«МУЗЕЙ ВОЛШЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ» 2015-2016 Старшая группа
Ёлка сразу включена.
Воспитатель заходит в зал перед началом праздника и приветствует гостей
В-ль:
Дорогие наши гости, мы спешим поздравить всех.
Пусть придут в году грядущем к вам удача и успех.
Пусть здоровье будет крепким, жизни всем вам до ста лет!
Пусть лишь РАДУЮТ вас детки. Ой, а их-то в зале нет!?
Чтобы дети появились, песню с вами мы споём.
Вспомним ту, что пели в детстве зимним новогодним днём.
1. Родители поют 1 куплет песни «Ёлочка» муз. Л.Бекман
2. Вход детей в зал: «Что такое зима?» дети выполняют танцевальную композицию, по окончании встают врассыпную перед елкой.
1 реб. День чудесный настает,
К нам приходит Новый год!
Праздник смеха и затей,
Праздник сказки для детей!
2 реб. Как красиво в нашем зале,
Мы друзей своих созвали,
Веселится наш народ.
Мы встречаем Новый год!
3 реб. С Новым годом! С Новым годом!
С новой радостью для всех,
Пусть звенят под этой ёлкой
Песни, музыка и смех.
4 реб. Ёлочка, тебя мы ждали
Много-много дней, ночей.
Мы минуточки считали,
Чтоб увидеть поскорей!
5 реб. Как иголочки сверкают
Зимним чудо - серебром,
Как укутал твои ветки
Дедушка Мороз снежком.
6 реб. Дружно за руки возьмёмся,
Вокруг ёлочки пойдем,
Милой гостье улыбнёмся,
Песню радостно споём!
Вед. – Давайте, ребята, встанем вокруг елочки, и споем ей новогоднюю песню!
«Новогодний хоровод «1,2,3»!»
Вед. – Ребята! Вы любите сказки? А знаете ли вы, при помощи каких волшебных предметов в них совершаются чудеса? (волшебная палочка, сапоги-скороходы, шапка-невидимка и т.д.). А давайте создадим в нашем д/с «Музей волшебных предметов»?
Выдвигает столик, ставит табличку «Музей волшебных предметов»
Вед – Но как же нам добыть эти волшебные сказочные предметы?
Ответы детей.
Вед. - Я знаю, кто нам может помочь в этом деле!
Помогите мне, ребята, отвечайте на вопрос.
Кто придёт сейчас на праздник?
Добрый …
Дети: Дедушка Мороз!!!
Вед. – Вот мы и попросим ДМ помочь нам собрать волшебные предметы для музея!
Звучит волшебная музыка (с кашлем) , из-за елки появляется Старик Хоттабыч, складывает ладони вместе, чихает – летит пыль (мука).
Вед. – Да это же Старик Хоттабыч, Гассан Абдурахман ибн Хоттаб!
Хоттабыч - Правильно! О мудрейшая из мудрейших, драгоценная ведущая! Имя вы мое узнали. Да будет мир этому дому! Здравствуйте, воспитаннейшие из воспитанных и прелестнейшие из прелестнейших дети и многоуважаемые взрослые!
Вед. - Здравствуй, о великий Джин!
Хоттабыч – О, драгоценнейшие мои, куда же я попал? Что же это за красивый дом такой, где так много детей?
Дети: Детский сад!
Хоттабыч - Как у вас здесь красиво, светло! Какая красивая пальма!
Вед. - Это же не пальма. Дети, что это?
Дети: Елка!
Хоттабыч - Елка! Какая она красивая! Вах! Вах! Вах! Какое странное дерево? (дотрагивается) Ой! Ой! Ой! Какое колючее! И зачем ему такие колючки? Где растет чудо такое?
Вед. - Ёлку нам прислал ДМ, чтобы мы отметили Новогодний праздник. А приходит этот праздник когда, ребята?
Дети - Зимой!
Хоттабыч – Зимой??? А что такое зима? Я ее никогда не видел – 2 тысячи лет я сидел в этом ужасном кувшине!
Вед. – Ребята тебе споют песенку про зиму, и ты всё поймешь!
Песня «Зима пришла» (сб. «Новогодний колокольчик»)
Хоттабыч - О, бриллианты моих очей, как чудесно вы поете!
Слышал я, что вы собрались устроить в детском саду «Музей волшебных предметов». Я принес в музей свой кувшин, в котором сидел замурованный. Не хочу больше его видеть, подарю вам эту старинную волшебную вещь, …но сначала я сделаю вам сюрприз, раз у вас праздник. Восточные красавицы и мои дорогой помощник явятся сюда из дальних стран для того, чтобы порадовать вас своей красотой, о, драгоценнейшие мои, и повеселить своим изящным танцем.
(Хоттабыч вырывает волосок из бороды, колдует. )
Танец восточных красавиц и султана.
Хоттабыч - Мне здесь ужасно нравится, я счастлив в этот миг.
Просите, что вам хочется, все сделает старик.
Вед. - Обещал кувшин свой в музей отдать, так держи слово.
Хоттабыч - (дарит кувшин) Пусть счастье сопутствует вам всегда. Я так долго сидел в кувшине, что хочу скорее выбраться на свежий воздух полюбоваться вашим прекраснейшим поселком в новогоднем убранстве! До свидания, достопочтеннейшие отроки-детишки и мудрейшие из мудрейших взрослые.
Хоттабыч уходит, а ведущий ставит кувшин в «Музей»
Стук в дверь.
Вед. (обрадовано) – Вот он, ДМ!
Появляется Тётя Жмотя.
Жмотя: Здрасьте! Здрасьте! Здрасьте! (отвешивает поклоны, осматривается кругом)
Ой, а свету-то горит!
Сколько денег набежит!
А наряды-то, наряды –
Прям артисты все эстрады:
Я вот тратить не люблю,
Я всю жизнь коплю, коплю…
Вед. Очень, очень просим мы,
Скорей скажите, кто же Вы?
Жмотя: Я – сеструха Бабки Ёжки…
Мы похожи с ней немножко.
Меня кличут Тётя Жмотя,
Я пришла к вам в новых… нет, в старых ботах.
Новые-то жалко – жуть!
Ведь до вас не близок путь.
Новые стоптала б все,
А потом ходить босэ? (Разглядывает ёлку).
А вы тут шикуете
Или озоруете?
Тут огни, и там огни –
Не нужны совсем они!
Я сейчас тут поколдую,
На ёлке огоньки задую:
Шурум-бурум да страсти-мордасти!
Ну-ка, ёлка, гасни… гасни… (Огоньки гаснут.)
Жмотя: Всё, окончен бал, погасли свечи!
Всем пора домой! Уж вечер!
Вед: Что Вы, что Вы, Тётя Жмотя!
Лучше вместе с нами пойте,
Веселитесь и играйте,
Никого не обижайте!
Скоро Дед Мороз придет,
И подарки принесет!
Жмотя: Ах, подарки? А какие?
Импортные? Дорогие?
Вед. - Сладкие, желанные,
Такие долгожданные!
Жмотя: (потирает руки):
Эхе-хе, Мороз прибудет
И подарки не забудет…
(деловито) А приедет он откуда?
Вон оттуда? Аль отсюда?
Вед. - Тётя Жмотя, всё равно!
Ведь мы ждём его давно.
Жмотя - Ну, пойду- ка я от вас!
(идёт к двери, останавливается, пристально смотрит на люстры)
Ишь, сидят в огнях все –
Царские величества!
А где же экономия
Электричества?
(Выключает свет и уходит)
Вед. - Гостья странная какая,
Да и жадная такая!
…Вот нечистая сила –
На елке огни погасила… (пробует зажечь люстры. Не получается)
И люстры не включаются…
Вед. - Давайте, еще раз позовем ДМ! Он услышит, придет, и зажжет нам огоньки на елке!
Дети зовут: «Дед Мороз!»
Под фонограмму «Слышу, слышу, иду, иду…» входит Дед Мороз. (Свет включить)
Д.М. - Привет вам ребятишки, девчонки и мальчишки!
Весёлые, забавные, детишки очень славные!
Поздравляю вас с весёлым праздником!
Низкий поклон вам, проказники!
Вед. - Дед мороз! Что ты говоришь?
Здесь нет проказников.
Д.М. - Что, ни одного нет?!
Вед. - Нет ни одного!
Д.М. - А мы сейчас спросим самих ребятишек.
Есть среди вас проказники?
Дети: Нет!
Д.М. - А безобразники? А озорники? А шалунишки?
А хорошие ребятишки?
Д.М. - Вот видите, хороших ребятишек тут нет!
Вед. - Опять ты шутишь дедушка! Дедушка Мороз посмотри, елка грустная стоит, огоньками не горит. Нам их погасила Тетя Жмотя!
Д.М. – Ах, какая она безобразница, эта Тетя Жмотя! Ну, не беда! Сейчас всё исправим!
Дед Мороз приглашает детей встать в хоровод вокруг елки.
Д.М. - Начинаем колдовать 1,2,3,4,5 ,
Потянули ушки вниз, ну-ка елочка зажгись!
( не зажигается)
Потянули носик вниз, ну-ка елочка зажгись!
( не зажигается)
Вед. - Дедушка ты ничего не напутал?
Д.М. – Хорошо! Повторяйте за мной:
Раз! – Мы за руки возьмемся! (берутся за руки)
2 – Тихонько постучим (топают ногами),
3 – Друг другу улыбнемся (улыбаются)
и минутку помолчим (пальчик к губам),
Мы ладоши приготовим,
Звонко хлопнем – «Раз, два, три!»
И давайте дружно скажем:
«Наша елочка, свети!» (огоньки на елке загораются)
Хоровод «Дед Мороз пустился в пляс»
Д. М: А теперь, мои друзья, вы со мною поиграйте!
1. Игра «Загадки из мешка»
2.
Д.М. - Ох, устал, я давно так не играл!
Сяду, отдохну, да стихи послушаю.
СТИХИ.
Д.М. хвалит детей.
Вед. – Д.М.! Помоги нам, пожалуйста, создать музей волшебных предметов! У нас уже есть кувшин Старика Хоттабыча.
Д.М. - С большим удовольствием! Хлопает в ладоши 3 раза.
Парнишки. Мы парнишки озорные! мы парнишки удалые!
и станцуем мы для вас развеселый перепляс!
вам станцуем с валенками - новыми, не старенькими!
Танец «Валенки»
После танца достают из-под елки Валенок в виде Теремка и дарят ведущему.
Д.М. хлопает в ладоши 3 раза.
Разбойники. Эге - гей! привет детишки! к вам разбойнички пришли!
мы немножко заблудились, но дорогу к вам нашли.
мы с подарком к вам спешили, бережно его хранили.
принимайте же скорей! вам отправил Бармалей............
чтоб не скушен был досуг - дарим с золотом сундук!
Танец Разбойников.
Д.М. хлопает в ладоши 3 раза.
Вед. Ой – ой – ой! Смотри, смотри!
К нам идут Богатыри!
Выходят Богатыри.
Танец Богатырей.
Богатыри дарят ведущей мечи.
Под музыку в зал заходит избушка.
Д.М. - Ой, избушка! Что я вижу! Постучу и посмотрю.
Кто же здесь живет в лесу?
Тук-тук-тук! Кто здесь живет?
Кто нам двери отопрет?
Баба Яга: (из избушки)
Что за мода у людей?
Стали хуже дикарей-
Будут мимо проходить,
Так начнут избу крутить!
Убирайтесь по добру!
Выйду - уши надеру!
Вед. - Ребята, давайте задобрим старушку, поиграем с ней!
Д.М. – Эй, Баба Яга! Хватит дуться! Лучше поиграй с ребятами!
Б.Я. (из избушки) :- Поиграть? Енто я люблю! Енто я сразу!
Игра с Б.Я. Кто скорее облетит вокруг елки на метле. (Наперегонки с Б.Я.)
Вед. Баба Яга, а у тебя есть подружки или ты одна в лесу живешь?
Б.Я. Эй, подружки, выходите
Про себя все расскажите!
1.Мы внучки Бабки Ёжки!
Пришли по той дорожке,
Что Ягуся указала -
До опушки провожала.
2. Бабка в садик нас не водит,
Ремеслом своим изводит:
Зелье как варить из трав….-
Нет у нас в лесу забав
3. Всю неделю наряжались,
Снежком белым умывались,
У зеркал прихорошились -
Красатульками явились!
Танец Бабок Ежек.
Б. Я.: Приходил ко мне Кощей,
Сказал он, что у вас в саду «Музей».
Сказок много есть на свете,
В них – волшебные предметы…
Я тут кое - что взяла,
Отгадайте, что вам принесла?
Всем он каши наварил,
Съесть ее не хватит сил…( горшочек) – Достает из мешочка
Эта скатерть знаменита:
Кормит вкусно всех досыта,
Посмотрите, вот она,
Вкусных кушаний полна!.. (скатерть-самобранка)
Через тридевять земель,
Через тридевять морей,
Через горы и леса
Вас домчат за полчаса…(сапоги скороходы)
Молодцы, мои ребятки.
Отгадали все загадки …
До чего же весело с вами!
А еще в ваш музей я отдам волшебный клубочек и мою волшебную метелку.
Но пора мне в сказку возвращаться…До свидания!
Баба Яга забирается в избушку и под музыку уходит из зала. Ведущий убирает вещи в «Музей».
Вед. - Замечательный музей у нас получился!
Сколько сказочных вещей
Здесь нашли свой приют,
И любимые сказки
Нам забыть не дадут!
Танец «Где девочки, где мальчики…» А. Чугайкина
Д.М. – Мы с вами и пели, и плясали, и стихи читали! Пора вам и подарки подарить! (Оглядывается) Где же мой мешок с подарками?
Помогите мне, ребята, наколдовать подарки, а то моя волшебная сила на сегодня уже кончается. Какие вы знаете заклинания? (дети предлагают варианты, Дед Мороз проверяет – ничего не получается) Нет, нужно что- то посовременнее…
Колдуй баба, колдуй дед – выхожу я в интернет!!! (Кружится) Вот нашёл я колдовство, давайте повторим его!
Дети повторяют, звучит музыка,
В зал входит Тётя Жмотя с сумкой-тележкой
Жмотя – Я сюда к вам пришла, и подарки принесла!
Д.М. – А откуда у тебя подарки?
Жмотя - Да ты его перед дверью забыл! А я все подарочки-то себе забрала! А вам свои, еще лучше, принесла, чтоб не хныкали тут! Мне вот ничегошеньки для вас не жалко!
Достаёт из мешка старые вещи.
Ничего не жаль, даже платьица, -
В нём когда-то я была раскрасавицей!
А вот скатерть моя самобраночка.
Ну и что, что дыра, как в бараночке?
Сковородку свою тоже вам подарю.
Как начистите её, так засветится!
Вам и будет она вместо зеркальца!
Д.М. - Ай-яй-яй, безобразница!
Ай-яй-яй, ну проказница!
Уж ты нас не проведёшь.
За подарками сама сейчас пойдёшь!
Наступает на Жмотю.… Или…
Жмотя: Всё, иду! Я извиняюсь!
И уже я исправляюсь!
Все подарки принесу:
Газеты, спички, колбасу…
Д. М. Что-о-о?
Жмотя: Нет-нет, я поняла!
Принесу сейчас сюда
Все конфеты, шоколадки,
Мандарины, мармеладки… Выбегает из зала и тащит мешок с подарками
Жмотя: Притащила еле – еле!
Прав Дедуся, в самом деле –
и подарочков же здесь!
Вот бы парочку мне съесть!
Или три… Или пять…
Д.М. - Тётя Жмотя, не болтать!
Лучше ты мне помогай
И подарки раздавай!
Д.М и Жмотя раздают подарки.
Песня «Спасибо, Д.М.»
Д.М. - Я вас, дети, поздравляю
Счастья вам, добра желаю!
Жмотя: Чтоб не жадничали, не проказничали!
Д. М.: Будьте все здоровы!
Пусть вас счастье ждёт!
Пусть весёлый, радостный
Будет Новый год!
А теперь мне в лес пора.
До свиданья, детвора!
Герои уходят.
Уход детей.