Поисково-исследовательская деятельность "Игры с трубочкой" Младшая группа.

МБДОУ "Детский сад "Малышок"  ОРВ п. Урдома"

Поисково-исследовательская деятельность "Игры с трубочкой" Младшая группа.

 

 

Поисково-исследовательская деятельность

«Игры с трубочкой»

Младшая группа.

Цель: Знакомство детей с воздухом и его свойствами.

Задачи:
- формировать познавательный интерес и познавательные действия через экспериментирование;
- учить работать в коллективе и самостоятельно во время опытов;
- развивать дыхательный аппарат;

- активизировать и обогащать словарь детей;

- воспитывать аккуратность в работе, соблюдение правил техники безопасности.

Словарная работа: воздух, соломинка.

Оборудование: собачка, чудесный мешочек, трубочки, непроливайки с водой.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам в гости пришёл?

Воспитатель: Собачка, правильно.

Воспитатель: Что же в лапках у собачки? (ответы детей)

Воспитатель: Это чудесный мешочек. Давайте посмотрим, что там лежит.

Вместе с детьми открываем мешочек и достаем трубочки.

Воспитатель: Ребята, а что это за палочки кто знает? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, трубочки. А для чего они нужны? (ответы детей)

Воспитатель: Хорошо, они нужны для того, чтобы пить вкусный сок или коктейль. Но пить из них мы сейчас не будем, а мы с ними поиграем! Хотите?

Воспитатель: Садитесь за столы.

Дети рассаживаются за столы, которые стоят в ряд.

Воспитатель: Возьмите трубочку в руки и рассмотрите её. Трубочка длинная и гладкая, имеет две дырочки. Давайте подуем в неё на ладошку.

Дети выполняют задание, воспитатель подходит и помогает, если нужно.

Воспитатель: Что вы чувствуете? (ответы детей).

Воспитатель: Это воздух! Внутри человека есть воздух, вы дышите и воздух выходит через трубочку. Без воздуха человек жить не сможет. Подуйте еще раз на свою ладошку.

Воспитатель: Молодцы! Интересно!

Воспитатель: Мы с вами чувствовали воздух, но глазками не видим его. Положите трубочки и выходите в круг. Мы с вами поиграем в игру «Пузырь».

Подвижная игра «Пузырь».

Воспитатель: Ребята, что мы делали? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, надували и раздували пузырь. А хотите увидеть воздух? (ответы детей) Проходите за столы.

(воспитатель ставит перед каждым ребенком непроливайку с подносом с кипяченной водой)

Воспитатель:  Чтобы увидеть воздух, нужно тоже дуть, но только в стаканчик с водой. Вдохнем воздух через носик и выдохнем в трубочку.

Дети выполняют задание, воспитатель подходит и помогает, если нужно.

Что увидели в воде? (ответы детей)

Воспитатель: Да, пузырьки – это выходил воздух, который находится внутри нас. По трубочке воздух выходит, он легкий и поднимается наверх.

Воспитатель: Молодцы ребята, вам понравилось играть с трубочками и с воздухом? (ответы детей)

Воспитатель: Что мы сегодня узнали? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, воздух находится внутри нас, его можно почувствовать и увидеть.

Воспитатель: Вы чувствовали воздух, когда дули на ладошку? А видели пузырьки, когда дули в стаканчик?

Воспитатель: Собачке очень понравилось играть с нами, трубочки она вам оставляет и говорит  до свидания.

 

 

Дата последнего обновления страницы 25.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения