Взаимодействие с родителями (Корнилова Н.Э.)

МБДОУ "Детский сад "Малышок"  ОРВ п. Урдома"

Взаимодействие с родителями (Корнилова Н.Э.)

 

 

В нашем детском саду «Малышок» С 19 по 23 октября проходила

акция помощи 600 бездомышам, 
находящимся в приюте для животных 



«Право на жизнь» г. Котлас. 

Я обратилась ко всем, любящим животных и неравнодушным к их беде! 
В приюте помогают бездомным и брошенным животным, оказывают содействие в уменьшении численности бродячих животных гуманными способами, обеспечивают защиту прав животных.

В данный момент приют "Право на жизнь" существует исключительно на добровольные пожертвования. 

Для детей 2 младшей и средней, старшей и подготовительной групп в четверг

18 октября прошло мероприятие в форме беседы с показом презентации 
«Мы в ответе за тех, кого приручили». 

Цель мероприятия: 

Для детей 2 младшей и средней групп: Обобщить знания и непосредственный опыт детей об уходе за домашними животными, дать знания о существовании приютов и их роли в жизни брошенных животных. Воспитывать желание заботиться о домашних животных, человечность и ответственность. 

Для детей старшей и подготовительной групп: Познакомить детей с историей появления домашних животных (собаки и кошки), их роли в жизни древних людей и современного человека. Обобщить знания и непосредственный опыт детей об уходе за домашними животными, дать знания о существовании приютов и их роли в жизни брошенных животных. Воспитывать желание заботиться о домашних животных, человечность и ответственность. 

 

С подарками для бездомышей Милана К., Мира Г., Дарина И. и Саша Д.

(старшая группа)

 

С подарками для бездомышей Аня К. и Ксюша П. (старшая группа) 

 Воспитанники 2 младшей группы с подарками.

 

 

Некоторые из воспитанников подготовительной группы с подарками.

Артём Ш., Марина С.

 

Участие в акции приняли и работники детского сада)))

 

 

Итоги акции

Корм сухой - 16600 кг 
Корм жидкий в пачках – 21 шт., 
Жевательные палочки для собак – 2 пачки. 
Лакомство для кошек «Dreamies» - 1 пачка. 
Консервы мясные и рыбные – 17 банок. 
Наполнитель для туалета - 2 пачки по 2, 8 кг .
Крупа – 6 кг 
Макароны – 2 пачка 
Тряпка для уборки – 1 шт. 
Перчатки – 1 пара 
Лоток для туалета – 1 шт. 
Ветошь, одеяла 3 шт., 1 коврик, 1 полотенце большое, 6 мисок, белизна 2 бутылки. 
Медикаменты: одноразовые пелёнки – 7 шт., вата – 2 пачки, бинты 7 шт.,            шприцы 30 шт., перекись водорода – 3 бутылки, зелёнка – 1 бутылка.

 

Вот что о нас написали на стене в группе  приюта в Контакте:

«Детский сад "МАЛЫШОК" из Урдомы переслал для бездомышей ПРАВО на ЖИЗНЬ гостинцы.

Организатор благотворительной акции, воспитатель Корнилова Надежда, провела с детьми беседу, в ходе которой дети узнали об истории приручения домашних животных (собак и кошек), их роли в жизни древних людей и современного человека. Используя презентацию, обобщили знания и непосредственный опыт детей об уходе за домашними животными. Многие из воспитанников впервые услышали о существовании приютов и их роли в жизни брошенных животных.

На стендах были размещены фото наших приютян, с призывом взять их в семьи, подарить ДОМ, хотя бы одному из них!

Огромное спасибо каждому, кто смог принять участие, нашел время, возможности помочь.

Ваше Внимание неоценимо!

Ваш пример достоин уважения!»

 


 

Викторина «Ох, уж, эти сказки!»

для родителей воспитанников 2 младшей группы.

Май 2017.

 

1.     Конкурс телеграмм и объявлений

К нам в окошко залетел

Маленький листочек,

А на нем я разглядела

Чей — то странный почерк

Обращусь, я , к вам —

Это конкурс телеграмм.

Назовите героя сказки, который мог отправить телеграмму и дать объявление в газету. Вспомните, как называется литературное произведение.

Вопросы задаются поочерёдно для каждой команды. За правильный ответ – жетончик. Всего 6 вопросов каждой команде.

§ Спасите! Моих детей съел серый волк. ( Коза. «Волк и семеро козлят»)

§ Прибыть на праздник не смогу, от меня сбежали брюки (Грязнуля. «Мойдодыр»)

§ Дорогие гости, помогите!

Паука — злодея зарубите! (Муха — цокотуха)

§ Несу золотые яйца. Дорого! ( Курочка Ряба)

§ Потерян ключ из драгоценного металла . (Буратино. «Приключения Буратино»)

§ Туристическая фирма организует воздушное путешествие вдоль молочной реки с кисельными берегами («Гуси — лебеди»)

 

§ Рыбалка закончилась благополучно, только хвост остался в проруби

( Волк. «Лисичка сестричка и серый волк».)

§ Пришлите, пожалуйста капли.

Мы лягушками нынче объелись

И у нас животы разболелись (Цапли. «Телефон»)

§ Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света. («Айболит»).

§ Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко (Мышка. «Курочка Ряба»)

§ Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину ( Старуха. » Сказка о золотой рыбке«).

§ Отмою все! («Мойдодыр»)

 

3. «Аленький цветочек»

Говорят, что где — то

Посреди болот

Во дворце прекрасном

Чудовище живет

Аленький цветочек

Охраняет он,

И в купцову дочку

Чудище влюблен.

 

Рисование нетрадиционными способами. Из работ – выставка для детей.

4. «Дальше, дальше, дальше.. »

Я буду задавать вопросы командам. Задача игроков — дать как можно правильных ответов за 1 минуту.  Вопросы для первой команды:

1. Где спрятался седьмой козленок (в печке)

2. Кличка пуделя в сказке «Приключения Буратино» (Артемон)

3. Подарок Пятачка ослику Иа (воздушный шарик)

4. Какая птица доставила Айболита в Африку (орел)

5. Какого цвета волосы Мальвины (голубого)

6. В какой сказке встречаются зима с летом (12 месяцев)

7. Название города, в котором жил незнайка (Цветочный)

8. Кем был Дуремар? (аптекарем)

9. Кто написал сказку «Колобок»? (русский народ)

10. Умелец, подковавший блоху (Левша)

11. Герой сказки, который живет на крыше (Карлсон)

13. Из чего сделал домик поросенок Нуф - Нуф ( прутья)

14. Какое домашнее животное помогло своему хозяину стать маркизом?

(кот)

16. Назовите имя Волшебника Изумрудного города (Гудвин)

17. Что повредила серая шейка (крыло)

20. Как называется вода, которой в сказках оживляют людей (живая)

21. Часть тела Чебурашки неестественно больших размеров (уши)

22. Какого размера был сказочный мальчик знаменитый своим маленьким ростом? (с пальчик)

Вопросы для второй команды:

1. Кто тянул репку перед жучкой (внучка)

2. Какие цветы выращивали Кай и Герда (розы)

3. Сказка с фруктовыми и овощными жителями (Чипполино)

4. Какую рыбу поймал Емеля (щуку)

5. Кто помог зайцу выгнать лису из избушки (петух)

6. Птица, которую спасла Дюймовочка. (ласточка)

7. Чем угощала лиса журавля (манной кашей)

8. Имя доктора Цветочного городка (Пилюлькин)

9. Какое лекарство предпочитал Карлсон? (варенье)

10. Кто одолел тараканище? (воробей)

11. Как звали отца Буратино? (Карло)

14. Ближайший друг Винни - Пуха (Пятачок)

15. Что служило замком в домике бабушки из сказки «Красная шапочка» (веревочка)

16. На чем путешествовал оловянный солдатик (на бумажной лодке)

17. Из чего папа Карло сшил шапочку для Буратино? (носок)

19. Девочка, потерявшая туфельку на балу (Золушка)

20. Персонаж русской народной сказки, которого обидели, не дав ручек и ножек (колобок)

21. Кровать для Дюймовочки. (скорлупа грецкого ореха)

22. Этот предмет кухонной утвари купила Муха — цокотуха (самовар)

23. Что хотел попросить Дровосек у волшебника Изумрудного города? (сердце)

 

5. » Незнайка на воздушном шаре »

Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком

Он из сказки интересной

В яркой шляпе, с галстуком

Очень просто, угадайка

Как зовут его ….. Незнайка

Вопросы родителям по анкетам детей. За каждый правильный ответ – жетон.

Детям задавались вопросы:

На какого сказочного героя ты хочешь быть похожим?

Назови свою любимую игрушку.

Какой сказочный герой самый красивый?

Какой сказочный герой самый весёлый?

Какой сказочный герой самый непослушный?

Что ты больше всего любишь: читать с мамой, играть или гулять?

Кто чаще всего читает тебе книги?

Вы пришли с мамой в магазин: что ты попросишь у мамы купить: мороженое или книгу?

Какой сказочный герой самый страшный?

Какой сказочный герой самый добрый?

 

6. «Сказочные заморочки»

Сейчас я немного поморочу вам голову. Участники команды вытягивают карточки с  заданиями. Вытащив бочонок, и прослушав задание — родитель отвечает на вопрос.

1. Какие четверо друзей не побоялись дважды сразиться с разбойниками и даже выгнали тех из леса, хотя сами были вовсе не воинственными, а мирными существами (Осел, кот, пес и петух из сказки «Бременские музыканты»)

2. За что Золушка получила свое прозвище? (она спала на полу рядом с печкой, на куче золы)

4. В какой сказке подземный ход начинался на кухне, в кастрюле без дна? («Три толстяка»)

5. В какой сказке перевод стрелок часов чуть не послужил причиной смерти одного из главных героев («Аленький цветочек»)

6. Из какой сказки эти слова: » Положи-ка, внучка пирожок на стол, горшок на полку поставь, а сама приляг со мною. Ты, верно, очень устала?» («Красная шапочка»)

7. К какой сказке можно отнести слова из песни: «Я его слепила из того, что было…» (колобок).

8. В какой сказке она всё - таки выманила его из дома, пока кот рубил дрова в лесу. («Кот, петух и лиса»)

7. «Темная лошадка»

Ответы на мои вопросы находятся в «сказочном ящике».

Команда, ответившая правильно, получает балл.

1. С помощью этого предмета можно смастерить самые разные вещи, а можно убить сказочного героя (игла)

2. Здесь находится предмет, который заставил плакать старика и старуху. Они успокоились лишь тогда, когда получили взамен почти такой же. ( яйцо)

3. Здесь находится вещь, которую один сказочный герой «словно галку проглотил» (мочалку)

4. На этом предмете она раскачивалась пока не сломала. (стул).

8. «Сказочные средства передвижения»

Командам предлагается за две минуты написать все известные сказочные средства передвижения. Побеждает та команда, которая назовет большее количество средств передвижения.

Подводятся итоги конкурса.

 


Выставка рисунков Мы за чистый край! 2018 

В середине декабря  2018 года родителям и воспитанникам старшей группы «Звоночки» я предложила создать совместные рисунки на тему «Мы за чистый край!». Предварительно с детьми была проведена беседа на тему «Край, в котором я хотел бы жить». В ходе беседы мы с детьми обсуждали вопросы экологии на основе их жизненного опыта, говорили об утилизации мусора и его раздельном сборе. Все рисунки, которые дети нарисовали совместно с родителями, впоследствии мы рассматривали и обсуждали  в группе. Выставку рисунков с помощью родителей мы сделали  в здании администрации «МО Урдомское».

 

 

 

 

 


Музыкально-театрализованное представление

Стрекоза и муравей. 2019

В октябре 2019 года для родителей и всех детей нашего детского сада, а также для детей старшего дошкольного возраста из д\с «Ласточка» наши воспитанники подготовительной группы «Звоночки» показали музыкально-театрализованное представление по мотивам басни Крылова «Стрекоза и муравей». Кроме детей в качестве актёров выступили и родители. В роли стрекозы – Шепетюк Ю.Ю., а в роли паука – Коваленко С. А.

Специально для постановки были изготовлены костюмы для божьих коровок, пчёлок и мошек, муравья и стрекозы. Посильную помощь оказывали все родители.


 

 

Родительское собрание.

2017 год, март.

Тема: « Особенности развития ребёнка 4-5 лет. Как воспитать и развить гармоничного ребёнка. Талант и одарённость.»

План.

Особенности развития ребёнка  4-5 лет. Главные моменты воспитания и развития.

 

Задание для родителей. «Портрет моего ребёнка». Предложить родителям нарисовать своего ребёнка и написать несколько характерных черт характера.

Результаты теста: «Темперамент ребёнка» Сравнивание описания родителем черт характера ребёнка с результатами теста.

Что такое: талант, одарённость, способности, гармоничное развитие. Как  помочь ребёнку раскрыть свои способности. Теория, советы, обсуждение, вопросы….

Игра для родителей «Кем я хотел быть и кем  я стал»

1.

На магнитной доске прикрепляются фразы и слова, характеризующие ребёнка этого возраста: послушный; острая потребность в движении; развитие сенсо-моторной основы интеллекта – развитие в движении; общительный; избирательный; игры с детьми одного пола; сотрудничество со взрослым во всех областях; вопросы «Почему? Зачем? Для чего?» - причино- следственные связи; стремление к самостоятельности; жалобы как причина подтверждения правил от взрослого; бурный расцвет фантазий; проявляют стремление к взрослению в соответствии с адекватной гендерной ролью; действия по правилу-произвольное внимание.

…..Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Возросли   физические возможности: движения стали значительно более уверенными и разнообразными.


Острая  потребность в движении. В случае неудовлетворения этой потребности, ограничения активной двигательной деятельности они быстро перевозбуждаются, становятся непослушными, капризными. ПОЭТОМУ

особенно важно наладить разумный двигательный режим, насытить жизнь детей разнообразными подвижными играми, игровыми заданиями, танцевальными движениями под музыку, хороводными играми.

 

Основные ресурсы мозга должны быть направлены на развитие сенсорно-моторной основы интеллекта: как можно больше впечатлений для различных органов чувств, постоянное упражнение в ловкости (бегать, прыгать, ползать, лазать и т.п.).  Знание букв и цифр в этом возрасте не является признаком хорошего интеллекта, скорее говорит об «обкрадывании» тех отделов мозга, которые должны в этот момент развиваться, но находятся в дефиците из-за увлечения родителей ранним обучением.

 На пятом году жизни активно проявляется стремление детей к общению со сверстниками. Дети общаются по поводу игрушек, совместных игр, общих дел.Они становятся более избирательными во взаимоотношениях и общении: у них есть постоянные партнёры по играм (хотя в течение года они могут и поменяться несколько раз), всё более ярко проявляется предпочтение к играм с детьми одного пола. 

Дети охотно сотрудничают со взрослыми в практических делах (совместные игры, трудовые поручения, уход за животными, растениями), но наряду с этим активно стремятся к познавательному, интеллектуальному общению со взрослыми.

Это проявляется в многочисленных вопросах детей: "Почему?", "Зачем?", "Для чего?"Теперь ребенка начинает интересовать не просто какое-либо явление само по себе, а причины и следствия его возникновения. ПОЭТОМУ

 

Будьте терпеливы и внимательны, чтобы снова и снова отвечать детям. Не отмахивайтесь от вопросов ребенка!  Готовность  "на равных" обсуждать  с детьми помогает, с одной стороны, поддержать и направить детскую познавательную активность в нужное русло, с другой - укрепляет доверие дошкольников к взрослому. Ребенок учится вас уважать!

 

     

 

У детей 4-5 лет возрастает стремление к самостоятельности. Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых.



 Обратная сторона самостоятельности - заявление о своих правах, потребностях, попытки устанавливать свои правила в окружающем его мире.

 

ПОЭТОМУ полезно ребенку определить его «домашнюю обязанность» (например, посильная помощь в домашних делах). Придумайте систему поощрений и контролируйте выполнение.  

 

 

У детей средней группы ярко проявляется интерес к игре. Игра продолжает оставаться основной формой организации их жизни.  Предлагайте ребенку для игры не только законченные по своей форме игрушки, но и неоформленные предметы, не имеющие четкой функции: камушки, палочки, брусочки и т.д.

 

Именно к пяти годам начинает жаловаться на детей  о том, что кто-то делает что-то неправильно или кто-то не выполняет какое-то требование. "Заявление" ребенка свидетельствует о том, что он осмыслил требование как необходимое и ему важно получить авторитетное подтверждение правильности своего мнения, а также услышать разъяснения по поводу "границ" действия правила. ПОЭТОМУ

 

Анализируйте вместе с ребенком его поступки и поступки литературных героев. Расширяйте опыт ребенка, предлагая разные решения проблемных ситуаций. Обсуждая с ребенком случившееся, мы помогаем ему утвердиться в правильном поведении.

 

Особенность возраста - бурный расцвет фантазий. Ребенок включает себя и своих близких в цепь самых невероятных событий.Источники таких фантазий могут быть весьма различны: яркий сон, который ребёнок принял за действительность, или это может быть выражение его тайных желаний, или стремление справиться с какими-то страхами.ПОЭТОМУ

Обсуждайте с ребенком его фантазии, включайтесь в них, предлагайте повороты сюжетной линии. Читайте и рассказывайте  детям волшебные сказки, в которых отчётливо выделены хорошие и плохие герои.Не спешите показывать  иллюстрации к сказкам, пусть ребенок представит своего сказочного героя.

проявляют стремление к взрослению в соответствии с адекватной гендерной ролью: мальчик - сын, внук, брат, отец, мужчина; девочка - дочь, внучка, сестра, мать, женщина.К 5 годам дети имеют представления об особенностях наиболее распространённых мужских и женских профессий, о видах отдыха, специфике поведения в общении с другими людьми, об отдельных женских и мужских качествах.

К 5 годам внимание становится всё более устойчивым, в отличие от возраста 3 лет (если ребёнок пошёл за мячом, то уже не будет отвлекаться на другие интересные предметы). Важным показателем развития внимания является то, что к 5 годам в деятельности ребёнка появляется действие по правилу - первый необходимый элемент произвольного внимания. ПОЭТОМУ

активно играйте с ребенком  в игры с правилами: настольные (лото, детское домино) и подвижные (прятки, салочки).

В дошкольном возрасте интенсивно развивается память ребёнка. В 5 лет он может запомнить уже 5-6 предметов (из 10-15), изображённых на предъявляемых ему картинках.

Говорить ребенку о том, как вы его любите, какой он замечательный - слишком мало для формирования у него высокой самооценки. Нужно, чтобы ценность личности измерялась какими-то реальными делами. Для этого надо, чтобы ребенок умел что-то делать, отличался какими-то способностями или навыками, которые помогли бы ему гордиться собой. Постарайтесь сделать так, чтобы ребенок не чувствовал себя беспомощным человеком, от которого ничего не зависит.

Следует обратить внимание на то, что в возрасте 4-5-ти лет недостатки воспитания ребенка начинают постепенно укореняться и переходить в устойчивые негативные черты характера.

Все, кто имеет отношение к воспитанию ребенка, должны быть едины в своих требованиях. Жалость к ребенку в данном случае может послужить развитию самых неприятных черт характера.

 Как раскрыть таланты, способности ребенка?

Способности - свойства и качества (индивидуальные особенности) человека, делающие его пригодным к успешному выполнению каких-либо видов общественно-полезной деятельности (С.Л.Рубинштейн).

Способности человека - внутренние условия его развития, которые формируются в процессе взаимодействия человека с внешним миром.

Условия развития способностей:

  1. Необходимо учитывать сенситивные периоды развития различных функций
  2. Наличие благоприятной социальной среды (окружение, которое обладает знаниями и т.п.)
  3. В каждый момент времени деятельности должна находиться в зоне оптимальной трудности:
    • - простая деятельность - снижение интересов;
    • - очень сложная деятельность - снижение темпа, мотивации

Задатки - врожденные анатомо-физиологические особенности нервной системы, мозга, которые составляют природную основу развития способностей (Теплов Б.М.).

Способности к задаткам не сводятся, задатки - одна из посылок для формирования способностей.

Талант - это способность к достижению высшего порядка.
Гениальность - способность создавать что-то принципиально новое:

  • - незаурядность в различных областях + доминирующая сторона
  • - осознание способности
  • - включенность способности в характер

Показатели одаренности:

  • - темп и легкость усвоения материала
  • - широта переноса
  • - время проявления
  • - соотношение результатов с условиями

Факторы, влияющие на развитие способностей:

  • - исходная предпосылка - врожденные задатки
  • - время выявления
  • - развитие способностей к деятельности, к которой есть интерес
  • - всестороннее развитие интересов и способностей
  • - соперничество и сотрудничество

Тесты.

Всегда следует помнить о некоторой относительности любых тестов. Ведь гений часто находится между законами, которые устанавливались веками, и их грубым нарушением. Ведь если вдуматься, можно понять, насколько “заштампованно” наше взрослое мышление. Ведь нам, взрослым никогда не придет в голову нарисовать круглые вагоны, овальные крыши домиков или немыслимого животного. Авангардисты быстро понимают в чем суть, но мы все, увы, не авангардисты уже. Будьте внимательны к молодому хрупкому дарованию, не губите на корню безудержную детскую фантазию: возможно, вы — первый хранитель работ гениального живописца.

Моцарт, как известно, уже в четыре года играл по нотам и импровизировал. Пушкин в лицейском возрасте поразил Державина изысканностью и ясностью слога. Исключение из правил, безусловно встречаются: Ван Гог впервые подошел к холсту в 30 лет, а Джулия Камерон, выдающийся фотограф, освоила фотокамеру в возрасте 48 лет…

Но мы не ставим перед собой задачу вырастить знаменитость, а говорим о развитии задатков детского таланта, которые станут для вашего ребенка опорой в будущем — профессией, любимым делом и судьбой.

 Наблюдение

Как же распознать способности и талант ребенка? Здесь трудно сказать что-то новое. Если вы будете внимательны к ребенку, то не сможете не заметить, в чем его талант, к чему тянется душа. Обратите внимание, что чаще привлекает его. Рисование повсюду, где только можно — на белом листе бумаги, на стенах, на полу. Или он, едва заслышав музыку, приходит в движение? Возможно, он берет в руки воображаемый инструмент, если в доме нет настоящего, и начинает на нем играть? Присмотритесь, и вам многое станет ясно.

Специалисты считают, что существует по меньшей мере 8 видов одаренности.

Лингвистическая одаренность. Малыш убедительно говорит, четко объясняет и сам придумывает истории.

Музыкальная одаренность. Кроха легко запоминает мелодию, которую слышал всего лишь однажды, а затем довольно точно воспроизводит ее на знакомом музыкальном инструменте, очень тонко чувствует музыку и даже сам пытается сочинять.

Логико-математическая одаренность. Ребенка интересует разумное устройство мира. Он мыслит ясно и последовательно.

Пространственное воображение. Малыш легко и с удовольствием решает головоломки, при забрасывании мяча в баскетбольную корзину точно определяет дистанцию и траекторию движения, а также хорошо строит из кубиков и конструктора.

Хорошая координация. Малыш быстро осваивает спортивные снаряды, хорошо танцует и любит играть в театр.

Стремление к самопознанию. Ребенок тонко чувствует свои ощущения и эмоции и использует наблюдения для проникновения в душу.

Задатки натуралиста. Ребенка восхищает многообразие растений и животных, он хочет больше знать о них.

Дар общения и сопереживания. Ребенок восприимчив к настроениям, чувствам и намерениям других людей и стремится войти с ними в контакт.

   Любой любящий, внимательный родитель легко замечает склонности своего ребенка. Тем более, что дети очень непосредственно и свободно выражают себя (правда, то поры, до времени). Сложнее дать возможность ребенку проявлять себя и дальше, с ростом и развитием.

Чем старше ребенок становится, тем большее влияние оказывает на него общество – своими ограничениями, убеждениями, взглядами, правилами. Вся эта «адская» смесь неуклонно действует на ребенка. И он ее впитывает достаточно быстро. Особенно из телевизора, интернета и от друзей.

Поэтому, чтобы помочь ребенку проявить себя, свои таланты и способности, необходимо создать соответствующую среду. Но как это сделать, ведь нельзя же изолировать ребенка от общества?

Создание условий  дома.

1. Принятие ребенка. О важности принятия детей сейчас говорят все педагоги и психологи. И это действительно очень важно.

Ребенок рождается с безграничной любовью к окружающим, но он совершенно не умеет любить себя. Любви к себе он учится на основе отношений к нему других. Если от окружающих он видит критику, пренебрежение к своим чувствам, игнорирование своих желаний, в его жизни много запретов и ограничений (либо наоборот, позволено все), то в нем растет мысль – «я не достоин любви».

К чему это приводит? К плохому поведению, нервозности, замкнутости, непослушанию, ожирению и т.д. Ребенок, как и любой взрослый, имеет право на ошибки, тем более, что он только учится жить, познает себя, свои возможности и мир вокруг.

2. Уважение. Ребенка важно не только принимать, но и уважать его потребности, желания. Через уважение ребенок получает понятие своей ценности, значимости. А, значит, в нем растет самооценка, уверенность. Ребенок сможет высказывать свое мнение, говорить о своих желаниях, взглядах. У него будут резко снижены шансы попасть под дурное влияние друзей, школы, СМИ.

3. Свобода развития.                                 

Существует два понятия свободы – «свобода от» и «свобода для». «Свобода от» – это свобода от всяких правил, ограничений, попросту говоря – вседозволенность. Монтессори же говорит о свободе иного рода, «свободе для» – для развития, роста, самосовершенствования.

Природа ребенка устроена так, что потребность к росту и развитию – естественна для него. Причем, ребенок растет и развивается исключительно сам, и только среда, в которой он находится оказывает на него влияние.

Точно также, когда ребенок рождается: развиваем ли мы его, занимаемся с ним, или нет, ребенок все равно растет и получает знания об окружающем мире. Поэтому мы можем (и должны) создать соответствующие условия, чтобы ребенок получил качественное развитие, образование.

Кстати, именно здесь еще хочется упомянуть о том, что очень важно уберечь ребенка от своих амбиций, несбывшихся желаний и надежд, чтобы ребенок смог выбрать свой путь.

Под «условиями» подразумевается не только игрушки и развивающие пособия, но и красота окружающего его пространства – эстетичность вещей, мебели, посуды. Немалую роль играет и пример родителей – их внутреннее состояние, их соответствие между словами и делами, внешность, любовь к себе.

4. Правила являются неотъемлемой частью свободы внутренней, «свободы для». Чтобы ребенок чувствовал себя комфортно, и мог спокойно развиваться, ему просто необходимы правила, ограничения, распорядок дня. Но их должно быть немного и они должны соблюдаться всеми и всегда.

5. Знание психофизических особенностей каждого возраста. Об особенностях развития по возрастам пишут в каждой книге о детях, множество информации в сети. Но важно не только знать об этих особенностях, но еще и УЧИТЫВАТЬ их в жизни. Не стоит ожидать от ребёнок слишком многого, но не стоит и недооценивать его способности.

Например, не стоит ждать, чтобы 3-4-х летки всегда могли мирно решить возникающие конфликты. Но и способности преуменьшать не стоит этого возраста – они вполне могут убирать за собой, подметать, мыть посуду, даже гладить. Любое действие для ребенка в этом возрасте является для него подтверждением возможностей. А родители зачастую по разным причинам ограничивают эти возможности…

Вот и все. Следуя этим несложным принципам, вы создадите для ребенка условия, которые помогут ему раскрыться, проявить свои таланты, способности.

Игра « Кем я хотел быть и кем я стал»

Родителям предлагается выйти и встать в круг. Вспомнить, кем они хотели стать в детстве. Те, у кого желания реализовались(или родственные профессии)  выходят в маленький круг и поворачиваются к остальным. Ведущий игры задаёт им вопрос: Считаете ли вы, что этот вид деятельности в котором вы максимально реализовываете свои способности? Счастливы ли вы в профессии? Затем спрашивает остальных, оставшихся в большом кругу: Чем был вызван выбор профессии? Как вы реализовываете свои таланты и способности в жизни?

После игры. Комментарий.

 Почему так много «среднестатистических» людей, не обладающих выдающимися способностями? Почему так много людей вокруг, которые работают не там, где хотели, получили не ту специальность, о которой мечтали… Куда деваются все детские таланты, когда ребенок вырастает?

Остаются в детстве? Не получают должного развития? И кто должен отвечать за раскрытие талантов ребенка? Специально обученные люди, педагоги, психологи, или достаточно родительского внимания?

В своей жизни я очень часто сталкиваюсь с тем, что родители «заботясь» о благополучии ребенка, навязывают ему свою точку зрения – кем он должен быть, какую профессию иметь, что читать, с кем дружить и пр. Что это дает конкретно ребенку? Да, он получает престижную профессию, строит свою жизнь по определенному сценарию, но счастлив ли он? Нет.

Я рада, что все больше и больше родителей осознают, что их главная задача не дать ребенку хорошее образование, создать стабильный фундамент, а – научить быть счастливым. И понимают, что каждому нужно свое для счастья. Не всегда то, что делает счастливым родителей, сделает счастливым ребенка, и наоборот.

«Счастье» – нечто, которому очень сложно дать какое-то определение. Но оно очень тесно связано с тем, что человек делает, как он реализует себя. А вот это, как раз, зависит от того – как он сам себя ощущает, свою ценность, знает о своих способностях и талантах.

И «талант» совсем не означает какие-то выдающиеся способности в искусстве, или изобретательстве. Не каждый талант известен миру, и не каждый известный человек – талантлив.

Можно быть талантливым водителем, или печь безумно вкусные пироги, можно быть талантливым педагогом, или врачом. Самый главный показатель таланта, на мой взгляд, это внутреннее ощущение человека – получает ли он удовольствие от своих действий, или нет.

Вот именно это «удовольствие от своих действий» присуще детям. Если вы наблюдали за маленькими детьми, то замечали, с каким вдохновением они строят башни из песка, собирают паззлы, рисуют, стучат ложками…

Но чем старше ребенок становится, тем меньше можно увидеть «интереса» в его глазах. Все чаще приходится его заставлять заняться уроками, почитать, порисовать. У многих детей интересы ограничиваются компьютером и телевизором.

Почему так происходит? Талант исчезает? Отнюдь.

Просто интерес ребенка не был вовремя замечен, не получил подпитки извне, его не поддержали, не направили, не дали возможности для роста и развития и он затух (но не исчез). И ребенок заинтересовался тем, что наиболее доступно.

 



 

 

Странички из книжки.

Сценарий праздника, посвященный 135- летию

со дня рождения К. И. Чуковского

Под веселую музыку дети заходят в зал.

1 вед: Добрый день ребята и наши родители! Сегодня мы собрались в музыкальном  зале, чтобы вспомнить прекрасного детского писателя Корнея Ивановича Чуковского.

2 вед. А вы знаете, что он родился 31 марта в преддверии дня смеха, наверное, поэтому  Корней Иванович был очень веселым человеком и написал для детей много забавных сказок и стихов. И в этом году ему исполнилось бы 135 лет!

1 вед. Вот такой прекрасный юбилей! И сегодня мы с вами вспомним произведения этого замечательного писателя, стихи которого знали еще ваши мамы и папы, бабушки и дедушки.

Под веселую музыку в зал заходит Федора, в руках у нее большая книга.

Федора: К вам на праздник я спешила,

         Всю посуду перемыла,

Причесаться не забыла

Эту книгу захватила.  

          Здравствуйте, ребята, здравствуйте гости.

2 вед: Здравствуйте, представьтесь, пожалуйста. Кто вы?

Федора: А пусть ребята отгадают, кто я и из какой я сказки.

2  вед:  Послушайте загадку:        

Убежали от грязнули

         Чашки, ложки и кастрюли.

         Ищет их она, зовёт

         И в дороге слёзы льёт.

Федора: Нет, эта загадка не про меня. Меня, конечно, Федора зовут, но я ведь   давно исправилась. И подарок вам принесла.

2 вед: Какой подарок?

Федора: Вот большую книгу. Здесь сказок видимо – невидимо. И все их написал Корней Иванович Чуковский. Давайте посмотрим. 

Открывает книгу - в ней нет страниц.

        Как же так! Все страницы были на месте. Куда же они пропали? Вы их не видели? 

Обращается сначала к детям, потом к родителям, затем к ведущей

2 вед: Нет, не видели. Кажется, странички из этой книжки убежали.

Федора: Как же быть?

1 вед: Чтобы страницы вернулись, нам нужно угадать, какие сказки жили в этой книге. Внимание на экран!

 

«Сказка начинается, а как называется?»

Педагог показывает слайды. В центре – портрет писателя, вокруг рамки пусто. Дети отгадывают сказки, и картинки появляются вокруг портрета.

Скачет сито по полям,

А корыто по лугам…      («Федорино горе»)

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.   («Муха-Цокотуха»)

Одеяло убежало,

Улетела простыня.  («Мойдодыр»)

А потом позвонил Крокодил

И со слезами просил.     («Телефон»)

Замяукали котята:

«Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята, хрюкать!»  («Путаница»)

Ехали медведи на велосипеде.

А за ними кот – задом наперед.     («Тараканище»)

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться…  («Доктор Айболит»)

Солнце по небу гуляло

И за тучи забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно.        («Краденое солнце»)

Маленькие дети!

Ни за что на свете

Не ходите в Африку, в Африку гулять!     («Бармалей»)

Появляется Бармалей

Бармалей: Я кровожадный, я беспощадный,

         Я - злой разбойник Бармалей.

         И мне не надо ни мармелада, ни шоколада,

         А только маленьких да очень маленьких детей!

Бармалей: Ну что, отгадали, из какой я сказки? (ответы детей). А кто про меня знает стихи?

Дети с родителями читают отрывок из произведения «Бармалей».

Бармалей: Ну ладно, раз стихи про меня знаете, я отдам вам страничку из вашей книжки (отдает страничку, Федора вкладывает её в книгу). А вот этот сундук с сокровищами поможет вам попасть в другие сказки и найти нужные странички.

Федора: Ребята, давайте посмотрим, что лежит в сундуке. (Открывает и достает самовар)

2 вед: Ой, самовар…. а в какой сказке Чуковского говорится о самоваре? (ответы детей). Правильно и сейчас вы увидите эту сказку.

 Сказка-экспромт  «Муха – цокотуха" (Взрослые)

1 вед: Уважаемые гости, а у вас случайно странички из нашей книги нет?

(отдают страничку, вкладываем в книгу).

Федора: Давайте снова заглянем в сундук, что там еще интересного (достает ленты, связанные в узел). Ух, ты, что это такое? Прям, как в сказке «Путаница», что же с этим делать?

2 вед: Я кажется, догадалась. Нам нужно из этих лент заплести косы и тогда к нам вернется еще одна страничка из нашей книги.

Игра «Путаница»

Находят страничку и вкладывают ее в книгу.

 Входит Айболит.

Айболит: Здравствуйте, дети. Я слышал, вы ищите страничку из моей сказки? Тогда давайте проверим, как вы ее знаете

Игра – викторина

1.     Профессия Айболита.              Доктор

2.     Кто поранил Барбоса?        Курица.

3.     Тот, кому Айболит лечил ножки.      Зайка.

4.     Одна из болезней, которой болели в Африке.      Ангина.

5.     Белый ковер .на котором лежал обессиленный Айболит.     Снег.

6.     Цвет реки Лимпопо.      Черный.

7.     Что болело у бегемотиков?  Животики.

8.     То, что добрый Айболит дал каждому больному.     Шоколадка.

9.     Это тот, у кого было вывихнуто плечико.    Кузнечик.

 

Айболит: Молодцы, заслужили страничку из моей сказки (отдает страничку). За то, что вы такие умные и сказку про меня хорошо знаете, хочу угостить вас вкусными и полезными витаминками.

Угощает детей витаминками (конфеты в виде витамин)

1 вед. Ребята, а каких еще страничек не хватает в Федориной книге? («Мойдодыр», «Тараканище», «Телефон»,  «Краденое солнце»)

Игра «Что необходимо для чистоты тела?»

Дети в двух командах из предложенных вещей выбирают нужные предметы

гигиены.

Дети получают очередную страничку из книги.

«Составь правильно и прочитай сказку «Тараканище»»

Родителям даются листочки бумаги с напечатанным  текстом из сказки.

Необходимо составить правильно ход произведения и прочитать. Правильный

вариант демонстрируется на экране.

Федора вкладывает в книгу следующую страничку.

Звонит телефон.

2 вед. Что это за звук? У нас зазвонил телефон…

Чтение отрывков из произведения «Телефон»

 

Игра - эстафета «Нарисуй солнце и помоги героям сказки»

Дети  в двух командах по очереди бегут к мольберту и рисуют один элемент

солнца.

Последняя страничка оказывается в книге.

Федора: Все сказки благополучно вернулись в мою книгу. Спасибо вам! И за это я дарю ее вам, ребята. А теперь приглашаю всех на веселый танец.

Танец

Все дети, герои и родители танцуют.

 

 

Анкета для родителей «Книга в вашем доме»

Уважаемые родители! Отметьте галочкой нужный ответ.

 

1.   Есть ли в семье традиции семейного чтения?   (Да    Нет   )

2.   Совместное чтение детской литературы происходит:

(Часто              Время от времени           Редко     )

3.    Часто ли вы покупаете книги ребенку?   (Да    Нет     )

6.   Что на первом месте для ребёнка? (Компьютер       Книги        Телевизор     Игрушки )

7.   Какова, по-вашему,  роль книги в жизни ребенка?

(Эмоциональное удовлетворение от слушания       Совместное общение со взрослым                Познавательный интерес     )

8. Какие произведения для детей К.И. Чуковского вы читали ребёнку?(_____________________________________________________________________________________________________________)

 

Благодарим за участие!

 

 


 

выставка творческих работ и фотографий

 

«Золотая осень»

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О выставке творческих работ и фотографий «Золотая осень»

1. Общие положения

Выставка творческих работ и фотографий «Золотая осень» (далее выставка) организуется согласно индивидуальному плану работы воспитателя подготовительной группы Н.Э. Корниловой «Звоночки».

1.1. Цель: активизация совместного творчества детей и родителей.

 

1.2. Задачи:

1.  Стимулировать творческую деятельность детей и  их родителей.

2. Раскрыть творческие способности семей воспитанников.

3. Акцентировать внимание детей на осеннюю красоту природы родного края.

 

2. Участники конкурса, условия  и сроки проведения

2.1. Участниками выставки являются  родители, дети и педагоги группы «Звоночки».

2.2. Каждая работа  должна сопровождаться этикеткой с указанием следующих данных:

- название работы,

- фамилии и имена авторов.

2.3. На выставку могут быть представлены работы, выполненные руками детей, совместные работы детей и членов их семей. Это могут быть поделки из природного материала, пластилина и других материалов, рисунки (на листе формата А4 ), фотографии детей на фоне природы (одного ребёнка или с членами семьи), фото пейзажи и др. творческие работы в соответствии с тематикой выставки.

2.4. Прием работ осуществляется воспитателями групп с 16 по 20 сентября 2019 г.

Начало выставки 23 сентября. Место оформления – лестничная площадка.

 

 

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 25.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения