаки»

2. Пожарная безопасность

Рисование «Пожарный щит» Познакомить детей со схемой эвакуации во время пожара из детского сада. Сформировать правила поведения при эвакуации, закрепить на практике с детьми.

3. Здоровье

«Здоровье и болезнь» Учить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью

4. «Безопасность в доме».

Острые, колющие и режущие предметы. Знакомство с правилами.

Д/и «Раз, два, три, что может быть опасного найди». Чтение Е. Казаков «Чик-чик ножницами», Ю. Пермяк «Торопливый ножик».

Февраль

1. Работа по ПДД

Ситуация общения «Как я с мамой перехожу дорогу». Наблюдение за движением машин по зимней дороге. Игровая ситуация «Кто самый грамотный пешеход»

2. Пожарная безопасность

«Дым увидел, не зевай, и пожарных вызывай»

Цель: Продолжить знакомство детей с профессией пожарного.

3. Здоровье

«Здоровая пища» Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения.

4. Беседа

“Внешность человека может быть обманчива”

Цель: Объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.

Март

1. Работа по ПДД

Беседа«Знаки сервиса» («Телефон»«Автозаправочная станция»«Пункт питания»«Пункт медицинской помощи»).

2. Пожарная безопасность

«Спички, утюг, розетки не тронь - в этих предметах спрятан огонь»

Цель: Познакомить детей с пожароопасными предметами.

3. Здоровье

«Витамины и полезные продукты» Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека.

4. «Безопасность в доме».Лекарства и бытовая химия. Знакомство с правилами. Познакомить с номером телефона «Скорой помощи» - 03. Чтение. А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Д/и «Что лишнее?»

Апрель

1. Работа по ПДД

Беседа «Опасный перекресток».Д/и «Путешествие по городу».С/р игра «Шоферы»

2. Пожарная безопасность

«Пожароопасные предметы».

Экскурсия в прачечную ДОУ «Знакомство с работой утюга» Спички детям не игрушки «Как неразлучные друзья в огне не сгорели» А. Иванова

3. Безопасность на улице

Беседа “На воде, на солнце”

Цель: Объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать правила безопасности.

4. «Безопасность в доме».

Электрические приборы. Знакомство с правилами. Отгадывание загадок об изучаемых предметах. Рисование отгадок. Д/и «Так – не так»

Май

1. Работа по ПДД

Ситуация общения «Мы на улице». Игровые ситуации «Как я знаю правила дорожного движения». Д/и Правила поведения».

2. Пожарная безопасность

«Знает каждый гражданин этот номер – 01»

Цель: Учить правильно сообщать о пожаре по телефону.

Коллективная работа «Пожар» 1. Познакомить детей с основными правилами пожарной безопасности, с первичными действиями при обнаружении пожара

3. Безопасность на улице

Занятие “Игры во дворе”

Цель: Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, научить их необходимым мерам предосторожности.

4. «Безопасность в доме».

Газ. Знакомство с правилами.

Познакомить с номером телефона газовой службы – 04.

Д/и «Доскажи словечко»«Так – не так».

 


 

  

Педагогический проект «Маленькие иллюстраторы»

Автор: Корнилова Надежда Эдуардовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад «Малышок» ОРВ п. Урдома».

Описание: Проект предполагает иллюстрирование детьми, совместно с педагогом и родителями произведений художественной литературы, содержание которых прямым образом или иносказательно направлено на формирование у дошкольников старшего дошкольного возраста основ безопасной жизнедеятельности.

 Назначение: реализация с дошкольниками 5-7 лет в ДОУ и дома.
Тип проекта: творческо – познавательный, групповой, среднесрочный.
Сроки реализации проекта: ноябрь 2018 г. – декабрь 2018 г.
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы , педагог, родители.
Руководитель проекта: Корнилова Надежда Эдуардовна, воспитатель.
Актуальность: Именно в современное время педагоги видят, что дети либо мало читают книги, либо совсем их не читают, смотрят мультфильмы или играют в компьютерные игры. Предлагаю использовать в работе такие формы и методы, что позволили бы сформировать у детей интерес к чтению и книгам. Самый интересный и познавательный, на мой взгляд, является метод проектной деятельности.
В представленном проекте мы с дошкольниками интересовались художниками – иллюстраторами детских книг, сами побывали в такой роли и нарисовали иллюстрации к стихам, сказкам и рассказам.
Ребенок дошкольник еще с самого раннего детства всегда увлечен книгами, в которых есть яркие и запоминающиеся иллюстрации. Самыми любимыми книгами становятся те, в которых эти красочные иллюстрации помогают рассказать, о чем эта книга. А особенно интересны для просматривания и чтения книги, которые дети сами проиллюстрировали.
Термин «иллюстрация», в переводе с латинского, обозначает «освещать, проливать свет, объяснять». Любая детская книга является результатом труда писателя или поэта и художника – иллюстратора. Даже дошкольники знают, что писатель книгу написал, а вот художник ее проиллюстрировал.
В представленном творческо – познавательном проекте дошкольники будут как художники – иллюстраторы создавать красочные сюжетные иллюстрации.

Проблема: творческие способности детей в создании сюжетных композиций при организации НОД по ИЗО - деятельности развиты очень слабо. Кроме того, детей обязательно знакомят с художественной литературой по возрастам, но совсем не уделяют внимание иллюстрациям художников к различным произведениям. Художественная иллюстрация очень часто используется педагогами как материал для НОД или дидактических пособий.
Цель проекта:  Развитие умения самостоятельно создавать авторские иллюстрации к авторским произведениям и русским народным сказкам. (сюжетное и цветовое решение работ). Поощрение активного участия детей в художественной деятельности.
Задачи проектной деятельности:
1.Проанализировать научно-методические источники по данной проблеме.
2. Развивать интерес к литературе и книжной графике, творчеству и работам известных художников – иллюстраторов детских книг.
3. Ознакомить детей с некоторыми художниками – иллюстраторами детских книг (Ю.А. Васнецов, Е. Чарушин и другие), какими средствами выразительности и манерами передачи образов они пользовались.
4. Формировать творческие способности, художественный вкус при ознакомлении с работами художников – иллюстраторов детских книг.
5. Развивать технические навыки и умения для создания узнаваемых сказочных героев, продолжать формировать умение передавать в рисунках сюжеты авторских сказок, проявлять самостоятельность в выборе композиционного и цветового решений.
6. Определить основные направления совместной деятельности педагогов и родителей по художественно – эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста.
7. Проанализировать и обобщить полученные результаты.
Обеспечение проектной деятельности:
методическое: подбор художественных произведений по теме;
Предполагаемые результаты:
- формирование представлений о средствах выразительности, которые используют художники – иллюстраторы в своей работе;
- формирование творческой активности при создании собственных сюжетных композиций по авторским сказкам;
Методы проекта: беседы с детьми о разнообразии иллюстраций, о средствах выразительности, совместная продуктивная деятельность детей и педагога, детей и родителей.
Продукт проектной деятельности: изготовление совместно с детьми книг с иллюстрациями.

Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап: (1-15 ноября 2018)
Работа с детьми:
- Обсуждение тематики проекта
- подбор художественных произведений для иллюстрирования.

Работа с родителями:
- Обсуждение целей, задач и способов реализации проекта.
Работа педагога:
- подбор художественных произведений для иллюстрирования

- Разработка плана проекта
- Анализ предметно – развивающей среды и необходимых условий для реализации проекта
Практический этап: (15 ноября – 31 декабря 2018)
- Беседы о художниках – иллюстраторах;
- Рассматривание детских книг с иллюстрациями, ознакомление с разнообразными приемами работы художников – иллюстраторов детских книг;
- Решение проблемных ситуаций «Как изобразить героев разных сказок в одном сюжете?», «Как нарисовать иллюстрации к авторской сказке, чтобы получилась книжка?»
- Изобразительная деятельность, сюжетное рисование по сюжетам произведений;
- Представление созданных книг на родительском собрании, на мероприятии с педагогами по итогам работы по ОБЖ.

Результаты реализации проекта:
Дошкольники познакомились с творчеством нескольких известных художников – иллюстраторов; с помощью педагога и родителей смогли создать иллюстрации к произведениям художественной литературы. Дошкольники научились отображать свои впечатления в сюжетных сказочных композициях. У всех воспитанников повысился интерес к книгам и художникам – иллюстраторам. На родительском собрании родителям были представлены результаты проекта. Опыт работы над проектом «Маленькие иллюстраторы» был представлен педагогам при обобщении опыта по ОБЖ.
Оценка эффективности реализации проекта:
Воспитанники приобщились к работе художников – иллюстраторов, создавая сюжетные композиции. Родители увидели, с каким увлечением дети стали  создавать сюжетные композиции. Укрепились детско-родительские отношения при создании иллюстраций. Дети применяют полученные навыки в изображении сюжетов по своим историям и сказкам, рассказывают о различных иллюстрациях в книгах, понимают что книга – огромный труд писателя и художника – иллюстратора, который необходимо ценить и беречь.
Рассматривая работу над проектом и анализируя ее, пришли к выводу о том, что данное направление в работе актуально и дает положительные результаты.

Литература:
Дошкольникам о художниках детской книги. Сост. Т.Н. Доронова, М., 1991
Дошкольникам об искусстве: Учебно - наглядное пособие для детей младшего, среднего возраста. Автор - составитель Т.Н. Доронова, М.,1999
Кокорин Анатолий Как я рисовал сказки Х.К.Андерсена Малыш. 1988
Курочкина Н.А. Детям о книжной графике. С.П.б,1997.
Ратковски Натали Профессия - иллюстратор. Учимся мыслить творчески
Манн, Иванов и Фербер , 2011
Русские художники детской книги. Автор - составитель Э.З. Ганкина, М., 1963.


Дата последнего обновления страницы 25.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения