Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы
«Водичка-водичка»
Воспитатель:
Шепетюк Юлия Юрьевна
Программное содержание.
Цель: знакомство со свойствами воды.
Задачи:
1. Выявить имеющиеся у детей знания о воде;
2. Расширить имеющиеся знания детей о воде;
3. Развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, делать выводы;
4. Закреплять умения отражать полученные впечатления в совместной, самостоятельной работе.
Оборудование: ИКТ, по два прозрачных стаканчика на каждого ребенка, по две чайной ложки на каждого ребенка, вода, молоко, пульверизатор, ароматизированная вода, соль, сахар, лимонная кислота.
Предшествующая работа: наблюдение за погодными явлениями на прогулке (дождь, лужи, ручьи, сосульки, снег), чтение загадок и стихотворений на тему «Вода», беседа «Для чего нужна вода?», чтение серии сказок «Экологические сказки о воде», «Путешествие капельки», рассматривание глобуса.
Методические приемы: наглядный, словесный, практический, игровой.
Организация детей на НОД: подгруппа.
Словарная работа: свойства воды, прозрачная, бесцветная, безвкусная, эксперимент, опыт, лаборатория, исследование.
Ход непосредственно-образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, я хочу загадать вам загадку, послушайте внимательно:
Меня пьют,
Меня льют,
Всем нужна я,
Кто я такая?
Дети: Вода
Воспитатель: Правильно, молодцы. Сегодня мы с вами поговорим о воде, кто мне скажет, где можно увидеть воду?
Ответы детей.
Воспитатель: Из воды состоят и реки, и озера, моря и океаны, даже лужи, которые образуются после дождя. Как вы думаете, для чего нам нужна вода?
Ответы детей.
Воспитатель: Вода, ребята, нам нужна для того, чтобы умываться, пить, с помощью воды готовится еда, мы стираем в воде, купаемся. Ребята, а кому еще нужна вода, кроме нас, людей?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, вода нужна растениям и животным, то есть всему живому, что есть на нашей планете, молодцы. А сейчас, я предлагаю, вам посмотреть мультик про воду.
Включается мультик на проекторе.
Воспитатель: Ребята, что еще нового о воде вы узнали из этого мультика?
Ответы детей.
Воспитатель: Предлагаю, вам сейчас отдохнуть и сделать физминутку.
Дети встаю в круг, выполняется физминутка:
Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)
Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)
Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)
Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)
Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)
И на травке отдыхаем.
Воспитатель: Ребята, чтобы нам больше узнать о воде и ее свойствах, я приглашаю вас в нашу лабораторию, где мы будем настоящими исследователями.
Дети занимают места, приготовленные заранее. Перед детьми лежат: чайные ложки (по две на каждого ребенка), прозрачные стаканы (по два на каждого ребенка, в одном налита вода, в другом – молоко).
Воспитатель: Приступаем к первому исследованию, перед вами стоят два стакана, в одном налита вода, в другом – молоко. Возьмите чайные ложки, одну погрузите в стакан с водой, другую в стакан с молоком. Ребята, в каком из стаканов хорошо видна ложка?
Дети: В стакане с водой.
Воспитатель: Как вы думаете, почему?
Ответы детей.
На экране появляется картинка:
Воспитатель: Правильно, посмотрите, на экран, вот мы с вами и узнали о первом свойстве воды: у воды нет цвета, то есть она прозрачная и бесцветная.
Воспитатель: Приступим ко второму опыту, приготовьте свои носики и ответьте мне, чем пахнет? (воспитатель через пульверизатор распрыскивает воду)
Ответы детей.
Воспитатель, прыскает ароматизированной водой.
Воспитатель: А сейчас пахнет чем-нибудь?
Ответы детей.
Воспитатель: Какой мы можем сделать вывод?
На экране появляется картинка:
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, вода в чистом виде не имеет запаха, это ее второе свойство. Обратимся к третьему, для этого возьмите стакан с водой и попробуйте воду. Добавьте в воду по пол чайной ложки одного из веществ, рассыпанных на блюдечке (соль, сахар, лимонная кислота), попробуйте снова воду, у кого какая вода получилась?
Ответы детей.
Воспитатель: Какой, мы можем сделать вывод? (на экране появляется картинка)
Ответы детей.
Воспитатель: Если в воду ничего не добавлять, то у нее нет никакого вкуса, другими словами – вода безвкусна.
Воспитатель: Вот и закончилось наше исследование. Ребята, что вы исследовали сегодня?
Ответы детей.
Воспитатель: Как это все, можно назвать одним словом?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, свойства воды. Какие свойства воды, мы с вами сегодня исследовали? (на экране появляются картинки)
Ответы детей.
Воспитатель: Какое исследование вам понравилось больше всего?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня занимались, молодцы.