Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Малышок» общеразвивающего вида п. Урдома»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию
«Весенний лес»
для детей 2 группы раннего развития
Воспитатель: Шепетюк Ю.Ю.
2019г.
Цель: Создание постройки по образцу
Задачи:
1. Закреплять знание цветов;
2. Закреплять название деталей конструктора по форме;
3. Закреплять знания о простейшем строении дерева;
4. Способствовать формированию пространственных понятий (сверху, снизу, сбоку и т.д.)
Оборудование: картинка с деревьями, картинка с одним деревом, конструктор.
Предшествующая работа: рассматривание различных иллюстраций с деревьями, наблюдение на прогулке
Методические приемы: наглядный, словесный, практический, игровой.
Словарная работа: ствол, ветки, листья.
Ход занятия.
Дети встают возле доски, на которой прикреплена картина.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку. Что на ней нарисовано?
Дети: Лес
Воспитатель: Что растет в лесу?
Дети: Деревья
Воспитатель: Правильно, сколько здесь деревьев?
Дети: много
Воспитатель: у меня есть еще одна картинка (картинка с изображением одного дерева), что на ней нарисовано?
Дети: Дерево
Воспитатель: Сколько здесь деревьев?
Дети: одно
Воспитатель: Правильно, давайте теперь рассмотрим дерево, что у него есть? (показывает на ствол)
Дети: ответы
Воспитатель: А это что? (показывает на листья)
Дети: листики
Воспитатель: какого они цвета?
Дети: зеленого
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами сейчас побудем деревьями (физкультминутка)
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети садятся за столы)
Воспитатель: Ребята, садитесь за столы, я вам предлагаю построить деревья из конструктора, а когда каждый из вас построит по дереву, у нас получится свой лес. Посмотрите, как я буду строить свое дерево. Сначала, я буду строить ствол, как называется деталь конструктора, из которого я буду строить?
Дети: кубик
Воспитатель: какого он цвета?
Дети: ответы
Воспитатель: Я ставлю кубик, на него еще кубик и еще кубик. На что похоже мое сооружение?
Дети: башню
Воспитатель: правильно, теперь я буду делать листики, как называется деталь, которую я беру?
Дети: кирпичик
Воспитатель: Какого он цвета?
Дети: Зеленого
Воспитатель: я креплю на ствол дерева первый кирпичик, еще один, рядом кубик и сверху кирпичик. Что у меня получилось?
Дети: Дерево
Воспитатель: Правильно, теперь вы сделайте деревья, глядя на мое.
Во время работы включена аудиозапись звуков леса. Воспитатель помогает детям, у которых возникли трудности.
По окончании работ все деревья ставятся на стол, и дети их рассматривают.
Воспитатель: Вот какой лес у нас получился. Как вы сегодня хорошо постарались, молодцы.