муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Малышок» ОРВ п. Урдома»
Конспект занятия в средней группе на тему
« Путешествие в осенний лес».
Воспитатель: Тыргоалэ Татьяна Владимировна
Конспект занятия в средней группе на тему
« Путешествие в осенний лес».
Воспитатель: Тыргоалэ Татьяна Владимировна
Цель. Формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона.
Задачи.
1.Закрепить умение детей различать грибы и листья разных деревьев.
2. Развивать разговорную речь, отвечать на вопросы полным предложением.
3. Развивать любознательность, координацию движений с речью, слуховое и зрительное восприятие.
4. Воспитывать у детей любовь к природе, заботливое отношение к животным и растительному миру.
Предшествующая работа.
Беседы «Приметы осени», «Что нам осень принесла», наблюдение и рассматривание на прогулке осенних листьев, заучивание осенних пальчиковых гимнастик, физминуток «Мы идем в осенний лес», «Букет из листьев», «Игра с шишками».
Оборудование и материалы.
Макеты деревьев; листья и грибы из картона; шишки (по количеству детей); картинки «Приметы осени»; письмо; волшебный мешочек; магнитофон; мольберт.
Ход занятия.
- Ребята, у нас сегодня необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Придумано кем – то просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро! Солнцу и птицам.
- Доброе утро! Улыбчивым лицам.
И каждый стал добрым, доверчивым -
Пусть доброе утро длится до вечера!
- Ребята, я сейчас вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать.
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» - спросим.
Нам ответят: « Это….»
- Какое сейчас время года?
- Осень.
- Сейчас осень ранняя или поздняя?
- Поздняя.
- Какая погода бывает осенью, если идёт дождь?
- Дождливая.
- Если дует ветер.
- Ветреная.
- Если на улице холодно.
- Холодная.
- Ребята, я предлагаю вам поиграть. Игра называется «Добавь словечко».
Кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос.
Листья осенью (что делают) — Листья осенью желтеют, опадают и т. д.
Дождь осенью — Дождь осенью моросит, идет и т. д.
Урожай осенью — Урожай осенью убирают.
Птицы осенью — Птицы осенью улетают.
Деревья осенью — Деревья осенью роняют листья.
Звери осенью — Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.
Солнце осенью – Солнце осенью плохо греет.
Люди осенью в лесу – Собирают грибы.
- Молодцы, все правильно ответили на вопросы.
Стук в дверь, почтальон приносит письмо.
- Ребята, нам пришло письмо от Старичка – Лесовичка. Интересно, что он в письме нам написал. Давайте прочитаем и узнаем.
(Воспитатель читает письмо.)
«Здравствуйте, дорогие, ребята! Пишет вам Старичок – Лесовичок. Я живу в лесу и присматриваю за животными, которые обитают в нем. Сегодня проходил по лесу и увидел, что белочки не приготовили себе запасы на зиму. Ребята, пожалуйста, помогите белочкам заготовить грибы, иначе в лесу зимой им будет, голодно и они могут погибнуть. А в благодарность я вам приготовил волшебный мешочек с подарочками, который вы найдете в моем лесу».
- Ребята, поможем белочкам?
- Поможем.
- Тогда нам можно отправляться в дорогу. Возьмите по корзинке, в них мы будем собирать грибы.
Мы идем в осенний лес
А в лесу полно чудес.
Дождь вчера в лесу прошел
Это очень хорошо.
Будем мы грибы искать
И в корзинки собирать.
Вот стоят маслята
На пеньке опята
Подберезовик, груздок
Полезайте в кузовок
Ну, а ты мухомор украшай осенний бор.
- Ребята, молодцы, много вы набрали грибов. А сейчас их надо нанизать на веревочки, а потом повесить на дерево. Белочки будут вам благодарны.
(Дети садятся на пенечки и нанизывают грибы на веревочки.)
- Дети, какое доброе дело мы сделали, помогли белочкам. Теперь они зимой будут сытые. Не будут голодать.
- Ребята, смотрите, а вот и волшебный мешочек. Хотите, узнать, что в мешочке?
- Я сейчас каждому дам пощупать мешочек, а вы попробуете определить, что находится в мешочке.
(На ощупь дети определяют, что лежит в мешочке.)
- Кто догадался, что лежит в мешочке?
- Шишки.
- Где растут шишки?
- В лесу, на дереве.
- Хотите поиграть с шишками?
Массаж рук.
С шишкой будем заниматься
И нельзя нам отвлекаться.
В ручку правую возьмем
И сильней ее сожмем.
В ручку левую возьмем
И сильней ее сожмем.
Шишку быстро мы катаем
Занимаемся, играем.
- Ребята, вам понравился сюрприз Старичка – Лесовичка? Мы возьмем шишки в детский сад и там еще с ними поиграем.
- Дети, вы заметили, как красиво в осеннем лесу? Как вы думаете, кто сделал такую красоту?
- Осень.
- Правильно, это осень разукрасила листья в разные цвета. Как можно сказать, какие листья?
- Разноцветные.
- Давайте, из листьев соберем букет. Кому вы подарите свой букет?
- Маме, бабушке, сестре.
(Дети собирают букеты из листьев)
Раз, два, три, четыре, пять
Будем листья собирать.
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем.
- Ребята, молодцы, какие красивые у вас получились букеты, мамы будут очень рады. Ребята, вам понравилось в лесу? Какое доброе дело мы сделали? А сейчас нам пора в детский сад.