муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» общеразвивающего вида п. Урдома»
Конспект игрового мероприятия во второй группе раннего возраста
«День рождения матрешки».
Воспитатель: Тыргоалэ Татьяна Владимировна
Конспект игрового мероприятия во второй группе раннего возраста
«День рождения матрешки».
Воспитатель: Тыргоалэ Татьяна Владимировна
Цель. Создание праздничного настроения для матрешки.
Задачи.
1. Продолжать знакомить детей с правилами этикета посредством игровой деятельности.
2. Создать условия для применения здоровьесберегающих технологий .
3. Закрепить названия основных цветов спектра.
4. Развивать мелкую моторику рук и вызвать интерес к работе с пластилином.
5. Воспитывать желание поздравить и подарить подарок матрешке.
Материалы и оборудования. Письмо - приглашение; картонные домики (по количеству детей); образец бус; полосочки из картона для изготовления бус (по количеству детей); тарелочки с шариками из пластилина; салфетки для рук; дорожка здоровья со следочками; домик для матрешки; матрешка.
Предшествующая работа. Рассматривание и игры с матрешками; разучивание пальчиковой гимнастики «Здравствуй, солнце золотое», физминутки, хороводной игры «Каравай»; прыжки на двух ногах с поворотами вправо, влево.
Методы и приемы. Словесные, игровые, наглядные, практические.
Активизация словаря. Матрешка, бусы, занавески, следочки, день рождение.
Интеграция областей. Художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, речевое.
Ход занятия.
- Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, утро!
Здравствуй, день!
Нам, здороваться не лень!
Стук в дверь. Почтальон принес открытку.
- Ребята, нам пришла открытка. Нас приглашают в гости на день рождения. А кто пригласил нас в гости, вы хотите узнать?
- Подойдите к столу. Что вы видите? (Домики).
- Это волшебные домики. Ребята, возьмите домик, который вам понравился, и присаживайтесь за столы. Давайте тихонечко, тихонечко постучим и откроем окошечко. Смотрите, ребята, за занавесочками кто – то прячется. Нужно занавески раздуть, чтобы посмотреть кто там. Давайте носиком сделаем вдох, а ротиком выдох и раздуем занавесочки.
(Упражнение повторяем 3раза) Кто же живет в домиках? (Матрешки)
- Правильно. Нас в гости пригласила матрешка. У нее сегодня день рождения. Ребята, на день рождения ходят с подарками, а у нас подарка нет.
Как вы думаете, что можно подарить матрешке? (Ответы детей)
- Давайте сделаем бусы из пластилина. Посмотрите на мои бусы. Какого цвета у меня бусы? (Ответы детей)
- Мы будем лепить бусы из шариков. Это ниточка, на которую мы будет приклеивать шарики. Нужно взять шарик и приклеить его на ниточку. Затем взять другой шарик и приклеить рядом. Берем следующий шарик и приклеиваем рядом и так до конца ниточки.
Дети выполняют работу самостоятельно. Воспитатель контролирует процесс выполнения, помогает детям, затрудняющим в выполнении задания.
- Ребята, вам понравились бусы? Я думаю, матрешке тоже понравятся ваши бусы. Теперь можем отправляться в гости к матрешке. Возьмите с собой бусы, вы их сами подарите матрешке.
Все ребята дружно встали
Друг за другом зашагали.
- Ребята, посмотрите, здесь волшебная дорожка. Что вы видите на дорожке? (Следы)
- Мы будем прыгать по волшебной дорожке точно по следочкам, нужно смотреть внимательно, в какую сторону повернуты следочки, в ту сторону и поворачиваться. Посмотрите, как я буду прыгать. А теперь встанем все друг за другом и будем, прыгаем точно по следочкам.
- Ребята, смотрите, вот домик. Как вы думаете, кто живет в этом домике?
(Матрешка)
Воспитатель выносит матрешку.
- Ребята, давайте поздороваемся и поздравим матрешку с днем рождения. Дети вручают бусы матрешке и водят хоровод «Каравай».
Матрешка угощает ребят и благодарит за подарки.
- Ребята, нам уже пора идти обратно в детский сад. Давайте, попрощаемся с матрешкой. До свидания.
Дети возвращаются в детский сад прыжками по дорожке здоровья.