Игры и пособия (Корнилова Н.Э.)

МБДОУ "Детский сад "Малышок"  ОРВ п. Урдома"

Игры и пособия (Корнилова Н.Э.)

 

 

Игры, использующиеся на занятии  по ОБЖ «Замок безопасности».

Время проведения 2018 год.

Дидактическая игра «Дорожная азбука». Используется в занятии, задание от Светофорыча.

Цель игры. Обучение детей умениям  различать дорожные знаки, правильно их называть и соотносить с дорожной ситуацией. Закрепление  знаний  детей о правилах дорожного движения.

Воспитание  желания самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

 

 

Дидактическая игра «Ситуации на улице». Используется в занятии, задание от дяди Стёпы.

Цель игры:  Обучение детей умению отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих от неопасных; умению предвидеть и предупредить результаты возможного развития ситуации; закрепление знаний о правилах безопасного поведения в различных ситуациях; формирование  желания соблюдать правила безопасного поведения, воспитание чувства взаимопомощи.

Игровая задача:

Определить степень угрозы предлагаемой ситуации для жизни и здоровья.

Определить, какая из описанных ситуаций представляет угрозу для здоровья.

Прикрепить  нужную карточку на картинку в зависимости от степени опасности.

Демонстрационный материал: карточки   с изображением опасных и неопасных для жизни и здоровья ситуаций, маленькие карточки зелёного и красного цвета.

Ход игры:  Внимательно прослушав рассказ воспитателя о правилах игры, дети прикрепляют к картинке красную карточку, если есть опасность, и зеленую, если ее нет.

При этом в каждом случае объясняют свое решение.

 

 

Дидактическая игра «Магазин». Используется в занятии, задание от доктора Айболита.

Цель игры: Формирование у детей представления о полезных для здоровья продуктах, пользе овощей и фруктов, о правильном питании. Формирование осознания, что часто рекламируемые продукты не самые полезные. Развитие умения в речи аргументировать свой выбор. Воспитание осознанного  подхода к своему питанию.

Оборудование: картинки с изображение продуктов питания.

Ход игры: Детям раздаются сумочки для продуктов. На зелёную сумочку ребенок прикрепляет только те картинки, на которых изображены продукты полезные для организма человека. На жёлтую сумочку – те, есть которые лучше в ограниченном количестве. На красной полке магазина ребёнок оставляет те продукты, которые, по его мнению, есть вредно для здоровья.

 

 


 

Настольная дидактическая игра «Наш городок».

Закрепление знаний о правилах дорожного движения, знаках.

Описание игры. Детям предлагается создать свой городок, расположив дома, магазины, объекты культуры и отдыха, зелёные насаждения, выбрать героев-жителей по своему желанию. В процессе игры дети выстраивают свои сюжеты таким образом, чтобы обеспечить безопасное существование и движение своих героев.

Игровая задача: Создать свой городок, обеспечить безопасное существование всех персонажей на дорогах, придомовых территориях. Развернуть интересный игровой сюжет.

 

 


 

  ОБЖ Игры.

«Карточки для сюжетных рассказов»

Цель игры. Учить подбирать картинки для составления сюжетного рассказа.

Учить составлять подробные и содержательные рассказы по набору картинок с общим сюжетом.

Развитие умения оценивать ситуации в рассказе как «опасная», «не опасная», развитие умения видеть возможные опасности в действиях героев рассказов.

Закрепление знаний детей о безопасном поведении в различных ситуациях, о безопасном использовании предметов и инструментов.

 

 

«Магазин»

Цель игры: Формирование у детей представления о полезных для здоровья продуктах, пользе овощей и фруктов, о правильном питании. Формирование осознания, что часто рекламируемые продукты не самые полезные. Развитие умения в речи аргументировать свой выбор. Воспитание осознанного  подхода к своему питанию.

Оборудование: картинки с изображение продуктов питания.

Ход игры: Детям раздаются сумочки для продуктов. На зелёную сумочку ребенок прикрепляет только те картинки, на которых изображены продукты полезные для организма человека. На жёлтую сумочку – те, есть которые лучше в ограниченном количестве. На красной полке магазина ребёнок оставляет те продукты, которые, по его мнению, есть вредно для здоровья.

 

Игра «Ситуации на улице»

Цель игры:  Обучение детей умению отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих от неопасных; умению предвидеть и предупредить результаты возможного развития ситуации; закрепление знаний о правилах безопасного поведения в различных ситуациях; формирование  желания соблюдать правила безопасного поведения, воспитание чувства взаимопомощи.

Игровая задача:

Определить степень угрозы предлагаемой ситуации для жизни и здоровья.

Определить, какая из описанных ситуаций представляет угрозу для здоровья.

Прикрепить  нужную карточку на картинку в зависимости от степени опасности.

Демонстрационный материал: карточки   с изображением опасных и неопасных для жизни и здоровья ситуаций, маленькие карточки зелёного и красного цвета.

Ход игры:  Внимательно прослушав рассказ воспитателя о правилах игры, дети прикрепляют к картинке красную карточку, если есть опасность, и зеленую, если ее нет.

При этом в каждом случае объясняют свое решение.

 

Игра «Дорожная азбука»

Цель игры. Обучение детей умениям  различать дорожные знаки, правильно их называть и соотносить с дорожной ситуацией. Закрепление  знаний  детей о правилах дорожного движения.

Воспитание  желания самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

 

Пособие «Пожарный щит».

 


  Пособие по ОБЖ Кубик

Дидактическое пособие «Кубик».

1 сторона – аварийные службы и службы спасения;

2 сторона – предметы, которые могут быть опасны.

3 сторона – опасные ситуации дома и на улице.

4 сторона – знаки дорожного движения;

5 сторона – полезные продукты

6 сторона – советы доктора Айболита.

Пособие используется для закрепления знаний по ОБЖ в беседах, игровых ситуациях.


 

Лэпбук

по развитию речи, обучению грамоте и  чтению

«Грамотей»

Автор: воспитатель Корнилова Надежда Эдуардовна

Возраст детей:  лэпбук предназначен для совместной деятельности взрослого и детей старшего дошкольного возраста.

Цель создания: для обучения дошкольников грамоте и чтению, формирования связной речи.

Описание: Дидактическое пособие лэпбук « Грамотей» представляет собой книгу формата  А 4, обклеенную цветной самоклеющейся плёнкой. На страницах книги имеются различные кармашки, универсальные карточки, картинки. А также магнитный картонный планшет (съёмный), для работы с картинками на магнитах и написания фломастерами или водными маркерами.

Данное пособие является  средством  развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной познавательной деятельности, коммуникативных и игровых технологий.

Лэпбук стал результатом двухлетней работы по теме самообразования на тему «Использование  дидактических материалов, наглядно-дидактических игр  при обучении детей старшего дошкольного возраста грамоте», а также опыта работы по обучению чтению на индивидуальных занятиях с ребёнком на дому.

Рекомендации по использованию: лэпбук « Грамотей» рекомендуется  использовать воспитателям ДОУ в индивидуальной  работе с детьми, с небольшими группами детей, детьми в самостоятельной деятельности.

В лэпбук включены следующие игровые задания:

1.  «Поезд» (со звуками и буквами)

( игровые задания:

- «Прокати в вагончиках слова, которые начинаются со звука\буквы (оканчиваются на звук\букву…)»;

- «Отгадай загадку и узнай, какой звук (буква) поедет с друзьями в вагончиках»;

- «В вагончиках поедет звук (буква)…., который(-ая)  стоит в конце(начале, середине) слова.».

2. «Смайлы»

Цель игры: учить подбирать синонимы или антонимы, подбирать слова, отвечающие на вопросы: какой? что произошло? какое чувство\эмоция?

3. «Противоположности»

Цель игры: учить подбирать слова, противоположные по смыслу, составлять с ними предложения. Например: «Ночью темно, а днём светло».

4. « Посели в домик»

Цель игры: учить делить слова на слоги, определять количество слогов в словах.

5. Игры с использованием сюжетных картинок: «Составь предложение», «Составь рассказ по картинке, в котором будет (2-5) предложений», «Найди слово».

Цель игр: закрепление понятий «слово», «предложение», «рассказ». Учить находить слово на заданный звук\букву. Формировать умение составлять предложения по сюжету картинки, объединять их в рассказ.

5.»Мнемотаблицы»

Цель игры: обучать составлению предложений и рассказов с помощью мнемотаблиц.

6. Планшет «Пиши-стирай».

Используется для работы с картинками на магнитах с целью закрепления умений выделять звуки\буквы в словах, определять их местоположение.

Используется для записи звуковых схем, букв и слов.

 

 

 


 

 

 

Дата последнего обновления страницы 25.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения