Конспект занятия в средней группе на тему " Путешествие в осенний лес".

МБДОУ "Детский сад "Малышок"  ОРВ п. Урдома"

Конспект занятия в средней группе на тему " Путешествие в осенний лес".

 

 

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Малышок» ОРВ п. Урдома»

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия в средней группе на тему

« Путешествие в осенний лес».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Тыргоалэ Татьяна Владимировна

Конспект занятия в средней группе на тему

« Путешествие в осенний лес».

Воспитатель: Тыргоалэ Татьяна Владимировна

Цель. Формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона.

Задачи.

1.Закрепить умение детей различать грибы и листья разных деревьев.
2. Развивать разговорную речь, отвечать на вопросы полным предложением.

3. Развивать любознательность, координацию движений с речью, слуховое и зрительное восприятие.
4. Воспитывать у детей любовь к природе, заботливое отношение к животным и растительному миру.

Предшествующая работа.

Беседы «Приметы осени», «Что нам осень принесла»,  наблюдение и рассматривание на прогулке осенних листьев, заучивание осенних пальчиковых гимнастик, физминуток «Мы идем в осенний лес», «Букет из листьев», «Игра с шишками».

Оборудование и материалы.

Макеты деревьев; листья и грибы из картона; шишки (по количеству детей); картинки «Приметы осени»; письмо; волшебный мешочек; магнитофон; мольберт.

Ход занятия.

- Ребята, у нас сегодня необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро! Солнцу и птицам.

- Доброе утро! Улыбчивым лицам.

И каждый стал добрым, доверчивым -

Пусть доброе утро длится до вечера!

- Ребята, я сейчас вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать.

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» - спросим.

Нам ответят: « Это….»

- Какое сейчас время года?

- Осень.

- Сейчас осень ранняя или поздняя?

- Поздняя.

- Какая погода бывает осенью, если идёт дождь?

- Дождливая.

- Если дует ветер.

Ветреная.

- Если на улице холодно.

- Холодная.

- Ребята, я предлагаю вам поиграть. Игра  называется «Добавь словечко».

Кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос.

Листья осенью (что делают) — Листья осенью желтеют, опадают и т. д.

Дождь осеньюДождь осенью моросит, идет и т. д.

Урожай осеньюУрожай осенью убирают.

Птицы осенью — Птицы осенью улетают.

Деревья осеньюДеревья осенью роняют листья.

Звери осеньюЗвери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.

Солнце осенью – Солнце осенью плохо греет.

Люди осенью в лесу – Собирают грибы.

- Молодцы, все правильно ответили на вопросы.

Стук в дверь, почтальон приносит письмо.

- Ребята, нам пришло письмо от Старичка – Лесовичка. Интересно, что он в письме нам написал. Давайте прочитаем и узнаем.

 

(Воспитатель читает письмо.)

«Здравствуйте, дорогие, ребята! Пишет вам Старичок – Лесовичок. Я живу в лесу и  присматриваю за животными, которые обитают в нем. Сегодня проходил  по лесу и увидел, что белочки не приготовили себе запасы на зиму. Ребята, пожалуйста, помогите белочкам заготовить грибы, иначе в лесу зимой  им будет, голодно и они могут погибнуть.  А в благодарность я вам приготовил волшебный мешочек с подарочками, который вы найдете в моем лесу».

- Ребята, поможем белочкам?

- Поможем.

- Тогда нам можно отправляться в дорогу.  Возьмите по корзинке, в них мы будем собирать грибы.

Мы идем в осенний лес

А в лесу полно чудес.

Дождь вчера в лесу прошел

Это очень хорошо.

Будем мы грибы искать

И в корзинки собирать.

Вот стоят маслята

На пеньке опята

Подберезовик, груздок

Полезайте в кузовок

Ну, а ты мухомор украшай осенний бор.

- Ребята, молодцы, много вы набрали грибов. А сейчас их надо нанизать на веревочки, а потом повесить на дерево. Белочки будут вам благодарны.

(Дети садятся на пенечки и нанизывают грибы на веревочки.)

- Дети, какое доброе дело мы сделали, помогли белочкам. Теперь они зимой будут сытые. Не будут голодать.

- Ребята, смотрите, а вот и волшебный мешочек. Хотите, узнать, что в мешочке?

- Я сейчас каждому дам  пощупать мешочек, а вы попробуете  определить, что находится в мешочке.

(На ощупь дети определяют, что лежит в мешочке.)

- Кто догадался, что лежит в мешочке?

- Шишки.

- Где растут шишки?

- В лесу, на дереве.

- Хотите поиграть с шишками?

Массаж рук.

С шишкой будем заниматься

И нельзя нам отвлекаться.

В ручку правую возьмем

И сильней ее сожмем.

В ручку левую возьмем

И сильней ее сожмем.

Шишку быстро мы катаем

Занимаемся, играем.

- Ребята, вам понравился сюрприз Старичка – Лесовичка? Мы возьмем шишки в детский сад и там еще с ними поиграем.

- Дети, вы заметили, как красиво в осеннем лесу? Как вы думаете, кто сделал такую красоту?

- Осень.

- Правильно, это осень разукрасила листья в разные цвета. Как можно сказать, какие листья?

- Разноцветные.

- Давайте, из листьев соберем букет. Кому вы подарите свой букет?

- Маме, бабушке, сестре.

(Дети собирают букеты из листьев)

Раз, два, три, четыре, пять

Будем листья собирать.

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.

- Ребята, молодцы, какие красивые у вас получились букеты, мамы будут очень рады.  Ребята, вам понравилось в лесу? Какое доброе дело мы сделали? А сейчас нам пора в детский сад.

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 25.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения