Занятие по речевому развитию во второй младшей группе "Прогулка в зимний лес"

МБДОУ "Детский сад "Малышок"  ОРВ п. Урдома"

Занятие по речевому развитию во второй младшей группе "Прогулка в зимний лес"

 

 

Занятие по речевому развитию  во второй младшей группе

  «Прогулка в зимний лес»

 

Цель:  дать знания детям о месте проживания диких животных, активизировать словарь по данной теме.

 

Задачи:

*    обогащать представления о диких животных: медведь, лиса, заяц, волк;

*    закрепить  обобщающие  понятие «дикие животные»; 

*    уточнить представление детей о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности в зимнее время года: медведь - спит, заяц - меняет шубу, лиса, белка и волк – не меняют шубы;

*    активизировать словарь детей словами: берлога, дупло;

*    обогащать словарь детей словами: логово, нора;

*    способствовать развитию связной речи;

*    воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к животным.

Материал:

декорации для леса (елочки, деревья, снежинки), имитация  жилищ животных, игрушки: лисичка, зайчонок, волк, белка; грибы на ниточке, следы заячьи.

 

 Ход занятия.

 

Собрались все дети в круг.

Я твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

В:– А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними.

Дети:– Здравствуйте!

В:– Я предлагаю сходить на  прогулку в зимний лес, где много чудес! Скажите, какие животные живут в лесу? (дети перечисляют знакомых животных)

 В: - А кто знает, как называются  животные, которые живут в лесу?

( воспитатель выслушивает ответы детей)

В:- Эти животные называются  дикие. Скажите  все вместе дикие животные. Они сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.

В:- Наденем штаны, валенки, шапку, шубку, варежки (дети имитируют, что надевают одежду.) Готовы? Пошлите.

(дети и воспитатель идут по снежинкам, лежащим на полу, вокруг стоят деревья и елки, и звучит аудиозапись скрипа снега)

 

 В:- Вы слышите, кто-то дышит (храпит)? Кто это?

  ( Медведь.)

 В:- Как называется  дом медведя?

 ( Берлога)

Правильно, берлога. Скажем вместе, но только тихо, чтобы его не разбудить.

В:- Какой медведь? Какие у него лапы?

 ( Медведь большой, сильный, коричневый. У него длинные когти и сильные лапы.)

 В: - Меняет свою шубу медведь?

 В:- Медведь не меняет свою шубу, всегда ходит в коричневой.

 В:- Всю зиму спит медведь в берлоге, только весной проснется.

 

 

 В:- Смотрите:

Под кустом, под кустом,

Кто-то с рыженьким хвостом –

Как вы думаете, кто это?

(Лиса)

Воспитатель показывает игрушку лисы.

В:- Посмотрите, какая лисичка! Какой у неё хвост?

(Лиса рыжая, красивая, хитрая. У неё пушистый, длинный хвост.)

В:- Зачем лисоньке такой пушистый хвост?

(Следы заметать)

В:- Давайте, мы покажем, как лисичка ходит и следы заметает

(Дети имитируют походку лисы)

В: - Меняет свою шубку лиса?

В: - Лиса не меняет своей шубки. Она и зимой и летом рыжего цвета.

В: - Как называется дом лисички?  (Нора.)

В: - Посмотрите  – это лисья нора. Вход в нее узкий, длинный. А внутри нора просторная и удобная.

 В: - Как называется дом лисички?  (Нора.)

 

Физминутка

Лиса по лесу ходила

Звонки песни выводила

Возле елочки прошла

Что на елочке нашла?

(Обнаружили на елке грибок)

В:- Знаем, знаем, что на елке растут шишки и иголки, а цветочки и грибочки не растут на елке. Чьи это запасы?

  (Белки.)

Воспитатель показывает игрушку белки.

В: - Верно. Какая она? Какие у неё ушки и хвост?

 В: - Посмотрите, какой у белки хвостик – большой, пушистый.

В: - Как называется  домик, где живет белка?

( Дупло.)

 В: - Почему белка так высоко дом свой делает?

 (Чтобы другие звери не достали.)

 

 В: - Смотрите, чьи - то следы? Пойдемте по ним. Кто это? (зайка) Где же зайка живет? Какой у него домик? (ответы детей)

 В:-  Нет у зайки домика, под кусточком поспал и убежал.

 В:-  Расскажите, какой он? Какие у него ушки?

(Зайка маленький, беленький, пушистый. У него длинные ушки.)

В:– Вспомните, какую шубку носит заяц зимой, и на какую шубку меняет её весной?

(Зимой у зайки белая шубка, а весной он меняет её на серую.)

 В: - Посмотрите, как зайка дрожит!  Какого же он так испугался? (лису, волка)

 В: - Расскажите какой волк?

 (Волк серый, хитрый, смелый, сильный…..)

 В:- Какая у него шубка? (серая)  Он всегда ходит в серой шубке?

 В: - Волк  не меняет шубку, всегда ходит в серой? У волка длинный и протяжный вой. Покажите, как воет волк.

Дыхательное упражнение.

У-У-У-У-У-У-У-У-У

 В: - У волка тоже есть дом. Кто знает, как он называется?

 В: - Его дом называется логово. Посмотрите, какое оно. Как называется дом волка? ( Логово)

В: - Пора нам возвращаться в детский сад.

Раз – шажок,

Два - шажок,

Догоняй меня дружок!

3,4,5- вот мы в садике опять.

В: - Вам понравилась прогулка? Каких животных мы встретили в лесу?

( ответы детей)Всем спасибо!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 25.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения