Сценарий поучительного спектакля для детей по мотивам сказки К.И.Чуковского "Айболит" (Билькова Т.Б.)

МБДОУ "Детский сад "Малышок"  ОРВ п. Урдома"

Сценарий поучительного спектакля для детей

по мотивам сказки К.И.Чуковского

"Айболит" (Билькова Т.Б.)

 

 

Сценарий поучительного спектакля для детей

по мотивам сказки К.И.Чуковского «Айболит»

Цель: Воспитание у дошкольников правила безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

1.Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

2.Развивать наблюдательность, быстроту, реакцию движений.

3.Вызвать интерес у детей и доброе отношение друг другу.

Герои:

Рассказчик- Ефименко Т.В.,

Айболит- Корнилова Н.Э.,

Лиса- Тыргоалэ Татьяна Владимировна,

Мышка-Буркова И.П.,

Волк- Гололобова Светлана Анатольевна,

Кошка- Темчук Ирина Григорьева,

Ёж-Иванова Ж.А.,

Сова- Билькова Татьяна Борисовна,

Музыкальное сопровождение -Ефименко Татьяны Валерьевны

Атрибуты: магнитофон, пузырёк валерьянки, осенние деревья, стол, листы бумаги, ручка, ролики, мольберт.

Ход развлечения

(Звучит музыка «В гостях у сказки»)

Рассказчик:

Добрый доктор Айболит, он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться и корова, и волчица,

И жучок, и червячок, и медведица!

Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит!

(входит Айболит, напевая мотивчик, садится, начинает листать энциклопедию)

Рассказчик: И пришла к Айболиту Лиса.

(входит Лиса, лапа наперевес, на плече ролики, на лбу шишка)

Лиса: Ой, болят у меня телеса,

Айболит: Что случилось? И что же болит?

Вам поможет сейчас Айболит

(осматривает Лису, та поёт на мотив песни «Мы на лодочке катались», муз.народная, слова автора)

Лиса: 

Я на роликах каталась по широкому шоссе,

Почему-то оказалась я на встречной полосе.

В лесу, говорят, в бору, говорят,

Росла, говорят, сосёнка,

Но сбила это дерево на роликах девчонка!

Меня маменька ругает, папа воли не даёт,

Прихожу домой с катанья, у ворот меня он ждёт

А я, говорит, тебе, говорит, так это не оставлю,

Я правила движения учить тебя заставлю!

(плачет, трясёт лапой и держится за лоб)

 

Айболит:

Ну что же, Лиса, я тебе пропишу

Примочки на лапу, примочки ко лбу,

Ещё я тебе напишу направленье (пишет)

Для этого в школу пойдёшь, милый друг,

Есть школа у нас светофорных наук.

Директор там Сова, уж очень она строга,

Надеюсь, учить будешь каждый урок.

И скоро узнаешь все знаки дорожные.

И будешь, конечно, ты осторожнее!

Рассказчик: А потом прибежала Мышка,

(вбегает мартышка, дрожит.)

Мышка: Ой, меня напугал вчера Мишка,

И теперь я дрожу,

Айболит: Не дрожи! Лучше всё по порядку скажи.

Мышка (испуганно поёт на мотив песни «Разговор со счастьем»

из к-ма «Иван Васильевич меняет профессию», муз. А.Зацепина, слова автора)

1.Кто-то вдруг в тишине постучался в двери

Ты иль спишь, или нет, мы хотим проверить,

Это в мячик друзья поиграть позвали.

На дороге в футбол мы вчера играли.

Вдруг как в сказке хлопнула дверь,

Из машины выскочил зверь.

Не узнала сразу его, потому что было темно.

Он схватил наш розовый мяч, по нему пустился он вскачь,

Оказалось, это Медведь, стал на нас рычать и реветь!

2. Он рычал и кричал, что нам на дороге

Всем отдавят хвосты, лапы, уши, ноги,

Ведь для этого есть детские площадки.

Нужно вам там играть – будет всё в порядке.

Мы хотим все правила знать - где же нам, зверятам играть,

На дороге нам хорошо, мяч катился быстро, легко,

Но машины то там, то тут,

И сигналят, и не дают, нам играть они не дают.

ЧТО ВСЁ ЭТО ЗНАЧИТ???(дрожит)

Айболит: Знают пусть твои друзья: на шоссе играть нельзя!

На проезжую часть вы не выбегайте,

На дороге НИКОГДА! В мячик не играйте!

Пропишу я тебе с чаем валерьянку,

ты не будешь дрожать больше, Обезьянка!

(даёт пузырёк с валерьянкой. Садится, пишет направление)

Айболит: Выпишу я для вас в школу направленье,

Чтобы знали вы все правила движенья!

Директор там Сова (показывает на фото), уж очень она строга,

Учить вам придётся каждый урок, чтоб были спокойными ваши родители

И вас не ругали на трассе водители! (Обезьяна уходит)

Рассказчик: а потом Серый Волк прибежал, он немножечко тоже дрожал

(входит дрожащий Волк.)

Волк: Я совсем различать перестал светофора цветные огни,

 Помоги, Айболит, помоги! (поёт на мотив песни «Букет», муз.А.Барыкина, слова автора)

1.Я долго- долго гнал велосипед, у светофора я не тормозил,

Вдруг, слева громко просигналил мне

Огромный-преогромный синий Зил.

2.Шофёр схватил меня за воротник, на светофор угрюмо показал

«Коль красный свет горит», —он говорил,

Так нужно, чтобы ты тогда стоял!

Рассказчик: И сказал Айболит

Айболит: Не беда,

Приходи завтра снова сюда.

Будем вместе цвета изучать,

Помогу их тебе различать!

(садится, пишет)

Айболит: Вот ещё направленье тебе,

Завтра в школу пойдёшь на заре,

Школа есть светофорных наук,

Будешь там ты учиться, мой друг,

Будешь знать светофора цвета и по правилам ездить всегда!

(Волк уходит)

Рассказчик: Вот и снова в эту дверь постучался новый зверь

(входит кошка, хромает)

Кошка: Ах, я кошка, ах, я Кошка, помогите мне немножко!

Дверь в машине закрывала, моя лапка в дверь попала,

Моя пяточка болит, помоги мне, Айболит!

Кошка (поёт на мотив песни «Уходи, дверь закрой», слова автора):

Были ночи, были дни, были скучными они,

пока ссуду не взяла, Мерседес приобрела,

Только правила не знала и рулила как попала,

на мосту, о, боже мой, закричал мне постовой:

Выходи, дверь закрой, ты не дружишь с головой,

Если правила не знать, можно раненою стать.

Ты ж превысила права и двоих обогнала,

Это есть двойной обгон, на мосту он запрещён!

Айболит: Физиолечение я вам пропишу,

И на пятку левую гипс я наложу, (накладывает гипс, выписывает направление)

А ещё вам в школу дам я направленье, чтобы вы узнали правила движенья

В школе лучше вы учитесь, а потом за руль садитесь! (Кошка уходит.)

Рассказчик: И такая дребедень целый день!

То олень прибежит, то тюлень,

а сегодня утром ёжик прибежал, доктора увидел и залопотал!

(входит с палкой ёж, хромает )

Ёж: под копыта я попал, на дороге я лежал,

Ножка у меня болит, помоги мне, Айболит!

Айболит: Что случилося с тобой? Расскажи мне, братец мой!

Ёжик: (поёт на мотив «Ехал цыган на коне верхом...», муз.народная, слова автора)

1.Ехал заяц на коне верхом, а ему навстречу я пешком

Поглядел мельком туда-сюда,

Вот теперь не миновать беды.

2.Я хромаю, не могу бежать,

Как же от беды себя спасать?

Не могу понять, как сбит я был,

Почему меня он не пустил?

Айболит: Чтобы раненым не быть – по дороге не ходить!

Тротуар для ходьбы нужен пешеходу,

 а дорогу перейдёшь лишь по переходу!

Вникни ты в мои слова - будет целой голова!

Ногу вылечу твою, тебе точно говорю!

(бинтует, выписывает направление)

Чтобы правила узнать – где ходить, когда стоять,

Будешь в школу ты ходить и те правила учить!

Директор там сова, уж очень она строга,

Ходить надо будет на каждый урок!

(ёж уходит, Айболит садится, за стол, проверяет лекарства…)

Звучит музыка «В гостях у сказки»)

Рассказчик: Всем помог наш Айболит, рассказал, где, что болит

И леченье назначал, направленья раздавал,

чтобы каждый зверь лесной, проучился в школе той,

Чтобы правила движенья знали все без исключенья!

И отправились герои к Сове (звучит музыка сова ведёт героев сказки в свою школу и под песню «Правила дорожного движения»)

Сова: Чтоб никогда не попадать

В сложные положения

Надо знать и соблюдать

Правила дорожного движения.

Дети, а вы соблюдаете правила дорожного движения? Сейчас я проверю.

Игра для детей младшей и средней группы «СВЕТОФОР»

Цель игры:

1. Закрепить представления детей о назначении светофора, о его

сигналах.

2. Закрепить представление детей о свете.

Материал: цветные картонные кружки (желтые, зеленые, красные),

макет светофора.

Ход игры

Ведущий раздает детям кружки желтого, зеленого, красного цвета.

Последовательно говорит действие (идем, приготовились, стоим), а дети

показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый

сигнал.

Выигрывает тот, кто правильно покажет все кружки и расскажет о

назначении цветов.

Игра для детей старшей и подготовительной группы «ЗЕБРА»

Игра на время и точность исполнения.

Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздаётся по полоске белой бумаги (картона). Первый участник кладёт полосу, встаёт на неё и возвращается к своей команде. Второй шагает строго по своей полосе, кладёт свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их.

 

 

Рассказчик: Вот прошёл учебный год и пришёл лесной народ

Снова к дому Айболита, свои знанья показать, всё ребятам рассказать

(входят все звери)

Мышка: Мы теперь отлично знаем, как вести себя в пути,

на дорогах не играем, чтоб от беды себя спасти!

Волк: Знаю, есть у светофора три заветные огня-

Если красный- он опасный, значит, двигаться нельзя!

Лиса: Жёлтый – он велит шофёру приготовиться и ждать

А зелёный говорит: путь для вас сейчас открыт!    

Кошка: И теперь мы твёрдо знаем – на мосту стоять нельзя,

Коли вы сейчас в машине — значит, двигайтесь, друзья!

На мосту двойной обгон ну, конечно, запрещён!

Ёж: Если ты пешеход – посмотри на переход,

чтоб дорогу перейти – надо вам его найти!

(Звучит музыка «В гостях у сказки»)

Айболит: Вот к концу подходит сказ, я смотрю сейчас на вас

И хочу, чтоб вы, ребята, были бдительны всегда,

Чтоб нигде и никогда не настигла вас беда!

Рассказчик-тут и сказочке конец, а кто слушал- молодец!

Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!

 

 

 

 

 

Октябрь 2019г.

Дата последнего обновления страницы 25.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения