Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Весенний лес» для детей 2 группы раннего развития

МБДОУ "Детский сад "Малышок"  ОРВ п. Урдома"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Весенний лес» для детей 2 группы раннего развития

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад «Малышок» общеразвивающего вида п. Урдома»

 

 

 

 

 

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию

«Весенний лес»

для детей 2 группы раннего развития

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Шепетюк Ю.Ю.

                  2019г.

 

 


 

 

Цель: Создание постройки по образцу

Задачи:

1.     Закреплять знание цветов;

2.     Закреплять название деталей конструктора по форме;

3.     Закреплять знания о простейшем строении дерева;

4.     Способствовать формированию пространственных понятий (сверху, снизу, сбоку и т.д.)

Оборудование: картинка с деревьями, картинка с одним деревом, конструктор.

Предшествующая работа: рассматривание различных иллюстраций с деревьями, наблюдение на прогулке  

Методические приемы: наглядный, словесный, практический, игровой.

Словарная работа: ствол, ветки, листья.

 

Ход занятия.

Дети встают возле доски, на которой прикреплена картина.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку. Что на ней нарисовано?

Дети: Лес

Воспитатель: Что растет в лесу?

Дети: Деревья

Воспитатель: Правильно,  сколько здесь деревьев?

Дети: много

Воспитатель: у меня есть еще одна картинка (картинка с изображением одного дерева), что на ней нарисовано?

Дети: Дерево

Воспитатель: Сколько здесь деревьев?

Дети: одно

Воспитатель: Правильно, давайте теперь рассмотрим дерево, что у него есть? (показывает на ствол)

Дети: ответы

Воспитатель: А это что? (показывает на листья)

Дети: листики

Воспитатель: какого они цвета?

Дети: зеленого

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами сейчас побудем деревьями (физкультминутка)

Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети садятся за столы)

Воспитатель: Ребята, садитесь за столы, я вам предлагаю построить деревья из конструктора, а когда каждый из вас построит по дереву, у нас получится свой лес. Посмотрите, как я буду строить свое дерево. Сначала, я буду строить ствол, как называется деталь конструктора, из которого я буду строить?

Дети: кубик

Воспитатель: какого он цвета?

Дети: ответы

Воспитатель: Я ставлю кубик, на него еще кубик и еще кубик. На что похоже мое сооружение?

Дети: башню

Воспитатель: правильно, теперь я буду делать листики, как называется деталь, которую я беру?

Дети: кирпичик

Воспитатель: Какого он цвета?

Дети: Зеленого

Воспитатель: я креплю на ствол дерева первый кирпичик, еще один, рядом кубик и сверху кирпичик. Что у меня получилось?

Дети: Дерево

Воспитатель: Правильно, теперь вы сделайте деревья, глядя на мое.

Во время работы включена аудиозапись звуков леса. Воспитатель помогает детям, у которых возникли трудности.

По окончании работ все деревья ставятся на стол, и дети их рассматривают.

Воспитатель: Вот какой лес у нас получился. Как вы сегодня хорошо постарались, молодцы.

 

Дата последнего обновления страницы 25.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения