«Встреча со снегирем»
НОД во второй младшей группе
по социально-коммуникативному развитию.
Задачи:
u Закрепить знания о птицах, их строении, питании;
u Обогащать словарь детей словами: зима, снегирь, хлеб, сало, крупу, семечки, морозная;
u Развивать связную речь, внимание, мышление;
u Воспитывать чувство доброты, желание заботиться о птицах.
Материал: картинки птиц, семечки подсолнуха, лист с изображением снегиря по количеству детей, 2 снегиря-игрушки, картинки :хлеб, сало, крупу, семечки.)
Предварительная работа: знакомство с кормушкой, кормление птиц.
Ход:
Дети сидят на стульях.
В:- Я для вас приготовила картинки с птицами. Назовите правильно птицу.
(воспитатель показывает картинки с птицами, дети называют их)
Слышим стук.
В:- Я посмотрю, кто там стучит.
В:- Кто это к нам в гости прилетел? (воспитатель подходит к окну, где за колонной лежат 2 снегиря) Как называются птицы?
Дети:- Снегирь, снегири.
В:- Сколько снегирей? Какие снегири по размеру?
В:- Правильно, маленький. Что есть у снегиря? (дети перечисляют: клюв, хвост, голова, глаза, лапки, крылья) . Выходите поиграем со снегирями.
В:-
У человека – голова, у снегиря тоже голова, (наклоны головы в стороны)
У человека – глаза, у снегиря - глаза, (открываем, закрываем)
У человека – рот, у снегиря - клюв (открываем, закрываем)
У человека – руки, у снегиря - крылья (взмахи руками)
У человека – ноги, у снегиря - лапки, (выставяем на пяточку)
В:- Что еще мы не показали?
У снегиря – хвост, а человека нет хвоста? Но мы можем изобразить хвостик? (виляние попой)
В:- Кто из вас знает, чем мы можем помочь птицам зимой, чтобы они не замёрзли? (выслушиваю ответы детей)
В:- Наша помощь - это кормить их.
В:- А что любят кушать птицы? (воспитатель показывает картинки, если дети затрудняются: хлеб, сало, крупу, семечки.)
В:- Посмотрите наши снегири грустят. Как вы думаете, почему они грустят? (варианты ответов детей)
В:- Оказывается, они голодные. Давайте, угостим их семечками. Проходите за столы.
(прилетевших снегирей воспитатель кладет в тарелку с семечками)
У каждого ребенка лист бумаги с изображением снегиря, семечки подсолнуха). Дети выполняют работу.
В:- Молодцы! Все справились. Теперь снегири не замёрзнут.
В:- А наших гостей я отнесу в спальню, там открою окно, они улетят домой.