Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности для детей первой младшей группы
«Волшебница вода»
Цель: Знакомство детей со свойствами воды.
Задачи:
-развивать речь, как средство общения;
-дать знания о свойствах воды (прозрачная, чистая,
грязная, без вкуса, сладкая);
-формировать тактильного восприятия тёплого и холодного состояния воды;
-получать положительные эмоции;
-воспитывать доброжелательность друг к другу и окружающим.
Материалы: кувшин с водой, 2 миски,1 таз, сахар, пластиковые ложки, кружки с водой для каждого ребенка.
Словарная работа: кувшин, прозрачная, без вкуса.
Предварительная работа: игры с водой.
Ход:
Воспитатель: В нашей группе, в нашей группе
Много маленьких ребят
А у нас есть…
(воспитатель показывает на каждого и вместе с детьми называют его по имени).
Воспитатель: А ещё у нас есть вот такой кувшинчик. Посмотрите что в нем.
Воспитатель подносит кувшин к каждому ребенку.
Дети:- Водичка.
Воспитатель: - Налили в него водичку и забыли про неё. Через некоторое время водичка заскучала и стала грустной.
Воспитатель: Не грусти, водичка, наши ребята тебе сейчас покажут и расскажут, какая бывает водичка.
Воспитатель: Потрогайте пальчиком водичку.
Воспитатель предлагает таз с холодной водой.
Воспитатель: Какая здесь водичка?
Дети: Холодная.
Воспитатель: А здесь?
Воспитатель предлагает таз с тёплой водой.
Дети: Тёплая.
Воспитатель: Значит, вода может быть тёплая и холодная. Повторите за мной.
Дети: Тёплая и холодная.
Воспитатель подводит детей к другому столу, на котором стоит таз больше.
Воспитатель: Ребятки, опустите свои пальчики в водичку и поиграйте с ними.
Воспитатель вместе с детьми проговаривает потешку:
Ай, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды.
Не боимся мы воды
Ай, лады, лады, лады,
Воспитатель: Ребята, посмотрите на ручки в воде, вы их видите?
Дети: Да.
Воспитатель: Значит, можно сказать про водичку, что она чистая, прозрачная. Давайте вместе скажем: чистая и прозрачная.
Дети: Чистая, прозрачная.
Воспитатель: Ребята, а вот здесь у меня есть вода, какая она?
Воспитатель позывает большой пластиковый стакан.
Дети: Грязная.
Воспитатель: Скажите, а можно такой водой умываться?
Дети: Нет!
Воспитатель: А пить такую водичку можно?
Дети: Нет.
Воспитатель: Правильно, водичку мы пьём только чистую. Я вам предлагаю попить из кружечек водичку и сказать, какая она на вкус.
Дети пьют воду и если затрудняются ответить какая она, воспитатель вводит новое слово «без вкуса».
Воспитатель: Ребята, а вот если мы добавим в эту водичку сахар.
Воспитатель добавляет в одну кружку (берутся другие кружки, желательно отличающиеся от первых) сахар и размешивает, затем угощает детей за раннее приготовленной сладкой водой.
Воспитатель: Попробуйте её на вкус, какая сейчас водичка?
Дети: Сладкая.
Воспитатель: Вода бывает без вкуса (показывает первую кружку) и бывает сладкая (показывает вторую кружку).
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на наш кувшинчик. Он повеселел и даже улыбается (не заметно приклеить улыбку). «Спасибо, вам друзья, с вашей помощью я много узнал о водичке. И теперь я знаю, что она бывает
Воспитатель показывает таз с холодной и теплой водой.
Дети: Холодная…Тёплая.
Воспитатель: А ещё она бывает.
Воспитатель показывает таз с чистой водой и стакан с грязной водой.
Дети: Чистая, грязная,
Воспитатель показывает кружку с простой водой и кружку со сладкой.
Дети: Без вкуса, сладкая.
Вос-ль: Какие молодцы, все правильно запомнили!