Краткосрочный проект "Мамина профессия" Темчук И.Г.

МБДОУ "Детский сад "Малышок"  ОРВ п. Урдома"

Краткосрочный проект "Мамина профессия"

Темчук И.Г.

 

 

«МБДОУ «Детский сад «Малышок» ОРВ п.Урдома»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Краткосрочный проект

«Мамина профессия»

 

 

 

 

 

 

Подготовила : воспитатель

 Темчук Ирина Григорьевна

 

 

 

п.Урдома 2016г.

 

____________________________________________________ 

 

 

Краткосрочный проект

«Мамина профессия»

 

Проблема:

Большинство детей имеют недостаточно знаний и представлений о профессиях матерей.

Обоснование проблемы:

• Недостаточность знаний у детей об особенностях профессий.

• Низкий словарный запас у детей по данной теме.

• Незаинтересованность родителей в совместной игре с детьми в профессии.

Актуальность проекта:

Воспитание любви и уважения к родной матери является важнейшей составляющей нравственно-этического воспитания ребёнка.

Цель:

Расширить и обогатить знания детей о многообразии профессий мам (взрослых в ближайшем окружении).

Задачи проекта:

• Расширять у детей представления о разнообразии профессий на основе характерных трудовых процессов и результатов труда, представлений о структуре труда (цель, мотив, материал, трудовые действия, результат) .

• Расширять знания детей о родных людях, их профессиях, значимости их труда в семье и обществе.

• Учить отображать представления о трудовых процессах взрослых в сюжетно-ролевых играх, передавая в игре отношение взрослых к работе.

• Активизировать в речи слова, родовые понятия и видовые обобщения, связанные с темой, учить выражать своё отношение к той или иной профессии.

• Расширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире, создание положительной основы для воспитания социально-личностных чувств.

• Развивать чувство гордости за свою маму, чувство собственного достоинства.

• Воспитывать в детях чувство уважения к труду взрослых.

• Воспитание физических, психологических, социальных качеств, необходимых для полноценного развития личности.

Вид проект: краткосрочный, групповой, информационно-творческий.

Сроки реализации проекта: февраль - март месяц.

Участники проекта:

• Воспитатели группы.

• Дети средней группы.

• Родители воспитанников группы.

Возраст детей: 45лет.

Ресурсное обеспечение:

• Книги.

• Сюжетные картинки «Профессии».

• Художественные произведения и материалы.

• Фотографии «Мама на рабочем месте».

Гипотеза:

Дети знают, что их мамы работают, но мало знают где и кем. В ходе реализации проекта дети получат знания о женских профессиях, известных всему миру. Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к занятию матерей, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания о профессиях, их назначении и преимуществах, начнут проявлять интерес к работе мам и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Этапы работы над проектом:

1 этап - Подготовительный.

• Обдумывание идеи проекта, сбор информации, материала для реализации идеи.

• Подбор методической и художественной литературы по теме.

• Разработка мероприятий по теме проекта.

• Ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта.

2.     этап – Основной. Реализация проекта.

• Беседа с детьми - «Мамы разные нужны. Мамы всякие важны», «Я горжусь своей мамой».

• Вечер загадок о профессиях мам.

• Чтение стихотворения С. Михалкова «А что у вас? ».

• Чтение стихотворений.

• Сюжетно-ролевые игры: «Парикмахерская», «Больница», «Магазин».

• Разучивание песен о маме.

3 этап – Заключительный. Подведение итогов.

• Открытка «Цветы для мамочки».

• Творческий отчёт

• Фотографии «Мама на рабочем месте».

Ожидаемые результаты:

• Дети должны знать и называть профессии своих мам и их значимость.

• Дети должны знать и называть большое количество профессий, орудия труда, должны уметь составить описательный рассказ о профессии.

• Сделать детей более раскрепощёнными и самостоятельными.

• У детей должно быть сформировано чувство гордости за свою маму и желание помогать и оберегать её.

• У родителей должен появиться интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.

Результаты:

• Педагоги удовлетворены проведённой работой и результатами проекта.

• Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

• Дети знают и называют большое количество профессий.

• Дети стали более раскрепощены и самостоятельны. В свободной деятельности широко применяют полученные знания, используют для этой цели атрибуты и наряды.

• У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

Весёлые вопросы на знание пословиц и крылатых фраз о профессиях
 

¦ Закончите известную русскую пословицу: «Терпенье и труд всё ...»:
А. Разотрут.                               В. Перетрут.
Б. Оботрут.                                Г. Притрут.

¦ Как заканчивается пословица: «Землю красит солнце, а человека…»?
А. Парикмахер.                         В. Гримёр.
Б. Маникюрша.                         Г. Труд.

¦ Как работают лентяи?
А. Подняв воротник.                В. Спустя рукава.
Б. Расшнуровав ботинки.        Г. Расстегнув пуговицы.

¦ Закончите русскую пословицу: «Будешь лениться – узнаешь…»
А. Кнут.                                      В. Директора.
Б. Голод.                                     Г. Наслаждение.

¦ Откуда не вытащишь рыбку без труда?
А. Из аквариума.                      В. Из морозилки.
Б. Из пруда.                                Г. Из пеликана.

¦ Как говорят о маленькой зарплате или стипендии?
А. Котята намяукали.             В. Кошка намыла.
Б. Кот наплакал.                      Г. Коту на сапоги.

¦ Вставьте пропущенное слово в пословицу «... бьёт издалека, но всегда наверняка».
А. Кузнец.                                  В. Футболист.
Б. Снайпер.                                Г. Боксёр.

¦ Кто кого, согласно русской пословице, видит издалека?
А. Пчеловод пчеловода.          В. Рыбак рыбака.
Б. Охотник охотника.              Г. Астроном астронома.

¦ Как заканчивается русская пословица: «Один в поле ...»?
А. не пахарь.                              В. не футболист.
Б. не воин.                                   Г. не агроном.

¦ Вставьте профессию в русскую пословицу: «У семи … дитя без глазу»:
А. Учителей.                             В. Нянек.
Б. Окулистов.                            Г. Тренеров.

¦ Кем, согласно русской пословице, является человек для своего счастья?
А. Портным.                              В. Кузнецом.
Б. Укротителем.                       Г. Программистом.

¦ Какая профессия пропущена в пословице: «Без клещей …, что без рук»?
А. Стоматолог.                          В. Кузнец.
Б. Арахнолог.                             Г. Инфекционист.

(Речь идёт об инструменте для захвата, зажима, а не о несущих различные инфекции паукообразных, которых изучает наука арахнология.)

¦ Какого профессионала, согласно русской пословице, «кормит сеть»?
А. Телевизионщика.                В. Электрика.
Б. Web-мастера.                        Г. Рыбака.

Загадки

У этой волшебницы,

Этой художницы,

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

Она обладает

Таинственной силой:

К кому прикоснётся,

Тот станет красивый.

(Парикмахер.)

Летают пальцы птицами –

Поток струится ситцевый.

Летают пальцы пчёлками –

Поток струится шёлковый.

(Ткачиха.)

Встанем мы, когда вы спите,

И муку просеем в сите,

Докрасна натопим печь,

Чтобы хлеб к утру испечь.

(Пекари.)

Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас от всех

Болезней?

(Врач.)

Педиатра ты не бойся,

Не волнуйся, успокойся,

И, конечно же, не плачь,

Это просто детский ...

(Врач.)

Мы от простуды вновь страдаем,

Врача мы на дом вызываем.

Он выдаст нам больничный лист.

А кто он как специалист?

(Терапевт.)

Этот врач не просто доктор,
Лечит людям он глаза,
Даже если видишь плохо,
Разглядишь ты всё в очках.

(Окулист.)

В детском садике обед,

Повар пробу с блюд снимает.

Но ведь мамы рядом нет,

Кто ж на стол там накрывает?

(Няня, помощник воспитателя.)

Мы учим детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать.

(Учитель.)

Мелом пишет и рисует,

И с ошибками воюет,

Учит думать, размышлять,

Как его, ребята, звать?

(Учитель.)

Расчёт зарплаты - знать пора -

Проводят в срок ...

(Бухгалтера.)

Высока, стройна, как ель,

В платье модном топ-...

(Модель.)

Не решит больной задач,

Всех больных полечит ...

(Врач.)

Мне поставила вчера

Пять уколов ...

(Медсестра.)

Слёзо-носо-вытиратель

В группе вашей - ...

(Воспитатель.)

Наших душ, ума строитель -

Мудрый школьный наш ...

(Учитель.)

С белым мелом и с указкой

Он проводит нам урок!

Так рассказывает классно

Наш любимый ...

(Педагог.)

Знает точно детвора:

Кормят вкусно ...

(Повара.)

Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам ...

(Продавцы.)

За сметану, хлеб и сыр

В кассе чек пробьёт ...

(Кассир.)

Письма в дом приносит он,

Долгожданный ...

(Почтальон.)

С сумкой тяжёлой обходит район,

Письма нам в ящик кладёт ...

(Почтальон.)

Как воздушная принцесса,

В форме лётной ...

(Стюардесса.)

Шьёт прекрасно, порет лихо

Рукодельница - ...

(Портниха.)

Пачку, пуанты надела Марина,

На сцену впорхнула, она - ...

(Балерина.)

 

Дата последнего обновления страницы 25.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения