Конспект совместной деятельности по познавательно - экологическому развитию детей в подготовительной группе "Откуда пришел хлеб".

МБДОУ "Детский сад "Малышок"  ОРВ п. Урдома"

Конспект совместной деятельности по познавательно - экологическому развитию детей в подготовительной группе "Откуда пришел хлеб".

 

 

Конспект совместной деятельности

по познавательно - экологическому развитию детей

в подготовительной группе «Откуда пришел хлеб».

 

Тыргоалэ Татьяна Владимировна, воспитатель первой квалификационной категории,

 

Цель: закрепить знания детей о пути превращения зерна в душистый каравай хлеба.

Задачи:

- закрепить знания о труде хлеборобов, хлебоуборочной техники;

- учить грамотно и правильно строить предложения, отвечать на вопросы полным ответом;

- воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду хлеборобов;

- развивать любознательность.

Предварительная работа:  чтение художественных произведений о труде хлеборобов М.Глинский «Хлеб», М. Пришвин «Лисичкин хлеб»; заучивание стихотворений, пословиц и поговорок о хлебе; отгадывание загадок о хлебе;

 сравнение пшеничного и ржаного хлеба по цвету, форме, вкусу; 

рассматривание иллюстраций, картин о труде хлеборобов.

Материал и оборудование: кукла Маша; магнитофон (голос Маши); игра «Путь зерна к душистому караваю хлеба»;  иллюстрации  техники; картинки из серии «Выращивание хлеба»; зерна пшеницы и ржи; горшочки с землей; сушки.

 Ход занятия.

 - Ребята, если отгадаете загадку, то узнаете, о чем сегодня будем говорить.

«Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый.

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Без него плохой обед,

Вкусней его на свете нет!». (Хлеб)

- Правильно отгадали. Сегодня мы с вами вспомним, что мы знаем о хлебе.

Стук в дверь. Появляется Маша.

- Здравствуй, Маша.

(Голос Маши в аудиозаписи )

 - Здравствуйте, я ходила в магазин за хлебом и баранками и решила зайти к вам в детский сад поиграть с ребятами. Проходя мимо вашей группы, услышала, что вы говорите о хлебе. Мне стало интересно. А я знаю, что хлеб растет на дереве… Правильно?

- Машенька, что ты такое говоришь. Ребята, давайте расскажем Маше,  откуда хлеб попадает к нам стол. Присаживайся Маша на стул и внимательно слушай.

Показ иллюстрации зерна.

- Что это? (зерно)

- Правильно.

- Что люди делают с зерном? (сажают в землю)

- В какое время года готовятся люди к посеву урожая? (весной)

- Прежде чем посадить зерна в землю, что нужно с ней сделать? (вспахать)

- Чем пашут землю? (трактором)

- Кто управляет трактором? (тракторист)

Показ иллюстрации трактора.

«Вышел в поле трактор новый

Тарахтит, гремит вдали,

Поднимает сильный трактор

 Глыбы черные земли».

- Какой должна быть земля, чтобы начать посев? (влажная, теплая, рыхлая, мягкая)

- Землю вспахали, а  потом что делают люди в поле? (сеют зерно)

- А что нужно для того, чтобы зерна проросли? (солнце, вода, тепло)

- Солнышко согрело зерна, дождик полил, и появились зеленые росточки.

Показ иллюстрации.

- Скажите, ребята, уже можно убирать урожай? (Нет)

- Почему? (росточки будут расти, созревать, и превратятся в колоски)

Показ иллюстрации.

- Что можно сказать об этом поле? (золотое)

- Колоски созрели.  Какая техника выйдет в поле убирать урожай? (комбайн)

- Кто управляет комбайном? (комбайнер)

Показ иллюстрации комбайна.

«Ветерок гудит бегом

 За комбайном следом,

 Пахнет поле пирогом,

 Пахнет теплым хлебом».

- Куда машины везут колоски с поля? (на элеватор)

Показ иллюстрации

- Что такое элеватор? (место для хранения зерна)

- Что делают с колосками на элеваторе? (достают зерна, очищают, сушат)

- Правильно. А потом куда попадает зерно? (мукомольные цеха)

- Показ иллюстрации.

- Что делают с зерном в мукомольных цехах? (перемалывают в муку)

 - Ребята, а куда дальше поступает мука? (на хлебозавод и пекарню)

Показ иллюстрации.

- Что делают из муки  на хлебозаводе? (замешивают тесто и пекут хлеб)

- Как называются изделия из теста? (хлебобулочные изделия)

Показ иллюстрации.

- Ребята, а с хлебозавода, куда везут хлеб? (в магазин)

- Вот какой длинный путь проходит зерно, чтобы попасть к нам на стол душистым караваем хлеба. Много труда надо приложить людям, чтобы в каждом доме был хлеб. Поэтому мы все должны относиться к хлебу бережно.

 

 

- С тех пор как хлеб появился на русском столе, о нем слагаются песни, стихи, сказки, пословицы и поговорки.

- Ребята, вспомните, какие вы знаете пословицы о хлебе?

«Худ обед, когда хлеба нет»

«Хлеба к обеду в меру бери, хлеб драгоценный им не сори!»

 «Кто трудиться рад, тот будет хлебом богат».

- А сейчас Настя прочитает стихотворение о хлебе.

Утром сел шофер в кабину

И завел свою машину

Повезу я в детский сад

Хлеб и булки для ребят.

Захвачу с собой ватрушки

Доставайте дети кружки

Наливайте молоко

Я уже не далеко.

Где ваш сад, конечно знаю

И во двор я заезжаю

Быстро выгружу сейчас

Теплый хлебушек для вас.

Моя хлебная машина

Мало кушает бензина

Вам же надо быстро сесть

И ватрушки все поесть.

- Молодец, Настя, выразительно прочитала стихотворение.

- А сейчас, ребята, я предлагаю вам поиграть в игру. Выложить из картинок путь зерна к душистому караваю хлеба.

Игра «Путь зерна к душистому караваю хлеба».

 

- Ребята, а вы хотели бы сами попробовать вырастить семена пшеницы или ржи? Давайте проведем эксперимент. Предлагаю каждому из вас посадить свое зернышко в горшочек.  А в дальнейшем наблюдать и ухаживать за их ростом на нашем огороде на окне.

- Ребята, давайте, вспомним, процесс посадки зерна. (в горшочке  с землей сделать пальчиком ямку, положить зернышко, присыпать землей и полить). 

Практическая часть. Посадка зерен.

 

 

 

Посадили мы зерно

Будет хлебушком оно.

Будут булки, будут сушки

Будут вкусные ватрушки.

Итог занятия.

- Ребята, молодцы.  Вы сегодня показали свои хорошие знания о самом дорогом продукте питания – хлебе, побывали в роли хлеборобов.  Вам понравилось? В чем были затруднения?

(Голос Маши в аудиозаписи)

- Спасибо ребята  за интересный рассказ, теперь я знаю, как выращивают хлеб, и хочу вас угостить сушками.

 

 

Дата последнего обновления страницы 25.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения