Первый снег!

МБДОУ "Детский сад "Малышок"  ОРВ п. Урдома"

Первый снег!

 

 

Наблюдение за сезонными изменениями.

«Первый снег».

Цели:

формировать представления об изменениях в природе в середине осени(ночь растет, а день убывает, смена погоды за день, закреплять знания признаков поздней осени);

учить различать характерные приметы начала предзимья,  видеть прекрасное.

 

Ни одна дидактический материал не сравнится с природой по разнообразию и силе развивающего воздействия на ребенка. Деревья, кусты, окружающая действительность, природные явления(дождь, снег, гроза, град, пороша,  и др.), наглядно предстают перед детьми, воздействуя на органы чувств, через которые воспринимается все многообразие природных объектов: форма, величина, звуки, краски, движение, помогая формировать у детей конкретные представления о природе.

 

Ход наблюдения

Что такое за окном? Сразу в доме посветлело!

Это снег лежит ковром, Самый первый, самый белый!

 Вот о чем всю ночь свистел, за моим окошком ветер!

 Он про снег сказать хотел. И про то, что зиму встретил.

Нарядилась и рябинка. В  белый праздничный наряд,

Только гроздья на вершине Ярче прежнего горят.

Воспитатель загадывает детям загадки, рассказывает о приметах.

¦Текло, текло и под стекло легло. (Вода.)

¦Без рук, без ног, а в избу лезет. (Мороз.)

¦Теплая зима к холодному лету.

¦Солнце летом греет, а зимой морозит.

¦С неба звезды падают,

   Лягут на поля.

  Пусть под ними скроется

  Черная земля.

  Много – много звездочек

  Тонких, как стекло

  Звездочки холодные,

  А земле – тепло!   (снежинки)

 

 

         Белая, холодная придет  на землю зима. Укроет белым снегом леса, поля, дороги. С наступлением зимы станет еще холоднее, чем осенью.

Посмотрите на первый  снег, он белый, белый.  Снег покрыл землю, крыши домов, ветки  деревьев.

         В народе говорят: «Снег выпавший на сырую землю, стайвает в ближайшие два – три дня». И еще: «Первый снежок – не лёжек».

Осень красавица сделала  своё  дело; раздела лес от листвы, осталось еще два.

Это сковать воду льдом и накрыть землю снегом.

         Сегодня выпал первый снег. И посмотрите, как все изменилось вокруг. Но это еще не зима, а предзимье. Снег еще сойдет, и будут еще дожди.

*Как долго лежит первый снег? (два – три дня).

*Когда выпал первый снег? (ночью).

* Какой на ощупь снег? (мокрый, сухой)

2.Исследовательская работа

*Поймать снежинку на ладошки и рассмотреть ее. 
*Сравнить две снежинки. (красивые, белые, разные по размеру и форме).
*Какой снег на ощупь. (холодный, от теплоты руки он тает)

*Как вы узнали , что снег сырой? (снег хорошо сминается в комки, они не распадаются и не крошатся. Из такого снег можно что – то слепить).

*Что же мы с вами слепим дети? (снеговика).


3.Трудовая деятельность: 

Скатать  большие комки, слепить снеговика, украсить его.

Цель: закреплять представление о свойствах снега сырого (можно лепить снежки, накатывать большие комки, соединять друг с другом, делать различные композиции).

 

4.Подвижные игры: 
«Раз, два, три – беги!»

Цель: развивать быстроту бега, ловкость, слаженность коллективных 
действий, смекалку.

 

 

5.Индивидуальная работа. 

«Попади в цель» 
Цель: Упражнять детей в умении действовать по сигналу, 
закреплять умение метать в цель.


6. Самостоятельные игры с выносным материалом.

 

Дата последнего обновления страницы 25.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения