Мероприятие с педагогами ДОУ по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

МБДОУ "Детский сад "Малышок"  ОРВ п. Урдома"

Мероприятие с педагогами ДОУ по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

 

 

Мероприятие с педагогами ДОУ по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

Уважаемые педагоги, сегодня мы будем говорить о предупреждении детского дорожно-транспортного травматизма.

Девизом нашего педсовета будут слова: Выходя на улицу,

                                                                        Приготовь заранее

                                                                        Вежливость и сдержанность,

                                                                        А главное - ВНИМАНИЕ!

 

Улица для ребенка - это яркий мир, полный разнообразных, привлекательных для него явлений (машин, зданий, движущихся пешеходов, предметов и др.), насыщенный интересными событиями, участниками которых может стать и сам ребёнок. А здесь как раз и подстерегает его опасность.

Учеными достаточно подробно рассмотрены причины несчастных случаев с дошкольниками. Как свидетельствует анализ, большинство ДТП происходит по причине безнадзорности. Детям всё интересно на улице, и они стремятся туда, не понимая ещё, что неожиданно появиться на проезжей части или перебежать дорогу на близком расстоянии от проходящего транспорта - это большая опасность. Также очень много случаев, когда дети вырываются из рук родителей при переходе улицы или пытаются перебежать её сами. А бывает, что взрослые вообще не держат ребёнка за руку, и тот идёт самостоятельно через сложнейшие перекрёстки. Одной из основных причин дорожно-транспортных происшествий с детьми является незнание ими правил дорожного движения, правил посадки в автобус, в маршрутное такси.

Психологи уже давно установили, что дети в силу своих возрастных психологических особенностей не всегда могут правильно оценить обстановку на дороге.

Работа по обучению правилам дорожного движения, воспитанию культуры поведения проводится в комплексе всего воспитательно-образовательного процесса.

Все мы знаем, что основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Сегодня мы тоже будем играть. Через игру будем искать методы и приёмы, чтобы воспитание и образование по основам безопасности и жизнедеятельности детей было не только обучающим, но и развивающим.

Придумать название команд (название-соответствует теме педсовета). Изобразить название своей команды.

 

1 конкурс Разминка «Дорожные знаки».

Проведем небольшую разминку на знание дорожных знаков. Каждой команде предлагается по 4 дорожных знака. Их нужно назвать.

 

2 конкурс «Скоростное шоссе».

В данном конкурсе учитывается быстрота и правильный ответ на вопрос.

Вопросы для 1-й команды

1.       Двухколесный транспорт с очень низкой скоро­стью, — … (велосипед.)

2.      Сердце машины — … (мотор.)

3.      Главная автомагистраль — … (шоссе.)

4.      Знак, обозначающий «Проезд запрещен», — … (кирпич.)

5.      Край дороги — … (обочина.)

6.        Изменение направления движения — … (поворот.)

7.      Наказание за нарушение ПДД — … (штраф.)

8.      Заторы транспорта на дороге — … (пробка.)

9.      Животное, обозначающее переход дороги, — … (зебра.)

10.      Пересечение двух дорог — … (перекресток.)

11.     Транспорт, выравнивающий дорогу, — … (каток.)

12.     Мужчина, держащий в руках полосатую пал­ку, — …. (инспектор.)

Вопросы для 2-й команды

1.      Человек, управляющий транспортом, — … (водитель.)

2.      Человек, идущий вдоль дороги, — … (пешеход.)

3.      Пассажирский транспорт, работающий на бензи­не, — … (автобус.)

4.        Многолюден, шумен, молод,
          Под землей грохочет город.
          А дома с народом тут,
          Вдоль по улицам бегут.
(Метро.)

5.      Транспортное происшествие — … (авария.)

6.      Место ожидания транспорта — … (остановка.)

7.      Конец дороги — … (тупик.)

8.      Что означает знак в треугольнике с красным крестом внутри?   (Врач.)

9.      Человек, несоблюдающий правила — …(нарушитель.)

10.    Устройство, останавливающее движение людей и машин, — …(светофор.)

11.Транспорт с коляской — …(мотоцикл.)

 12. «Усатый» транспорт — …(троллейбус.)

 

3 конкурс «Назови транспортное средство».

 Вспомнить как можно больше сказок, мультфильмов, где упоминается любое транспортное средство:

• На чём Емеля ехал к царю во дворец? (печка)

• Транспорт кота Леопольда. (велосипед)

• Личный транспорт Бабы – Яги? (ступа)

• На чём ездила Золушка на бал? (карета)

• На чём летал старик Хоттабыч? (ковёр – самолёт)

• На чём ехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (поезд)

• На чём летел барон Мюнхгаузен? (ядро)

• В чём переправлялась по морю царица с младенцем (бочка)

• При помощи какого транспорта передвигались бременские музыканты? (повозка)

 

4 конкурс «Реши задачу».

Задача для первой команды:

Из автобуса вышли 6 человек. Трое из них перешли дорогу по пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди, и один остался на остановке. Сколько человек поступили согласно ПДД?

(Один. Надо подождать, пока автобус отъедет от остановки и только затем переходить улицу.)

Задача для второй команды:

Ехал волк к лисе на автомобиле по левой стороне дороги. Его остановил инспектор ГИБДД и велел заплатить штраф. Какое правило нарушил волк?

(Транспортным средством разрешено ехать по дороге, придерживаясь правой стороны.)

 

5 конкурс «Памятки по ПДД».

Одной команде предлагается придумать рекомен­дации по ПДД для пешеходов, другой для родите­лей, помогающий формировать у ребенка дисципли­нированное поведение на улице.

Памятка юному пешеходу:

- Переходить проезжую часть дороги можно только по пешеходному переходу. А если на перекрестке есть светофор — только на зеленый свет.

-  Перед выходом на проезжую часть надо остановить­ся для наблюдения за дорогой и ни в коем случае не перебегать через нее, не убедившись в своей безопасности.

-   Не следует играть вблизи проезжей части, непос­редственно на ней, а также на остановках обще­ственного транспорта.

-   Нельзя выходить на проезжую часть дороги из-за стоящего автомобиля или других препятствий, ограничивающих видимость для водителя транс­порта.

- Запрещено переходить проезжую часть дороги перед близко идущим транспортом.

 

Памятка родителям

-  Без взрослых вашим детям на дорогу выходить нельзя.

- Переходить дорогу нужно только по пешеходному переходу, на зеленый сигнал светофора.

- Дорога предназначена только для машин, а троту­ар — только для пешеходов.

-  Нельзя перебегать дорогу в неустановленном месте и перед близко идущим транспортом.

- Стоящий безрельсовый транспорт надо обходить сзади, а рельсовый — спереди — по пешеходному переходу.

-  Никогда в присутствии ребенка не нарушайте ПДД.

 

6 конкурс «Дать определение».

Командам даются слова, нужно подобрать к этим словам свои определения.

Первая команда:

1.Автомобиль — транспортное средство на колесном ходу с собственным двигателем для перевозки грузов по безрельсовым путям.

2.Велосипед — двух- или трехколесная машина для езды, приводимая в движение педалями.

3.Дорога — путь сообщения, полоса земли, предназначенная для передвижения.

4.Движение — езда, ходьба в разных направлениях.

5.Транспорт — движущиеся перевозочные средства специального назначения.

6.Пешеход — человек, идущий пешком.

Вторая команда:

1.Автостоп — вид спорта, путешествие на попутных машинах.

2.Автобус — многоместный автомобиль для перевозки пассажиров.

3.Гонка — быстрое движение, езда.

4.Инспектор — должностное лицо, занятое инспектированием.

5.Инспектировать — проверять правильность чьих-то действий.

6.Жезл — короткая палка, которой регулировщик движения дает указания транспорту, пешеходу.

7 конкурс «Осторожно, знаки!»

Какой знак может быть обозначен такими слова­ми:

Первая команда:

1.    Осторожно, дети! - «Ура! Уроки отменили!»

2.    Светофорное регулирова­ние. - «Шарики без роликов».

3.    Пешеходный переход. - По роялю не ходить».

 

Вторая команда:

 

 1. Дорожные работы. - «Клад кота Леопольда».

 2. Подача звукового сиг­нала запрещена. - «Спи, моя радость, усни».

 3. Пересе­чение с велосипедной дорожкой. - «Ветры и версты, убегающие вдаль, сядешь и просто нажимаешь на педаль»

 

В конце нашей игры три «Хитрых, шуточных вопроса» для обеих команд:

- Когда человек может двигаться со скоростью машины? (когда едет в машине)

- По чему ездят машины? (по дороге)

- Автобус ехал в Москву, а ему навстречу ещё два автобуса. Сколько автобусов приехало в Москву? (один)

 

- Наша игра закончена. Всем командам спасибо за активное участие. Подведем итоги нашей игры.

Чем раньше мы начнем прививать навыки безопасного поведения нашим детям, тем более уверенно будем смотреть в будущее.

Только глядя на мир детскими глазами, мы сможем научить ребенка правильно вести себя на проезжей части, избегать ситуаций, опасных для его жизни и здоровья.

 

Спасибо за внимание!

Гололобова Светлана Анатольевна 

Дата последнего обновления страницы 25.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения