Деловая игра с элементами тренинга 2020

МБДОУ "Детский сад "Малышок"  ОРВ п. Урдома"

Деловая игра с элементами тренинга 2020

 

 

МБДОУ «Детский сад «Малышок» ОРВ п. Урдома»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Деловая игра с элементами тренинга для педагогов детского сада.

 

 

 

 

«Нравственно-патриотическое воспитание

в музыкальном развитии дошкольников»

 

        

 

 

 

 

                                                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

Музыкальный руководитель

Высшей категории

Ефименко Т.В.                                                                         

                                                                    

 

 

 

 

2020 год

1 слайд:  Титульный лист

2 слайд:  В наше время часто звучат слова: «русская душа», «феномен русской души», но не менее часто: «падение нравственности», «деградация общества». Поэтому сегодня как никогда актуальны вопросы нравственно-патриотического воспитания детей. Главное в нравственно-патриотическом воспитании посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны.

В нашем дошкольном учреждении нравственно-патриотическому воспитанию уделяется большое внимание: проводятся занятия и беседы о родном крае и стране, организуются совместные с семьей культурные мероприятия, дошкольники участвуют в выставках, проектах, акциях, праздниках и концертах, посвященным значимым событиям в жизни страны и родного поселка.

  3 слайд:  Весь коллектив, создает для дошкольников  атмосферу доброты, терпимости, душевного комфорта и очень большую роль в этом вопросе играет музыка. Она не только способна воздействовать на чувства и настроение ребенка, но и преобразовывать его нравственный и духовный мир. В процессе музыкальной деятельности у детей формируются такие качества, как коллективизм, любовь к своему дому, дети учатся сопереживать, упражняются в хороших поступках.

        4 слайд:  Для лучшего формирования этих качеств у дошкольников в музыкальной деятельности используется игра, т.к. именно  игровые приемы облегчают детям понимание сути музыкальных произведений, его художественных особенностей. Выполняя условия игры, дети находятся в русле видов музыкальной деятельности, изучают, осваивают и закрепляют их.

Именно поэтому, сегодня я хочу предложить вам, уважаемые коллеги,  деловую игру,  в процессе которой  мы на практике увидим некоторые игровые приемы и, думаю, они вам пригодятся в работе.  Для этого нам нужно создать две команды: «До-ми-солька» и  «Ля–ля–фа».

В процессе жеребьевки проходит деление на команды.

- И так, команды готовы: перед началом игры хочется поднять всем настроение, и поэтому я предлагаю вам показать, как вы живете.

 

5-6 слайды:  Игра -  танец «Как живешь?»  или

«Я по горенке иду, друга я себе найду. Вот ты! Вот – я! Вот компания моя!»

 

Сначала смотрят на экран и повторяют, затем с ускорением продолжают танцевать сами в  парах.

 Я вижу, что у вас хорошее настроение, и на лицах появились улыбки, значит, пора начинать игру. Как только вы будете готовы ответить на заданный вопрос, нужно ударить в бубен. За каждый правильный ответ команда получает жетон. Подсчитав их в конце игры, выясним, чья команда выиграла.

 

Чтоб пыл веселья не угас,

                    Чтоб время шло быстрее,

                    Друзья, я приглашаю вас

                    К загадкам поскорее.

7      слайд:  «Музыкальный эрудит»

 

«Загадки»- Выберите один правильный ответ: (сл. 8-20)

 

Содержание задания

Варианты ответов

1

Инструмент русского народного оркестра

А) валторна

Б) гусли

В)  флейта

2

 

Какой музыкальный инструмент относится к группе медных духовых инструментов?

 

А) фагот

Б) гобой

В) тромбон

г)  кларнет

3

Какое произведение НЕ является балетом П. Чайковского?

 

А) Золушка

Б) Спящая красавица

В) Лебединое озеро

Г) Щелкунчик

4

Какая из этих песен военного времени народная?

А) По полю танки грохотали

Б) Катюша

В) Полюшко-поле

Г) Прощание славянки

5

Какой композитор в последние десять лет своей жизни ничего не слышал, но продолжал создавать гениальные произведения?

А) Моцарт

Б) Рахманинов

В) Григ

Г) Бетховен

6

Первая русская опера на сказочный сюжет?

А) Снегурочка

Б) Золотой петушок

В) Руслан и Людмила

Г) Сказка о царе Салтане

7

Автор свадебного марша

А) Равель

Б) Штраус

В) Дебюсси

Г) Мендельсон

8

Кто из перечисленных людей не является композитором?

 

А) Поленов

Б) Мусоргский

В) Чайковский

Г) Прокофьев

9

Сколько исполнителей в квартете?

 

А) два

Б) семь

В) четыре

Г) три

10

Самый близкий, простой и понятный человеку вид (жанр) музыкального произведения:

 

А) танец

Б) песня

В) опера

Г) балет

11

Какой инструмент называют «царицей музыки»?

 

А) арфа

Б) виолончель

В) скрипка

Г) флейта

12

Какой их этих инструментов не является духовым?

 

А) флейта

Б) гобой

В) кларнет  Г) скрипка

 

20 слайд:  « «С чего начинается Родина?»

Предлагаю вам  послушать еще одну загадку:

За околицей цветут

Белые ромашки,

Жаворонки поют

Над широкой пашней.

Теплый ветер принесет

Аромат смородины,

Так чего дороже нет? —

Нет дороже... (Родины)

А с чего же начинается Родина? Думаю, все вы знаете песню «С чего начинается Родина?» Предлагаю вам вставить в текст песни пропущенные слова.

 

21   Слайд: Вставь пропущенные слова

 

После выполнения задания на экран выводится правильный текст и поется песня.

   

22 слайд:  Караоке    

 

23 слайд:   «Народная музыка»

 

Большие потенциальные возможности нравственно-патриотического воздействия заключаются в народной музыке, которая вызывает у детей интерес, приносит им радость, создает хорошее настроение, снимает чувство страха, беспокойства, тревоги – словом, обеспечивает эмоционально – психологическое благополучие. Народные музыкальные произведения ненавязчиво, часто в веселой игровой форме, знакомят детей с обычаями и бытом русского народа, трудом, бережным отношением к природе, жизнелюбием, чувством юмора.

Для начала предлагаю отгадать кроссворд.

24 слайд:  Заполни кроссворд «Инструменты народного оркестра»  

 

Предлагаю вам организовать ударно-шумовой оркестр по подсказкам с экрана. Для этого вам нужно разобрать, лежащие на столе, инструменты.

 

25 слайд:  Видео: Русский оркестр.

 

26 слайд:  Пение.

 

И мы переходим к следующему этапу – «Пение».

Все вы помните, что нынешний год у нас юбилейный, весной вся страна отметила 75-летие Великой Победы и в следующем конкурсе нужно угадать и исполнить знакомые, полюбившиеся всем песни военных лет.

 

27-28 слайд:  Попурри военных песен.

 

 


1 команда:

01. Три танкиста

02. Катюша

03. Смуглянка

 

2 команда

04. Синий платочек

05. Огонёк

06. Эх, дороги

 


29 слайд: Танцы.

 

Большое значение в музыкальном воспитании дошкольников отводится пляскам. Здесь развивается музыкальный слух, память, ритмические способности у детей. А хорошо подобранная музыка развивает и эстетический вкус.

Существует множество танцев разных народов и национальностей, и сейчас я предлагаю вам их вспомнить и назвать.

Каждая команда, по очереди, называет по одному известному ей танцу.

 

30 слайд:

 

Кадриль, Трепак, Барыня, Пляска, Камаринская – рус. нар. танцы

Полька – танец многих народов.

Гопак – украинский танец

Бульба – белорусский танец

Цыганочка – танец свободолюбивых и кочующих народов

ЧАрдаш – венгерский танец

Пасодобль – испанский танец

Сиртаки – танец греческого народа

Менуэт – французский танец

Мазурка – польский танец

Вальс – впервые стал популярен в Вене в 80-х годах XVIII века

Хоровод - древний народный круговой массовый обрядовый танец восточных славян  

 

31 слайд:  Хоровод со всеми участниками игры.

 

 


МР:  Вы думали и веселились

         И даже спорили порой.

Но очень даже подружились

За нашей славною игрой.

Всем спасибо за внимание,

за задор и звонкий смех,

За огонь соревнования,

Обеспечивший успех!

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой моя речь,

Говорю всем: «До свиданья!

 



   32 слайд:  До счастливых новых встреч! »

Дата последнего обновления страницы 25.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения