Осень - Провожаем осень.

МБДОУ "Детский сад "Малышок"  ОРВ п. Урдома"

Осень - Провожаем осень.

 

 

Провожаем осень.

Совместное мероприятие для детей и родителей старшей группы.

Цель:

Содействовать укреплению отношений детей и родителей.

Задачи:

- Создавать радостное настроение у детей от взаимного общения;

- Воспитывать доброжелательность, умение действовать сообща;

- Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости;

- Пробуждать устойчивый интерес к музыке, развивать исполнительские навыки;

- Способствовать раскрытию творческих способностей.

Родители рассаживаются полукругом через одного.

Дети входят в зал, читают стихи, поют песню.

1 реб: Заглянул сегодня праздник в каждый дом,

         Потому что бродит осень за моим окном.

         Заглянул осенний праздник в детский сад,

         Чтоб порадовать и взрослых, и ребят.

2 реб: Как огнем горит вся улица,

Листья спорят с ветерком.

Даже хочется зажмуриться,

Так красиво все кругом.

3 реб: Осень скоро попрощается,

         Подарив наряд цветной,

         Ведь не зря ее, красавицу,

         Называют золотой.

4 реб: Закружила осень

Рыжие метели,   

Расписные листья

С кленов полетели.

Алые и желтые

Ветер листья рвет,

Кружит, кружит в воздухе

Пестрый хоровод.

5 реб: Осень, Осень золотая,

Кто, скажи, тебе не рад?

Только осенью бывает

Разноцветный листопад.

Песня «Листопадная»

 

 

6 реб: Сегодня день чудес,

         Сегодня радость до небес.

         Будем мы гостей встречать,

         Очень вкусно угощать.

1 Вед: Дорогие гости, будьте как дома!

         Наш уют домашний каждому виден,

         В тесноте, быть может, но не в обиде.

Дети садятся между родителями.

2 Вед: Мы сегодня собрались, чтобы проводить осень и еще раз вспомнить, чем она нас радовала. Есть такая пословица: «Ноябрь – ворота зимы». Попробуйте объяснить эту пословицу.

Ответы родителей и детей.

1 Вед: И правда, после осени наступает зима. А за каким временем года наступает осень?

Дети: За летом.

2 Вед: Я предлагаю вам сравнить лето и осень.

Родители  выходят в центр зала и по очереди называют приметы лета, а дети хором продолжают.

*Летом теплая погода, а осенью… (холодная)

*Летом дни длинные, а осенью… (короткие)

*Летом цветов много, а осенью…(мало)

*Летом людям весело, а осенью…(грустно)

*Летом небо светлое, а осенью…(темное)

*Летом земля сухая, а осенью…(мокрая)

1 Вед: (Обращается к родителям) А какие  приметы  осени, уважаемые родители, можете назвать вы?

Родители:

-Осенью люди надевают теплую одежду.

         - Осенью птицы улетают в теплые края.

         - Осенью животные готовятся к зиме.

         - Осенью люди собирают урожай овощей, фруктов и ягод и т.д.

2 Вед: Основной приметой осени является богатый урожай. В каком месяце люди собирают урожай и делают запасы на зиму.

Дети: В сентябре.

1 Вед: Давайте немного отдохнем. Я приглашаю вас в круг.

Динамическая пауза «Сентябрь».

         Приходит сентябрь с урожаем – дети шагают на месте.

         Ко всем, но только не к лентяям – грозят пальцем.

         Кто проспит – Изображают сон.

         Тот вернется с пустыми руками – Разводят руками.

         А кто рано проснется – Дети потягиваются.

         Тот с овощами – показывают большие пальцы рук («Класс!»)

 

2 Вед: И вправду, чтобы получить хороший урожай, нужно потрудиться. Не зря говорят: «Без труда не вынешь рыбку из пруда». А какие пословицы о труде известны вам, дорогие наши мамы и папы?

Родители:

- По труду и награда;

         - Кто любит трудиться, тому без дела не сидится;

         - Труд создал человека;

         - Труд кормит, а лень портит;

         - Терпение и труд все перетрут и др.

1 Вед: Много вы назвали пословиц. А наши дети знают, сколько сил нужно приложить, чтобы получить богатый урожай. Об этом они вам и поведают.

Театрализация «Ода даче»    Автор – Р.В.Романова.

Дачница: Скоро лето, скоро дача!

         А на даче - благодать.

         Почему так называют?

         Много дача может дать.

Дачник: Дышим воздухом на даче –

         Воздух северный так свеж.

         Поработаешь в земельке –

         Что там вырастет, то съешь.

Малыш с сестренкой.

         Маме с папой помогаем

         Посадить, полоть, рыхлить.

         Будет больше урожая –

веселее будет жить!

Помидорка:  Помогайте помидорам

                   Красным вырасти сеньорам.

Огурчик: Чтоб зеленый огурец

         Не стал горьким, молодец.

Свеколка: Чтобы свекла вырастала,

         Витамины набирала,

         Помогала чистить кровь.

Морковка: И красавица морковь

         Не нахмурила бы бровь,

         И была сочна, красива

         И на вкус – ну просто диво!

Малыш: Будем кушать лук, чеснок,

         И простуда – наутек!

         И горошек, и бобы,

         И картошка для еды.

Сестренка: И для силы пусть растут,

         И не жалко будет труд!

         Потрудились и поели.

         А проспали – заболели!

Дачница: Надо даче помогать:

         И полоть и поливать.

         Выезжайте все на дачи

         Поваляться на траве,

         С ярким солнцем пообщаться

         И побулькаться в воде!

Дачник: С пользой проведите лето –

         Подрастете вы заметно.

         Солнце, воздух и вода

         Закалят вас на года!

Дачница. В магазины не ходите,

         Импортное не берите.

         В нем добавок и не счесть,

         И не нужно это есть!

Танец Овощей.

Подвижная игра-эстафета «Веселый огород»

Играют две команды по 4 человека. Первые участники команд с рулём в руках топающим шагом обходят вокруг обруча и возвращаются к своим командам. Вторые участники с корзинками подбегают к обручам, выкладывают овощи в обруч, «сажают». Третьи с лейкой «поливают». Четвертые собирают овощи в машину грузовую. Побеждает команда, выполнившая задание первой.

Инсценировка песни «Урожай собирай».

2 Вед: А знаете ли вы, мамы и папы, что однажды мы с детьми побывали в волшебном фруктово-ягодном саду? А чтобы узнать, какие фрукты там растут, нужно отгадать мои ЗАГАДКИ:

1.     Круглое, румяное, гладкое и сладкое…

           С дерева упало, прямо в рот попало…. (яблоко.)

2.      Жёлтый фрукт на вкус хорош

           И на лампочку похож ….…. (Груша )

3.      Знают этот фрукт детишки,

           Любят есть его мартышки.

           Родом он из жарких стран.

           Высоко растёт. (Банан)

1 Вед: А еще, какие фрукты и ягоды знают наши родители?

Ведущая предлагает поиграть в игру с мячом.

Игра «Назови ягоды - фрукты»

Ведущая бросает мяч взрослому, который должен вернуть мяч с названием ягоды или фрукта.

 

Слышен звук моторчика, в зал под песню «Смешной человечек» влетает Карлсон.

Карлсон: Я – Карлсон самый весёлый на свете,

Поэтому любят меня и взрослые, и дети.

Я самый красивый, самый воспитанный,

Умный, добрый и в меру упитанный!

Летел мимо, услышал, что вы говорите о сладких ягодах и

фруктах, вот и решил приземлиться!

2 Вед: Здравствуй, Карлсон! Мы очень рады тебя видеть!

Карлсон: Ребята, а вы знаете, что я больше всего на свете люблю? –

Я люблю всё сладкое, а особенно варенье! Но у меня его совсем нет, ну     нисколечко! И это очень грустно!

2 Вед: Но у нас тоже нет варенья!

Карлсон: Ну, я так не играю! Тогда я полетел дальше!

2 Вед: Подожди, Карлсон, не улетай! У нас есть ягоды и фрукты для варенья, но нам их некуда складывать!

Карлсон: Так у меня всегда в запасе есть пустые банки…вот! Целых 3

           штуки! (показывает плоскостные изображения банок)

Ведущая предлагает детям наполнить «банки» «ягодами».

Игра «Собери ягоды – фрукты в банку»

Участвует 3 команды. Игроки поочередно бегут к своей «банке» и размещают «внутри неё» ягодку или фрукт (на 2хсторонний скотч).

2 Вед: Вот, Карлсон, теперь у тебя целых 3 банки варенья!

Карлсон: Спасибо вам, ребята! (Обращается к 1-му Ведущему) А можно я ребятам вопрос задам?

1 Вед: Конечно, можно!

Карлсон: Ребята, скажите, а что нужно, чтобы фрукты и ягоды выросли сочными и сладкими?

Дети: Солнышко, дождик, забота человека.

Карлсон: А вы знаете песню про дождик? (Дети отвечают)

1 Вед: Наши ребята знают песню не просто про дождик, а про осенние капельки. Давайте споем ее Карлсону.

Песня «Капельки»

1 Вед: Карлсон, хочешь поиграть с нашими детьми?

Карлсон: Конечно, хочу!

Игра «Веселый дождик»

Карлсон:  (Хвалит детей.) Ну вот, варенье на зиму у меня есть. А я сейчас хочу поесть что-нибудь сладенького, вкусного, фруктового… (Грустит.)

1 Вед: Я знаю, чем мы с ребятами можем тебя угостить. Мы накормим тебя вкусным фруктовым салатом!

Карлсон: Фруктовый салат? Я такого блюда еще не пробовал! Хочу, хочу, хочу!!!

1 Вед: Но для этого нам нужна помощь наших родителей. А ребята хотят помочь своим мамам и папам?

Родители совместно с детьми готовят фруктовый салат. Угощают Карлсона.

2 Вед: А еще наши родители испекли нам вкусные пироги с ягодами, и поэтому, я приглашаю всех подняться в группу попить чай и угоститься вкусным  фруктовым салатом.

 

Дата последнего обновления страницы 25.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения