Занятие по познавательному развитию
для детей второй группы раннего возраста «Дом»
Цель:
Закрепление математических знаний детей в игровой форме.
Задачи:
Закреплять цветового спектра.
Закрепить умение сравнивать совокупности «один-много».
Закрепить понимать и различать понятия «большой», «маленький».
Развивать слуховое внимание, логическое мышление.
Закреплять знания об окружающем мире.
Оборудование:
Картинка-фон «небо и земля», бумажные окна, фигурки солнца, облаков, домиков, цветов ( большой и маленькие).
Крупный строительный материал.
Ход занятия:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
(Руки вверх с растопыренными пальчиками)
Здравствуй, вольный ветерок!
(Покачивание рук вправо, влево)
Здравствуй, маленький дружок!
(Машем правой рукой, приветствуя)
Мы живём в одном посёлке, всех я вас приветствую!
(Педагог подает руку каждому ребёнку и здоровается)
В:- Садитесь за столы.
Перед вами лежит картинка, что на ней нарисовано?
(ответы детей)
В:- Покажите небо. Покажите травку.
Возьмите в руки домик и положите его на картинке. В какую часть картинки вы приложили домик, на небо или на травку? (ответы детей)
В:- А теперь выложите на картинку солнышко и облака. Куда вы выложите солнышко и облака?
Дети:- На небо.
В:- Сколько солнышек?
Дети:- Одно солнышко.
В:- Сколько облаков?
Дети:- Много облаков.
В:- Чтобы картинка была красивая, положите цветы на травку.
В:- Сколько больших цветов? Сколько маленьких цветов?
В:- Посмотрите, как светит солнышко! Куда светит солнышко?
Дети:- В окна.
В: - А в ваших в домиках куда будет светить солнышко? Окон то нет! Давайте сделаем окошечки для ваших домиков. Положите их в нужном месте.
В:- Какие молодцы! А теперь предлагаю отдохнуть! Вставайте на кружочки.
Пальчиковая гимнастика «Дом»
Дом мы строим выше, выше! (показ крыши 2 руками)
Есть окошки в нем и крыша!
Вот помощники мои,(шевеление пальцами)
Как их хочешь поверни.(повороты кистей)
1,2,3,4,5 (сгибание пальцев в кулак)
Не сидится им опять,(шевеление пальцами)
Постучали, повертели (по тексту)
И работать захотели.(хлопки)
В:- А сейчас, я вам покажу, какие я домики построила. Пошли со мной.
Воспитатель подводит детей к столу, на котором из крупного пластикового конструктора построены 2домика: низкий и высокий.
В:- Какого цвета большой домик? (ответы детей)
В: - Какого цвета маленький домик? (ответы детей)
В:- Сейчас я накрою платочками домики, а вы отгадаете, где какой домик спрятан. Закройте глазки.
Воспитатель накрывает домики платками.
В:- Где спрятан низкий домик? (ответы или показ детей)
В:- Где высокий? (ответы или показ детей)
В:- Какие молодцы! Сколько мы с вами построили и больших и маленьких домиков!