Конспект НОД по физической культуре "Путешествие в космос" в средней группе

МБДОУ "Детский сад "Малышок"  ОРВ п. Урдома"

Конспект НОД по физической культуре "Путешествие в космос" в средней группе

 

 

Цель:

сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Задачи:

1.     Развивать физические качества детей (выносливость, координацию движений, скоростные качества);

2.     Отрабатывать  выполнение  основных видов движений (ходьба и бег в колонне по одному друг за другом);

3.     Развивать  умение ориентироваться в пространстве, быстро реагировать на смену  основных видов движений.

4.     Развивать умение действовать в коллективе.

 

I Вводная часть

Дети входят в зал. Останавливаются полукругом возле центральной стены.

Инструктор: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное физкультурное занятие: мы отправимся в далекое путешествие. Вы знаете, что за пределами нашей Земли существуют безграничные пространства Космоса.        

Инструктор: Ребята, вам бы хотелось побывать в космосе? Для того, чтобы стать космонавтом и отправиться в космос, нужно быть сильным и смелым. Ребята, вы сильные? Смелые? Давайте  тогда отправимся в космическое путешествие. Становитесь в колонну – идем к звездолетам.

Дети выполняют различные виды ходьбы (на носках, пятках, в полуприседе, змейкой,  бег змейкой, со сменой направления, темпа)

Инструктор: Ребята, а сейчас займем места в звездолетах.

ОРУ

1. «Проверим ремни»

И. п. – стоя на коленях, руки на поясе,

1- руки в стороны  назад, сед на пятки;

2 - вернуться в и. п. -6-8 раз

2. «Подышим глубже при взлёте»

И. п. – сед с прямыми ногами, руки на коленях;

1-руки в стороны назад, туловище слегка назад;

2-вернуться в и. п. повторить 6-8 раз.

3. «Посмотрим в иллюминатор»

И. п. – сед, ноги врозь, руки вперёд;

1-поворот туловища вправо;

2-вернуться в и. п.;

3-то же влево;

4-вернуться в и. п. 6-8 раз

Посмотри в иллюминатор, друг,

Чудеса одни вокруг.

4. «Состояние невесомости»

И. п. – лёжа на животе, руки в стороны;

1-приподнять голову, ноги, руки;

2-вернуться в и. п. повторить 4-6 раз.

В воздух, как ласточки мы парим,

Из отсека в отсек мы летим.

5. «Пытаемся сесть в кресло»

И. п. – лёжа на спине, руки вдоль туловища,

1-сед прямыми ногами  руки вниз;

2-вернуться в и. п. повторить 4 раза.

Садимся в кресло мы с трудом,

Ещё труднее удержаться в нём.

6. «Радость прибытия»

И. п. – ноги вместе, руки на поясе.

Прыжки на месте на двух ногах в чередовании с ходьбой.

II. Основная часть

Инструктор: Ребята, посмотрите, вот мы и прилетели в космос.

Впереди юных космонавтов ждет космическое болото.

«Космическое болото».

Необходимо перейти через болото, наступая на следы, разложенные по всему залу.

Инструктор:  Космонавты должны быть не только ловкими, но и меткими. Дальше учимся попадать в цель.

«Меткий стрелок». Попасть мячиком в обруч.

Инструктор: Чтобы преодолеть все преграды на неизвестной планете вам понадобятся все оставшиеся силы.

«Полоса препятствий».

Детям надо: подтягиваясь на руках, проползти по скамейке, пролезть в туннель, подпрыгнуть и достать рукой до воздушного шарика, привязанного к гимнастической стенке и вернуться назад.

Инструктор: Ну а теперь поиграем.

Подвижная игра «Космонавты».

 Дети встают в круг, держась за руки. За спинами детей на полу лежат обручи - это ракеты (на 2 меньше чем детей). Когда звучит музыка, участники игры-космонавты начинают двигаться по кругу (ходить, бегать, прыгать…), после прекращения музыки дети быстро занимают свободный обруч-ракету для полета в космос. Космонавты, которым не хватило ракеты, в космос не летят.

 Инструктор: Какие вы внимательные, как настоящие космонавты!

А ещё поиграть хотите? Быстро бегать умеете?

Тогда давайте поиграем  в игру «КОСМИЧЕСКИЕ ХВОСТИКИ»

(у всех детей одеты ленточки «хвостики», один водящий должен во время бега,  поймать все «хвостики»)

III. Заключительная часть

Инструктор: Молодцы, ребята, и правда вы очень быстрые и ловкие!

А сейчас давайте с вами превратимся в звёздочек и полетаем по космическому небу?»

(дети встают в круг, ноги врозь, глаза закрыты, руки поднимают вверх, опускают вниз)

Инструктор: Руки и ноги становятся невесомыми, лёгкими. Сказочная планета осталась позади, мы возвращаемся на землю. Ребята, открывайте глазки, потянитесь к солнышку, улыбнитесь, подарите друг другу кусочек вашего хорошего настроения.

Инструктор: Вот и подошло к концу наше путешествие. Где мы сегодня с вами побывали? Ребята, вам понравилось быть космонавтами? Тогда до новых встреч!

Дата последнего обновления страницы 25.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения