муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Малышок» общеразвивающего вида п. Урдома»
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию
на тему
«Путешествие в страну музыкальных инструментов»
для детей подготовительной группы.
Ефименко Татьяна Валерьевна
Музыкальный руководитель
2019 г.
Цель:
Формирование у детей знаний о музыкальных инструментах на основе музыкально-дидактических игр.
Задачи:
Учить узнавать инструменты по виду и тембру звучания;
Закрепить с детьми понятие "оркестр", виды оркестров, группы инструментов;
Развивать навыки игры на детских музыкальных инструментах в соответствии с характером музыки;
Развивать музыкальную память, внимание, чувство ритма;
Активизировать словарь детей, развивать речь.
Повышать интерес детей к музыкальной деятельности.
Воспитывать желание проявлять активность в предлагаемой деятельности.
Создать положительный настрой и условия для совместной музыкальной деятельности
Оборудование:
- Экран, проектор, ноутбук
- Музыкальный центр
- Карточки и разрезные картинки с изображением музыкальных инструментов, фишки
- Иллюстрации оркестров
- Музыкальные инструменты
- Мольберты (3)
Предварительная работа:
- Знакомство с видами оркестров
- Рассматривание иллюстраций оркестров
Методы:
Наглядный - мультимедийная презентация
Практический – дидактические игры, игра на муз. инструментах,
Словесный - беседа, использование художественного слова
Организация детей на НОД:
Подгруппа
Активизация словаря:
Дирижер, партитура.
Ход занятия.
Дети входят в зал, здороваются.
Вчера по почте на адрес нашего детского сада пришло письмо, адресованное вам, ребята! Да, да! Детям подготовительной группы «Северяночка»! Разрешите мне его открыть и прочитать вам?
«Добрый день, дорогие ребята! Вот уже шестой год я наблюдаю за вами и вижу какие вы дружные, веселые и музыкальные дети! Я помогаю вам научиться слышать и понимать музыку, вместе с вами пою, танцую и играю. Я давно дружу с вами, хотя вы меня никогда не видели! Вы не догадались кто я? (Пауза) Я – Фея Музыки и мне очень хочется порадовать вас! Я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну музыкальных инструментов.
Ваша Фея Музыки.
Очень интересно! Ну что принимаем приглашение? Тогда давайте отправимся в эту чудесную страну с помощью нашей любимой песни, а заодно и покажем всем какие вы дружные и веселые дети.
«Встречалочка» Коммуникативный танец-игра
Вот мы и оказались в стране музыкальных инструментов. Посмотрите, здесь Фея музыки приготовила для нас разрезные картинки с инструментами, давайте их соберем.
Игра «Собери пазлы» (За столами, стоя) Во время игры ведется небольшая беседа.
Кто может мне рассказать, что такое музыкальные инструменты? (Ответы детей). Да, музыкальные инструменты — это предметы, с помощью которых извлекаются различные музыкальные звуки. Инструменты помогают передать характер произведения и его настроение.
Дети называют инструмент, который изображен на их картинке.
Присели на стульчики
Ребята, вы только посмотрите, музыкальные инструменты решили с нами еще и в прятки поиграть. Внимание на экран!
МДИ «Прятки»
Молодцы! Все вы знаете, что музыкальные инструменты делятся на группы. Назовите мне их, пожалуйста. (Клавишные, духовые, струнные, ударные)
Клавишные музыкальные инструменты — инструменты, извлечение звука в которых осуществляется при помощи клавиш.
Духовые музыкальные инструменты — музыкальные инструменты, издающие музыкальные звуки в результате струи воздуха.
Струнные музыкальные инструменты — это музыкальный инструмент, в котором источником звука являются колебания струн.
Ударные музыкальные инструменты — группа музыкальных инструментов, звук из которых извлекается ударом или тряской, покачиванием.
Замечательно! Фея музыки нам еще одну игру приготовила. Давайте подойдем к столам.
(Подходят к столам, на которых разложены карточки).
На каждой карточке изображены инструменты, относящиеся к определенной группе, но если внимательно посмотреть, то можно найти ошибку. Я предлагаю вам внимательно посмотреть на карточку, подумать, найти инструмент, который здесь лишний и отметить его фишкой.
МДИ «Четвертый лишний» (Играют парами, во время игры идет анализ действий детей, задаются наводящие вопросы).
Хорошо! С заданием вы справились на отлично! А сейчас я предлагаю вам еще немного поиграть.
МДИ «Ритмическое эхо»
Присели на стульчики перед экраном
Ребята, скажите, как называют людей, которые играют на каком-либо музыкальном инструменте? (Музыканты)
Музыканты могут играть по одному, по двое, по трое и большой группой. Как называют такую группу? (Оркестр)
Совершенно верно. Оркестр – это группа музыкантов, которые исполняют вместе одно музыкальное произведение. Каждый музыкант играет свою партию по нотам, которые называется партитура.
Кто мне скажет какие бывают оркестры?
Существуют разные виды оркестров: симфонический, духовой, народный.
Я хочу попросить у вас помощи: у меня на столе перепутались картинки с изображением оркестров, помогите мне их разобрать по группам.
«Разложи картинки оркестров по группам»
Загадка про дирижера
Кто невежливый такой:
Повернулся к нам спиной,
Стал размахивать руками
Прямо в зале перед нами.
С кем звучит оркестр и хор?
Знаем, это… (Дирижер)
Чтобы оркестр звучал слаженно и гармонично – им управляет дирижер. Он всегда стоит лицом к музыкантам, а движением рук и мимикой подсказывает как исполнять музыкальное произведение.
Ну что ж, думаю пришла пора и нам стать музыкантами и организовать свой детсадовский оркестр!
Выбираем дирижёра
Оркестр «Озорная полька»
Ребята, Фея музыки приготовила вам еще одну игру, в которой необходимо послушать и угадать, какой звучит музыкальный инструмент, а помогут нам в этом сказочные герои!
Присаживаются на стульчики.
МДИ «На чем играют звери?»
Дети слушают, говорят название инструмента.
Как быстро пролетело время и подошло к концу наше небольшое путешествие. Какие игры сегодня вам понравились больше всего и что показалось сложным? А чтобы вы могли вспоминать это увлекательное игровое путешествие, Фея Музыки предлагает вам взять с собой в группу Лэпбук. В нём поместятся все наши игры, и вы, в свободное время, сможете в них поиграть.
Достать лэпбук, заполнить кармашки играми, в которые играли дети.
Дети уходят в группу