Сценарии праздников, развлечений (Корнилова Н.Э.)

МБДОУ "Детский сад "Малышок"  ОРВ п. Урдома"

Сценарии праздников, развлечений (Корнилова Н.Э.)

 

 

Сценарий развлечения для  дошкольников.

"День рождения Деда Мороза"

Цель:

- формировать культуру празднования Дня рождения

Задачи:

- доставить детям радость от встречи с любимым персонажем;

- формировать доброжелательные отношения в коллективе;

- развивать потребность дарить друзьям подарки и поздравления.

Перед проведением данного мероприятия проводится предварительная работа по изготовлению подарков для Деда Мороза(рисунки, поделки). Дети старшей и подготовительной групп пишут приглашение Деду Морозу на празднование Дня рождения к ним в детский сад и передают Снеговику, чтобы он передал Деду Морозу.

Герои:

Ведущий- Корнилова Н.Э., Музыкальное оформление, танцы – ЕфименкоТ.В.

Дед Мороз – Темчук И.Г.

Снеговик – Тыргоалэ Т.В.

2 зайца: 1 заяц – Гордеева А.С.,  2 заяц: Гололобова С.А.

Снежинка – Околотенко Е.Н.

Гномик – Билькова Т.Б.

Ход сценария:

Ведущий: Ребята, посмотрите,  нам пришла телеграмма.

 От кого же она, угадайте!

Кто приходит в зимний вечер

Зажигать на ёлке свечи?

Бородой седой оброс,

Кто же это?

Дети: Дед Мороз!

Ведущий: Правильно, эта телеграмма от Деда Мороза.

Вот что здесь сказано:

Дорогие ребята! Ваши приглашения получил! С удовольствием приеду к вам в гости! Ждите, скоро буду вместе со своими друзьями и помощниками.  Ваш любимый Дед Мороз!

Раздаётся музыка, входит Снеговик

Снеговик: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте взрослые! Гостей ждёте?(ответы детей) А кого ждёте? (ответы детей) Скоро - скоро прибудет ваш любимый Дед Мороз!

Серебрят снега без устали между сосен и берёз,

Он живёт в Великом Устюге всероссийский Дед Мороз.

18 ноября на севере в свои права

вступает настоящая зима. Этот день

принято считать Днём рождения Деда Мороза. Сколько

же ему лет?. (версии детей). Оказывается Деду Морозу уже

больше 2000лет!

Ведущий: Все ребята собрались, а где же именинник? Давайте

его позовём…

Все: Дед Мороз!

 (под песню "Российский Дед Мороз", муз. А. Варламова- Дед

Мороз входит в зал)

Дед Мороз: Звали? Вот и я добрался

Хоть немного задержался.

Я на севере холодном

Две тысячи лет уже живу,

Всё я видел, всё я знаю

Лес от лиха берегу.

Рад сегодня в День рождения

Видеть всех своих друзей,

 Много у меня затей!

Будем веселиться!

Ведущий: Дед Мороз, мы с ребятами приготовили для тебя

подарки.

Дед Мороз: Я подарочки люблю, с удовольствием приму!

(Несколько детей  из каждой группы поочерёдно  вместе с воспитателем выходят и дарят Деду Морозу свои подарки)

Дед Мороз принимает и благодарит.

 Спасибо вам ребята! Никогда я не получал в свой день

рождения столько чудесных подарков!

(Звучит музыка, вбегают зайцы.)

1 заяц: Здравствуйте всем!

2 заяц: Привет, привет, ребята и взрослые!

Снеговик: Вы почему опаздываете на праздник, шалунишки?

Зайцы: Заигрались мы на пути сюда, уж извините…С Днём рождения Дедушка Мороз! (дарят ему по морковке)

Ведущий: Вы как раз вовремя. Ребята, какой хоровод мы водим в День рождения имениннику?

Дети: Каравай!

1 заяц: Ну-ка в круг скорей вставай,

Громче музыка играй,

2 заяц: Дед Морозу все сегодня

Испечём мы каравай!

Дети и герои встают в круг и водят «Каравай».  Дед Мороз в кругу.

( Дети садятся)

Вбегает под музыку гномик.

Гномик:

Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки! Милый Дедушка Мороз, с Днём рождения! (Поздравляет, обнимает Деда Мороза, дарит Деду Морозу большую конфету)

 Ребята, давайте вспомним, какие подарки дарили сказочным

героям в известных  мультфильмах и сказках:

1. Какой подарок хотел получить малыш на свой день рождения в

мультфильме “Малыш и Карлсон”(собаку)

2. Что подарил Винни-Пух Ослику Иа? (горшок)

3. А Пятачок? (шарик)

4. А Сова (хвост)

5. Что подарила Фея Золушке за ее доброту и трудолюбие (хрустальные

башмачки)

6. Какой подарок сделала черепаха Тортилла Буратино (золотой ключик)

7. Что принесла в подарок Мухе-Цокотухе бабушка Пчела (мед)

Молодцы, ребята!

Ведущий: Дед Мороз, в этот день

Громко музыка звучит,

Пусть царит у нас веселье

В Дед Мороза День рожденья!

Игра « В мешке у Деда Мороза»

Дед Мороз: Поплясали и попели

И в игру сыграть сумели,

А попробуйте ребятки

Отгадать наши загадки:

(Зайцы, снеговик и гномик загадывают детям загадки)

Гномик: Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки

Радость детям подарила

И на санках прокатила

(Дети: Зима.)

Снеговик: Скажите мне какой чудак

И днём и ночью носит фрак,

Проводит жизнь свою средь льдин

Его все знают он….

(Дети:Пингвин.)

1 заяц: Невидимкой осторожно

Он является ко мне

И рисует как художник

Он узоры на окне

(Дети:Мороз.)

2 заяц: Сверху звёздочка упала.

А в ладошке каплей стала

(Дети: Снежинка.)

Звучит музыка, входит Снежинка.

Снежинка: Здравствуй, добрый Дед Мороз, здравствуйте детишки! Вы меня узнали? (ответы детей)

Покрутилась звёздочка

В воздухе немножко.

Села и растаяла

На тёпленькой  ладошке.

Кто я?(ответ детей)

 Вы уже поздравили Дедушку Мороза? А у меня для дедушки Мороза тоже есть подарок. (дарит снежинку, Дед Мороз благодарит)

Дед Мороз: Снежинка, порадуй меня волшебным танцем…закружи в хороводе наших девчонок!

Снежинка: Каждой, кто хочет со мной танцевать снежинку волшебную надобно дать. (приглашает потанцевать девочек и раздаёт им по две снежинки.)

Ведущий: Ребята, расскажу вам по секрету…. дед Мороз очень любит играть в снежки…Правда, Дедушка Мороз?

Дед Мороз: Что верно, то верно…. Эй, мои верные помощники, принесите сюда снежные комочки - снежочки!

(зайцы приносят снежки и разбрасывают)

Дед Мороз: Все снежочки собирайте, побыстрее, не зевайте!

(игра «Собери снежки» Проигрывается 2-3 раза с детьми разного возраста)

Дед Мороз: Спасибо вам ребята за то, что отпраздновали со мной мой

День рождения. Спасибо вам за подарки, за добрые слова,

за весёлые игры. Я с нетерпением буду ждать Нового года,

чтобы встретиться с вами снова. А сейчас мне пора

возвращаться домой в Великий Устюг.

Зайцы: Всех ребят мы приглашаем в развесёлый хоровод! Порадуем нашего именника!

Хоровод «Российский Дед Мороз» (все герои и дети, Дед Мороз в центре круга.)

Ведущий: Жаль, что пора прощаться. Будем ждать тебя дедушка Мороз на нашу новогоднюю Ёлку.

Дед Мороз: До свидания, ребята!

 (Дед Мороз и герои уходят, а дети машут им рукой вслед)

 


 

Спортивное развлечение для детей

средней, старшей и подготовительной групп.

«Весёлые старты»

Цель: формирование и совершенствование двигательных умений и навыков в играх-эстафетах, подвижных играх и основных движениях.

Задачи:

1. Создавать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении.

2. Продолжать развивать опорно-двигательный аппарат, глазомер и координацию движений.

3. Воспитывать морально-волевые качества: выдержку, умение действовать в команде.

Оборудование: Конусы, как финишные ориентиры. Три мяча средних размеров. Поролоновые мячики или мешочки с песком 30-50 штук. 3 обруча. 3 скакалки. Небольшие кубики 10 штук. 3 ракетки и 3 шарика. Гимнастические палки 9 штук.

Ход развлечения.

Всп: Здравствуйте, ребята! Я знаю, что вы все любите весёлые спортивные эстафеты!

Для начала нам нужно разделиться на команды. Рассчитайтесь на 1,2,3.

ВСП: Команды, становись! В каждой команде нужно выбрать капитана и придумать название .

(даётся время на выбор и обсуждение названия)

Внимание, команды, равняйтесь! На старт!

1 состязание. Разминка.

В каждой команде дети встают парами. Взявшись за руки, каждая пара добегает до финиша и возвращается обратно.

2 состязание. «Ловкачи».

Каждый участник команды зажимает мяч между коленками и идёт до финиша. Обратно – бегом.

3 состязание.   «Не разлей вода»

Дети в каждой команде встают друг за другом, положив руки на пояс впереди стоящему. Таким образом, не разрушая цепочку надо добежать до финиша и вернуться. Впереди каждой колонны встаёт ребёнок самого маленького роста.

4 состязание. «Кто больше?»

На пол высыпаются мешочки с песком или поролоновые мячики. Каждой команде даётся ведро, в который дети собирают мешочки\мячики. Победит та команда, которая соберёт больше всех. Дополнительное условие: за каждое замечание, полученное одним из игроков команды за неспортивное поведение убирается один мячик из собранных командой.

4 состязание. «Капитан, спаси команду!»

Капитан каждой команды по очереди «перевозит» в обруче по одному члену команды на финиш. После окончания эстафеты – поднять обруч вверх. На старт команды возвращаются шагом, спиной вперёд.

5 состязание.  «Лошадки и наездники»

В каждой команде дети делятся на пары, один из них наездник, другой лошадка. Пара, обегая ориентиры, добегает до финиша и возвращается.

6 состязание. «На смекалку»

Отгадайте загадки. За каждый правильный ответ команде даётся кубик. Чья башенка выше, та команда и выиграла.

С ним играют во дворе, Интересно с ним в игре. Скачет, скачет, скачет, скачет! Ну конечно, это... (мячик)

 Ранним утром вдоль дороги На траве блестит роса, По дороге едут ноги И бегут два колеса. У загадки есть ответ Это мой... (велосипед)

  Я смотрю - у чемпиона Штанга весом в четверть тонны. Я хочу таким же стать, Чтоб сестренку защищать! Буду я теперь в квартире Поднимать большие... (гири)

  Лишь в морозную погоду, Надевают их на ногу. Как на речке встал ледок, Дети мчатся на каток. Чтобы не было тоски, Надевают все… (коньки)

Я в хоккей играть люблю, Шайбу шуструю ловлю. Раз бросок, ещё бросок .Очень ловкий я игрок. На воротах я с подружкой, Крепкой новенькою... (клюшкой)

Две подружки – кожаные подушки, На руки одеваются,на ринге сражаются. (Боксерские перчатки)

Удачный пас – в ворота гол! Как называется игра? (Футбол)

Я его кручу рукой, И на шее, и ногой, И на талии кручу, И ронять я не хочу. (обруч)

То вприпрыжку, то вприсядку Дети делают… (зарядку)

7 состязание.  «Не урони!»

Игроки команд по очереди несут пластмассовый шарик на ракетке до финиша, обратно – возвращаются бегом.

8 состязание. « Друзья - прыгуны»

Перед каждой командой через определённое расстояние кладутся гимнастические палки. Добегая до каждой пара  перепрыгивает их вместе двумя ногами. Обратно возвращаются  - перешагивая палки.

Подведение итогов. Победила дружба!


   Сценарий развлечения День смеха. 2017-2018 учебный год

Дети садятся на стульчики. Вбегают два Скомороха.

 1-й скоморох.

 Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки!

 2-й скоморох.

 Мы пришли вам сказать:

«Можно праздник начинать!»

 1-й скоморох.

 Будем в игры играть,

Будем петь да плясать.

2-й скоморох.

Ты друзей посмеши —

Вместе с нами попляши!

Исполняется пляска «Приглашение»

Скоморохи пляшут, постепенно вовлекая в пляску всех детей. После пляски дети садятся на места.

1-й скоморох.

Ты постой, мой друг-проказник!

А какой сегодня праздник? Что-то я, вдруг, позабыл…

2-й скоморох.

Праздник смеха у нас тут —

Шуток и забав все ждут!

1-й скоморох.

Точно! Первое апреля —

Праздник смеха и веселья!

2-й скоморох.

Погоди, вот мы с ребятами разговариваем, шутки шутим, а кто мы такие, так им и не сказали!

1-й скоморох.

Мы — веселые потешники,

Балагуры и насмешники!

Очень любит нас народ,

Скоморохами зовет.

2-й скоморох.

Я — скоморох Тимошка,

А это — мой друг, Прошка!

1-й скоморох.

Эх ты, скоморох Тимошка,

У тебя глаза, как плошки,

У тебя кривые ножки,

У тебя в руках метелка,

А в кармане — перепелка!

Ты чего дерешься, я же пошутил! Сегодня ни на кого нельзя обижаться, всем можно шутить и подсмеиваться друг над другом.

2-й скоморох.

 А ты, Прошка, — простота,

Купил лошадь без хвоста.

Сел задом наперед

И поехал в огород!

(Скоморохи смеются друг над другом, толкаются)

 2 скоморох

Погоди, что же это мы одни веселимся!

Надо ребят в игру приглашать!

 1 скоморох

 Нужно всем в большой круг встать

И друг другу шарик передать!

 2 скоморох

 А кто прозевает

Тот наши желания выполняет!

 Игра « передай шарик по кругу» (под музыку, на ком музыка закончилась – тот выходит в круг и по окончании игры все дети в кругу выполняют смешное задание скоморохов)

 2 скоморох

 А теперь – эстафета!

 Для тех, кто умеет бегать медленнее всех!

Ха-ха-ха!(смеётся)

 1 скоморох

Вот вам бутылка

Для ускорения движения!

 Скоморох объясняет правила эстафеты.

( Дети по очереди бегут с зажатой пустой пластиковой бутылкой между коленками. Участвуют две команды.)

 2 скоморох.

Бегаете вы ловко, а вот смеяться умеете?

(ответ детей)

 А я думаю, что меня никто не пересмеёт!

Конкурс «Кто кого пересмеет?»

 Задача ребёнка — смеяться, и смеяться дольше скомороха .  Ведь тот, кто перестанет смеяться последним — станет победителем!

 1 скоморох

  Хватит смеяться!

Пора поразмяться!

Можно повторять за мной все движения,

Кроме… приседаний!(кроме поворотов…кроме хлопков и т.д.)

(под музыку все выполняют движения за скоморохом. Кто ошибся – выходит из игры.)

 2 скоморох

А я зато самый умный и сообразительный!

Знаю такое, чего вы не знаете и не отгадаете!

 1 скоморох

 А ну, давай, загадывай свои загадки!

 Конкурс «загадки»

2 скоморох. (а 1 скоморох путает детей)

- Что случится, если за едой проглотить свой нож и вилку? (Придется есть руками)

- Растут две березы. На каждой березе по четыре шишки. Сколько всего шишек?

(на березе шишки не растут)

-  Что случится с голубым шарфом, если его положить в воду на пять минут?

(намокнет)

- Винни-Пух — это свинья или кабан?

- Хмурый, голову подняв,

Воет с голоду… жираф (волк).

- Порою зимней видит сон,

Лохматый, крупнотелый… слон (медведь).

- В малине сладкой знает толк,

Косолапый, крепкий… волк (медведь).

- Малых и больших детей

Учит хрюкать… соловей (свинья).

- Задам вопрос для малышей:

Не любит кот-драчун… мышей (собак).

 1 скоморох

Что-то я проголодался….

Сколько можно веселиться,

Надо мне бы подкрепиться!

 2 скоморох

Да, друзья, пора прощаться…

Вам понравилось веселиться и смеяться?

1 скоморох

Ищите улыбку, цените улыбку,

Дарите улыбку друзьям.

Любите улыбку, храните улыбку –

Нам жить без улыбки нельзя!

 Все поют песню В.Шаинского «Улыбка» и танцуют.

 


Сценарий спортивного праздника для детей и родителей

 «Будем в армии служить!» 

 

 

Цель: Пропаганда здорового образа жизни; воспитание у детей чувства уважение к России люби к Родине; создание атмосферы доброжелательности, чувство товарищества;

Задачи: Способствовать психическому сближению детей и родителей; развивать положительных эмоций, чувство взаимопомощи; воспитывать соревновательные качества; обеспечить высокую двигательную активность детей.

Предварительная работа: Чтение книг по военной тематике, разучивание стихов, песен, танца. Изготовление подарков для пап.

Материал: Обруч 2шт; бескозырка 2шт; 2 буйка; тоннели 2шт; якоря 2шт,бутылки с крышками, листы бумаги; воздушные шары по количеству детей; канат 1шт.

Призы:  шоколадные медали.

Ход праздника:

Ведущая: Здравствуйте, дорогие гости! Совсем скоро наша страна будет отмечать праздник – День Защитника Отечества. Праздник всех мужчин, мальчиков, дедушек, братьев. 

Есть день такой в календаре,

Он красною отмечен датой.

Прекрасный праздник в феврале –

День воина, российского солдата!( вика)

***

Прекрасный праздник всех мужчин
И подрастающих мальчишек!
Спокойно, в мире жить хотим,
Без синяков и шишек. (Олеся Б)

Чтоб в небе чистом нам всегда
Светило ярко солнце.
И нежность лучиков его
Просилось к нам в оконце. (Аня Козлова)

 

Пусть будут легкими ваши пути,
Высокой зарплата, нетрудной работа,
Чтобы хотелось вперед вам идти,
Свершать и творить, дарить нам заботу. (Алёна)

 Ведущий: Желаем быть нужными и необычными,
Быть сильными, смелыми, незаменимыми,
Желаем здоровыми быть, энергичными,
Семьей и близкими очень любимыми.

 

 

***
Пусть еще я очень мал,
Но в душе я генерал!
Генералом буду важным,
Сильным, храбрым и отважным!
Буду я всех защищать,
Долг свой смело выполнять!
(Лёня)

***

Очень скоро подрастём —
В армию служить пойдём.
Будем дом свой охранять.
Маму с папой защищать( тима М)

Будут мускулы крепки
Будут силы велики!
Дело нашей чести —
Уважать Отечество! (Тима Д.)

***

Поздравляем всех мальчишек!
Уважайте всех малышек!
Их в обиду не давайте,
И всегда лишь защищайте. (Амина)

Вы во всём опора наша.( Маша)
Так что кушайте все кашу,
Чтоб враги все испугались,
И со страху разбежались.

 Песня (все вместе поют)

***

Чтобы не было войны —
Всем Защитники нужны,
Чтоб границы охраняли
И народ свой защищали!(Дима)

***

Слава, слава всем солдатам,
Кто покой наш бережет,
Кто бесстрашно на границе
Службу Родине несет. (миша)

Что бы вся страна большая,
Жила в мире и добре,
Что бы весело гуляли
Все детишки во дворе!(Рома)

 

  Ведущий:
А сегодня у нас спортивный праздник, который называется…(ведущий и мальчики вместе говорят - «Будем в Армии служить!».

(ведущий просит пап встать в одну колонну и рассчитаться на первый-второй, затем к папам в команды присоединяются дети )

Ведущая: Все ли команды на старте стоят?

Давайте посмотрим на наших солдат.

Лучших воинов на свете нет

Крикнем друг другу «Физкульт - привет»!

Во время нашего праздника мы побываем на трёх базах:

1.  Военно-полевая база;

2.  Военно-морская база;

3.  Военно - воздушная.

Где вас будут ждать сложные задания,

Вам нужно будет проявить ловкость,

Быстроту, внимание. Ну что готовы?

 Разминка на внимание!

Игра «Цветные флажки»

Синий цвет - стоять по стойке «смирно»,

Зеленый цвет - маршировать,

Красный цвет - кричать Ура!

Ведущая: Ну, солдаты, тренировку

Провели вы очень ловко!

Каждый весел и здоров

И к учениям готов!

Однако к победе не просто дойти!

Много трудностей ждет на пути.

В бою нужна не только винтовка

Нужна смекалка и сноровка.

1. Этап «Военно - пехотная база».

Хороший боец славится не только тем,

что он знает, но и тем, что всегда готов

прийти на помощь товарищу.

Не зря народная мудрость гласит….

«Сам погибай, а товарища выручай».

Задание: проползи в тоннель и перенеси раненого

Папы в паре с ребёнком должны друг за другом проползти по тоннелю, на обратном пути папа берёт ребёнка на руки и бежит назад.

Ведущая: Чтоб врага застать врасплох

Примени смекалку

И не лишней будет здесь

Спортивная закалка.

Задание: проползи и кинь гранату во вражеский танк: папа вместе с ребёнком доползают до коробки с мешочками с песком, берут по одному и кидают в цель лёжа. Возвращаются обратно бегом.

Задание: Через лес за водой. Папа идёт до цели широкими шагами, а ребёнок с ведром змейкой проползает между ног. У цели «набирают воду» и несут не разливая обратно.

Ведущая: Конечно, в армии солдаты

не только воюют, но они еще и отдыхают.

Вот сейчас наши команды по очереди вспомнят песни о войне, защитниках, которые солдаты любят петь на привале( каждая команда пропевает пару строк).

 

2. этап. Ведущая. Теперь мы перемещаемся на военно-морскую базу. ( под музыку прошагали круг и встали на места)

 Задание: «Спасательный круг».

Папы  продевают обруч как спасательный круг, бегут до буйка, берут ребенка и вместе с ребенком  возвращаются.

Большое спасибо папам, отлично

Справились с этим заданием.

 Задание: «Проложи маршрут и проведи корабль по фарватеру»

Вся команда выбирает капитана, встают за ним паровозиком и проходят между ориентирами, затем возвращаются. ( Гекли как ориентиры)

 3 этап.  Ведущий:Пора перемещаться на «военно - воздушную базу». ( под музыку пролетают  круг)

Ведущая: И так продолжаем испытания,

И вот вам, новое задание.

 Задание «Доставь донесение»

Для этого конкурса на каждую команду приготовить карточки с буквами формата А 4(11 на каждую команду), из которых участники составят слово, выстроившись в ряд. А мамы (стоящие на другом конце зала затем его прочтут. Для одной команды слово «поздравляем», для другой « с 23 февраля!»)

Молодцы, вы справились с этим важным заданием.

И в завершении нашей веселой игры объявляю салют.

Испытание «Салют»

Дети по команде бегут и приносят шары.

Папы надувают шары, а потом все вместе кричат «Ура!» и подкидывают шары вверх.

Ведущая: Мы все убедились, что ваши папы

в отличной форме, и мальчики

и девочки, ничуть не отстают от них.

Ну, вот и закончились наши этапные

соревнования, и у нас победила

дружба!!!

А я благодарю пап за участие в игре

А мам за поддержку.

(Дети дарят подарки для пап сделанные своими руками).

 


  

Театрализованная  музыкальная постановка

по мотивам басни А. Крылова

 «Стрекоза и Муравей».

 

 

ЦЕЛЬ: развитие музыкально - творческих способностей детей средствами театрального искусства.

ЗАДАЧИ:

1. Научить детей разыгрывать несложные сюжеты к сказкам.

2. Развивать интерес к театрально – игровой деятельности через знакомство с театральной азбукой и участие в играх-инсценировках драматизациях, праздниках.

3. Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых.

4. Совершенствовать вокально-хоровые и танцевальные навыки.

5. Учить детей передавать эмоциональное состояние движениями, жестами, мимикой.

            6.  Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт.

9. Воспитывать эстетический вкус, любовь к музыкально-театрализованному искусству.

 

Участники:  Дети подготовительной группы, родители, педагоги.

 

Подготовка сценария и постановка -  музыкальный руководитель Ефименко Т.В.

                                                                     Воспитатель Корнилова Н.Э.

 

 

2019 год.

Под осеннюю мелодию дети  входят в зал – ВСТАЮТ ВРАССЫПНУЮ.

ПЕСНЯ «ОСЕНЬ КРАСАВИЦА»     Дети садятся на стульчики

 

 


1)Какая осень разная!
   То хмурая, то ясная,
   То яркая, счастливая,
   То серая, тоскливая.

2)С ветром и дождями
             Осень подружилась,
             Из-за этой дружбы
             Всей красы лишилась.


3)Частый дождик краску
   С листьев посмывал,
   А холодный ветер
   С веток их срывал.
             4)И стоят деревья,
                Холодом укрыты. 

      И лежат листочки,

      в лужицах забыты.

 

 

 

5)На осенней ветке
   Серый воробей
   В дальнюю дорогу
   Провожал друзей.

            6)И когда иду я с мамой
               Рано поутру,
               То на лужах вижу льдинки
               Во дворе, в саду.


7)Опадают листья тихо.
Вялая трава.
Это осень предъявляет
Все свои права.

 

 

 

 

 

 


Звучит спокойная музыка, выходит Аня  Кокшарова

 

8)  Мы старались, мы спешили, новую сказку разучили.

Мы спектакль свой начинаем «Стрекоза и муравей».
В сказку-басню приглашаем всех, и взрослых, и детей!

Сочинил ее когда-то добрый дедушка Крылов,
Ну, а мы сегодня  с вами, вспомним басню эту вновь!

Вед.  Попрыгунья Стрекоза, лето красное пропела,

          Оглянуться не успела, как зима катит в глаза...

 

d ВЫХОДИТ СТРЕКОЗА. Танцует, кружится, «порхает».

 

Стрекоза. Идет зима? Да не беда! Зима идет? Да ерунда!

                    Буду танцевать, и петь, будет голос мой звенеть,

                   И как прежде буду я беззаботна, весела!

 

ТАНЕЦ СТРЕКОЗЫ И МУШЕК.

 

Под музыку входит Муравей, на плече несет две дощечки.

Муравей:  Я - муравей! Всем привет! Трудолюбивее меня на свете нет!
                            В разгаре осень, тебе подружка-стрекоза гулять охота,

А я  зверей зову, чтоб дать работу.
          Будем строить новый дом, чтобы жить зимою в нем!

Стрекоза: Вот нашёл себе заботу строить тёплый зимний дом».
        Не хочу сейчас работать, дом построю я потом!    
       Стать певицею мечтаю, завтра в Сочи улетаю! (улетает)

Под музыку входят ЖУКИ  и  КУЗНЕЧИКИ, в руках у них строительные кирпичи, выполняют движения под музыку – стучат и перетаскивают кирпичи.

Затем к  ним подлетает Стрекоза .

Стрекоза: Неужели не устали? Сколько кирпичей натаскали!!!
1 жук:  Мы жуки рогатые, мужики богатые… (Рома)

2 жук: Очень любим мы трудиться! Нам лениться - не годиться! (Миша)  

Стрекоза: Вот нашли себе заботу  строить тёплый зимний дом»!

Не хочу сейчас работать, дом построю я потом!  (улетает)

Под музыку появляются Пчелки с ведрами в руках.

ТАНЕЦ ПЧЕЛОК .  По окончании к ним подлетает Стрекоза.
Стрекоза:
Пчелки-труженицы, что вы тут летаете?
1 Пчелка: Мы нектар здесь собираем. (Саша)

2 Пчёлка:  Из него мы клея сварим. (Надя)

3 Пчёлка:  Звери строят новый дом, пусть обои клеят в нем! (Аня Козлова)
Стрекоза:  Вот нашли себе заботу  строить тёплый зимний дом.
        Не хочу сейчас работать, дом построю я потом!   

Стрекоза садится, не уходит.
Пчелки приносят к дому ведерки, затем садятся.

Появляются Божьи коровки, исполняют танец.

ТАНЕЦ БОЖЬИХ КОРОВОК

 

После танца к Божьим коровкам подлетает Стрекоза.

 

Стрекоза. Божьи коровки,  вы так красиво летаете и танцуете, поиграйте со мной.

1 Б. коровка. Некогда теперь играть! Будем муравью помогать. (Полина)

2 Б. коровка: Ты подружка, подлетай, да в работе помогай.

Надо новый дом покрасить! (Мира)

Стрекоза: Вот нашли себе заботу строить тёплый зимний дом!
        Не хочу сейчас работать, дом построю я потом!  (улетает)

Звучит музыка, Божьи коровки красят дом.

Звучит в записи шум дождя, гремит гром.

ПЕСНЯ «КОЛЮЧИЙ ДОЖДИК»

Муравей:  Нам не страшен дождь и гром, мы танцуем под дождем.

ТАНЕЦ С ЗОНТИКАМИ  (Муравей, пчёлки, божьи коровки)

После танца все садятся на стулья, а Муравей идет в домик.

Муравей: Наконец готов наш дом, в нем мы дружно заживем!

(хлопочет в домике)

Вед. Помертвело чисто поле... Нет уж дней тех светлых боле,

        Где под каждым листком был готов и стол, и дом…

        Все прошло: с зимой холодной нужда, голод настает…

        Стрекоза уж не поет! Злой тоской удручена, по лесу идет она…

Под шум ветра и дождя, выходит Стрекоза, вся дрожит от холода.

Стрекоза.  Что же делать, как мне быть, где теперь я буду жить?..

                      Пойду Жуков  и кузнечиков о помощи просить! (Убегает)

Вед. А жуки и кузнечики после трудового дня отдыхали,

        дружно танцевали.

ТАНЕЦ ЖУКОВ  И КУЗНЕЧИКОВ

После танца подходит стрекоза.

СТРЕКОЗА. Осенью у всех дела, осталась я совсем одна!

                      Вы, жуки рогатые, кузнечики богатые,

                      Не покиньте в беде меня, без жилья осталась я!

1 жук.  Надо было раньше думать, а не песни распевать! (Тима Мурзин)

2 жук Надо было веселиться, но не забывать трудиться! (Ярослав)

3 жук : Нечем нам тебе помочь, уходи, лентяйка, прочь! (Тима Дорофеев)

Жуки  уходят. Стрекоза, вздыхая, садится на пенек.

Выходит паук.

Паук :  Я - веселый паучок, без дела не сижу,

Паутинку совью, разных мушек ловлю.

Только вдруг прохладно стало, и еда моя пропала!

Что я вижу, Стрекоза? Не верю я своим глазам!

Надо мне её поймать,  паутиной обмотать!

Паук бежит за Стрекозой.

Стрекоза. Ой, спасите, помогите, от Паука защитите!

ВЕД. Попрыгунья – Стрекоза еле ноги унесла!

          Призадумалась, присела погрустить...

И решила Муравья о помощи просить!

Стрекоза подходит к дому.

 

Стрекоза. Здравствуй, добрый Муравей!

Ты меня хоть пожалей. Покорми и обогрей!

Муравей: Летом  звери все трудились, ты же только веселилась!
          Лето целое пропела, а работать не хотела…
Стрекоза: Я все пела, да гуляла, даже чуточку устала.
Муравей: Ты все пела? Это дело! Так иди же, попляши.

Стрекоза: (жалобно, сложив руки):

Ой, пришла беда моя!  Ой, зимой погибну я! (плачет)

Вы, пожалуйста, простите,в новый дом меня пустите!

 Буду печку я топить, буду воду я носить.

Поняла я все, друзья!  Мне без вас прожить нельзя!


Муравей:  (к детям) Может нам ее простить? В дом пустить и угостить?
Вед: Ребята, простим Стрекозу? (да)

Конечно, мы ее прощаем и на дружный танец приглашаем!

ПОЛЕЧКА ПРОЩАЛЬНАЯ 

Муравей: Всех насекомых и зверей  за помощь я благодарю!

        

Вед.  Вот и закончилась эта история.  Но новые встречи нас ждут!

         И добрые, милые сказки снова к нам в гости придут!

         А сейчас…Не жалейте комплиментов! А еще – аплодисментов!

        И крикнем дружно для начала маленьким артистам… Браво! (Аплодисменты)

 

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 25.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения