Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию на тему "Путешествие в страну музыкальных инструментов" для детей подготовительной группы.

МБДОУ "Детский сад "Малышок"  ОРВ п. Урдома"

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию на тему "Путешествие в страну музыкальных инструментов" для детей подготовительной группы.

 

 

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Малышок» общеразвивающего вида п. Урдома»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию

на тему

«Путешествие в страну музыкальных инструментов»

для детей подготовительной группы.

 

 

 

 

Ефименко Татьяна Валерьевна

Музыкальный руководитель

 

 

 

                                                 2019 г.

Цель:

Формирование у детей знаний о музыкальных инструментах на основе музыкально-дидактических игр.

Задачи:

Учить узнавать инструменты по виду и тембру звучания;

Закрепить с детьми понятие "оркестр", виды оркестров, группы инструментов;

Развивать навыки игры на детских музыкальных инструментах в соответствии с характером музыки;

Развивать музыкальную память, внимание, чувство ритма;

Активизировать словарь детей, развивать речь.

Повышать интерес детей к музыкальной деятельности.

Воспитывать желание проявлять активность в предлагаемой деятельности.

Создать положительный настрой и условия для совместной музыкальной деятельности

 

Оборудование:

- Экран, проектор, ноутбук

- Музыкальный центр

- Карточки и разрезные картинки с изображением музыкальных инструментов, фишки

- Иллюстрации оркестров

- Музыкальные инструменты

- Мольберты (3)

Предварительная работа:

- Знакомство с видами оркестров

- Рассматривание иллюстраций оркестров

 

Методы:

Наглядный - мультимедийная презентация

Практический – дидактические игры, игра на муз. инструментах,

Словесный - беседа, использование художественного слова

 

Организация детей на НОД:

Подгруппа

 

Активизация словаря:

Дирижер, партитура.

Ход занятия.

Дети входят в зал, здороваются.

Вчера по почте на адрес нашего детского сада пришло письмо, адресованное вам, ребята! Да, да! Детям подготовительной группы «Северяночка»!  Разрешите мне его открыть и прочитать вам?

«Добрый день, дорогие ребята! Вот уже шестой год я наблюдаю за вами и вижу какие вы дружные, веселые и музыкальные дети! Я помогаю вам научиться слышать и понимать музыку, вместе с вами пою, танцую и играю. Я давно дружу с вами, хотя вы меня никогда не видели! Вы не догадались кто я? (Пауза) Я – Фея Музыки и мне очень хочется порадовать вас! Я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну музыкальных инструментов.

                                                                                Ваша Фея Музыки.

Очень интересно! Ну что принимаем приглашение? Тогда давайте отправимся в эту чудесную страну с помощью нашей любимой песни, а заодно и покажем всем какие вы дружные и веселые дети.

«Встречалочка» Коммуникативный танец-игра

Вот мы и оказались в стране музыкальных инструментов. Посмотрите, здесь Фея музыки приготовила для нас разрезные картинки с инструментами, давайте их соберем.

Игра «Собери пазлы» (За столами, стоя) Во время игры ведется небольшая беседа.

Кто может мне рассказать, что такое музыкальные инструменты? (Ответы детей). Да, музыкальные инструменты — это предметы, с помощью которых извлекаются различные музыкальные звуки. Инструменты помогают передать характер произведения и его настроение.

Дети называют инструмент, который изображен на их картинке.

Присели на стульчики

Ребята, вы только посмотрите, музыкальные инструменты решили с нами еще и в прятки поиграть. Внимание на экран!

МДИ «Прятки»

Молодцы! Все вы знаете, что музыкальные инструменты делятся на группы. Назовите мне их, пожалуйста. (Клавишные, духовые, струнные, ударные)

Клавишные музыкальные инструменты — инструменты, извлечение звука в которых осуществляется при помощи клавиш.

Духовые музыкальные инструменты — музыкальные инструменты, издающие музыкальные звуки в результате струи воздуха.

 Струнные музыкальные инструменты — это музыкальный инструмент, в котором источником звука являются колебания струн.

Ударные музыкальные инструменты — группа музыкальных инструментов, звук из которых извлекается ударом или тряской, покачиванием.

Замечательно! Фея музыки нам еще одну игру приготовила. Давайте подойдем к столам.

(Подходят к столам, на которых разложены карточки).

На каждой карточке изображены инструменты, относящиеся к определенной группе, но если внимательно посмотреть, то можно найти ошибку. Я предлагаю вам внимательно посмотреть на карточку, подумать, найти инструмент, который здесь лишний и отметить его фишкой.

МДИ «Четвертый лишний» (Играют парами, во время игры идет анализ действий детей, задаются наводящие вопросы).

Хорошо! С заданием вы справились на отлично! А сейчас я предлагаю вам еще немного поиграть.

МДИ «Ритмическое эхо»

Присели на стульчики перед экраном

Ребята, скажите, как называют людей, которые играют на каком-либо музыкальном инструменте? (Музыканты)

Музыканты могут играть по одному, по двое, по трое и большой группой. Как называют такую группу? (Оркестр)

Совершенно верно. Оркестр – это группа музыкантов, которые исполняют вместе одно музыкальное произведение. Каждый музыкант играет свою партию по нотам, которые называется партитура.  

Кто мне скажет какие бывают оркестры?

Существуют разные виды оркестров: симфонический, духовой, народный.

Я хочу попросить у вас помощи: у меня на столе перепутались картинки с изображением оркестров, помогите мне их разобрать по группам.

«Разложи картинки оркестров по группам»

Загадка про дирижера

 


Кто невежливый такой:

Повернулся к нам спиной,

Стал размахивать руками

Прямо в зале перед нами.

С кем звучит оркестр и хор?

Знаем, это…  (Дирижер)

 


 

 


Чтобы оркестр звучал слаженно и гармонично – им управляет дирижер. Он всегда стоит лицом к музыкантам, а движением рук и мимикой подсказывает как исполнять музыкальное произведение.

Ну что ж, думаю пришла пора и нам стать музыкантами и организовать свой детсадовский оркестр!

Выбираем дирижёра

Оркестр «Озорная полька»

Ребята, Фея музыки приготовила вам еще одну игру, в которой необходимо послушать и угадать, какой звучит музыкальный инструмент, а помогут нам в этом сказочные герои!

Присаживаются на стульчики.

МДИ «На чем играют звери?»

Дети слушают, говорят название инструмента.

Как быстро пролетело время и подошло к концу наше небольшое путешествие. Какие игры сегодня вам понравились больше всего и что показалось сложным? А чтобы вы могли вспоминать это увлекательное игровое путешествие, Фея Музыки предлагает вам взять с собой в группу Лэпбук. В нём поместятся все наши игры, и вы, в свободное время, сможете в них поиграть.

Достать лэпбук, заполнить кармашки играми, в которые играли дети.

Дети уходят в группу

Дата последнего обновления страницы 25.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения