"Взаимодействие музыкального руководителя ДОУ с родителями в контексте ФГОС ДО"

МБДОУ "Детский сад "Малышок"  ОРВ п. Урдома"

"Взаимодействие музыкального руководителя ДОУ с родителями в контексте ФГОС ДО"

 

 

«Взаимодействие музыкального руководителя ДОУ с родителями в контексте ФГОС ДО»



Ефименко Татьяна Валерьевна,

музыкальный руководитель МБДОУ

«Детский сад «Малышок» ОРВ п. Урдома»

 

Приобщить ребенка к миру музыки, научить понимать его, наслаждаться им, развивать музыкально-творческие способности, формировать нравственно-эстетическое отношение к этому миру -  вот основная задача музыкальных руководителей детских садов в музыкальном образовании дошкольников. 

Успех в данной работе может быть достигнут только при тесном взаимодействии педагогов детского сада и семьи.

Недаром еще Василий Александрович Сухомлинский писал в свое время:

«Воспитание детей надо начинать с воспитания родителей. Именно родители должны стать нашими помощниками, союзниками, участниками единого педагогического процесса, коллегами в деле воспитания детей»

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) определяет родителей (законных представителей) как непосредственных участников воспитательно-образовательного процесса детского сада, а ДОУ, в свою очередь,  призвано помочь, направить, дополнить и поддержать воспитательскую деятельность родителей, оказать квалифицированную помощь, создать условия для активного участия родителей (законных представителей) в образовании и воспитании детей.

В нашем детском саду «Малышок» взаимодействие с родителями строится по принципу доверительного партнерства, моральной поддержки и взаимопомощи. Мы опираемся на родителей не только как на помощников детского учреждения, а как на равноправных участников формирования детской личности.

Я – музыкальный руководитель, и так же, как все педагоги нашего детского сада, стараюсь тесно сотрудничать с родителями воспитанников.

Цель  взаимодействия:

Построение партнерских взаимоотношений с родителями воспитанников для решения задач музыкального образования детей.

Задачи:

- вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс через разнообразные формы дифференцированной работы;

- активизировать участие родителей в мероприятиях ДОУ, приобщить их к музыкальному искусству,

- способствовать развитию совместной музыкально-художественной деятельности родителей и детей.

В своей работе я акцентирую внимание родителей на сохранении преемственности между семьей и дошкольным учреждением в подходах к решению задач музыкального образования детей, а также стараюсь находить новые формы и направления  сотрудничества с семьями воспитанников, обеспечивая тем самым художественно- эстетическое развитие воспитанников.

Для улучшения качества работы, в поисках интересных методов и приемов я использую информационно – аналитические формы, такие как тестирование и  анкетирование на  темы:

«Выявление у детей интереса к музыкальным занятиям»,

«Музыкальное воспитание в жизни ребенка»,

«Оценка работы музыкального руководителя в ДОУ» и др.

 

В качестве наглядно – информационных форм работы с родителями в холле детского сада и раздевальных комнатах периодически мною оформляются

- Альбомы: «Путь детей к творчеству», «Общение ребенка с музыкой»  и др.;

- Папки-передвижки: «Безопасная одежда и обувь ребенка на музыкальных занятиях», «Пойте детям перед сном», «Сказки-шумелки» и др.;

- Буклеты: «Развиваем звуковысотный слух», «Длительность звука и чувство ритма», «Тембровая окраска и тембровый звук» и др.;

- Фотовыставки: «От природы музыкален каждый», «Малышок встречает  Новый год»;

- Информационные листы: «Как вести себя на детском празднике», «Заходя в детский сад – улыбнитесь!» и др.;

 

Для прозрачности образовательного процесса использую образовательные формы работы - это организация открытых просмотров музыкальной деятельности детей, таких как «Чудо-Дерево», «Космическое путешествие», «Детский сад – наш дом родной» и др.;

 

Познавательными формами взаимодействия с семьями воспитанников служат  родительские собрания, клубы, круглые столы на разные темы: «Развитие эмоциональной сферы дошкольника в элементарном музицировании», «Сказка в жизни ребенка», «Ритмы и звуки, как лекарство», «Рисуем музыку», «Первый Новый год в детском саду», «Инструменты - самоделки» и др.;

В индивидуальных беседах знакомлю родителей с динамикой развития музыкальных способностей детей, с достижениями детей в области музыкального развития, с репертуаром, осваиваемым детьми в дошкольном образовательном учреждении.

Очень радует и то, что родители активно участвуют в совместном создании и оформлении музыкальной предметно-пространственной образовательной среды.

Родителям очень нравится, когда их привлекают к участию в мероприятиях детского сада, что является  досуговыми формами работы с семьями дошколят. В нашем детском саду были организованы и проведены:

- Совместные праздники и развлечения: «Моя семья»,  «День варенья», «Это ярмарки краски», «Поле чудес», «Осеннее кафе» и др.;

- Творческие проекты и конкурсы: «Веселые чтецы», «Моя семья», «Весенняя сказка» по мотивам р.н.с. «Волк и семеро козлят», «Странички из книжки» по произведениям К.И.Чуковского.

- Семейный фестиваль «Мы этой памяти верны», приуроченный Дню Победы.

- Спортивные мероприятия: муз.-ритмическая гимнастика «Веселое утро», «Мой папа».

 

Проанализировав все формы сотрудничества с семьями воспитанников, я пришла к выводу, что наибольшая результативность проявляется в привлечении родителей к участию:

- в образовательной деятельности детей,

- в родительских собраниях,

- в совместных праздниках  и развлечениях,

- в фестивалях и конкурсах,

- в театрализованных представлениях,

- в совместных детско-родительских проектах;

- в совместных выступлениях  детей и родителей, как в детском саду, так и в мероприятиях, организованных ЦКД МО «Урдомское».

Многие родители, принимая активное участие в мероприятиях, раскрываются как организаторы, артисты, оформители, костюмеры и лучше начинают понимать вопросы воспитания и развития детей в детском саду.

Использование разнообразных форм работы даёт возможность улучшить качество музыкального воспитания детей в детском саду и приводит к тесному взаимодействию музыкального руководителя и семьи.

Конечно, такие формы работы с родителями требуют тщательной подготовки к нему музыкального руководителя, поскольку он определяет содержание выступлений, ход встречи, оформляет наглядные пособия, разрабатывает рекомендации. Но такие встречи активизируют родителей, привлекают их к решению педагогических задач, которые осуществляет музыкальный руководитель в работе с детьми и, что очень важно, повышают личный авторитет педагога.

Дата последнего обновления страницы 25.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения