Оттиски листьями (Околотенко Е.Н.)

МБДОУ "Детский сад "Малышок"  ОРВ п. Урдома"

Оттиски листьями (Околотенко Е.Н.)

 

 

Оттиски листьями.

         Замечательная пора – осень, сколько естественной природной красоты можно показать детям в этот период. Буйство ярких красок в начале осени, как будто сама природа приготовила для творчества все свое многообразие. Бери и пользуйся – множество разноцветных листьев, цветы, шишки, ягоды, мох, ветки и многое другое.

         Гуляя с детьми по участку, мы собрали множество листьев с разных деревьев, которые отличались по форме, размеру, и окраске.

         Мы с детьми решили запечатлеть  яркий осенний денечек с помощью оттиска листьями.  Листья покрывали гуашью, затем окрашенной стороной аккуратно  прижимали к листу альбома, затем снимали. Получался цветной оттиск. Ствол и ветки прорисовывали тонкой кисточкой коричневой краской.

Цель:

-Закрепление  изобразительной техники «печать листьями».

Задачи:

Воспитывать  интерес  к осенним явлениям природы.

Вызывать эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

Развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы.

Материал:

*листья разных пород деревьев

*альбомный лист (размер А-4)

*набор гуашевых красок

*широкая кисть

*стаканчик с водой

*салфетка

 

 

 

Предварительная работа:

Наблюдение за осенней природой во время прогулок, чтение стихов об осени, беседы о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы.

Организационная часть.

Воспитатель – Дети, какое время года сейчас?

Дети – Сейчас осень.

Воспитатель – Правильно. Назовите мне, пожалуйста, одну из главных примет осени.

Дети – Листья меняют окраску с зеленых на  желтые, красные, оранжевые.

Воспитатель – Затем что происходит с листьями?

Дети – Листья опадают.

Воспитатель – Как назвать это одним словом?

Дети – Листопад.

Воспитатель – Верно. Деревья сбрасывают листья, так как готовятся к зиме.

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья

По ветру  вьются, летят.

Воспитатель – Дети, подойдите и посмотрите фотографии и репродукции картин. Многие художники любили рисовать осень, осеннюю природу именно из – за ее разноцветья,  буйства ярких красок особенно когда светит солнце. Рассматривая эти картины  и фото, вспоминая увиденное на прогулке, мы с вами убеждаемся, что осень – великий художник.

Как обидно

Осень длинной тонкой кистью

Перекрашивает листья.

Красный, желтый, золотой –

Как хорош ты, лист цветной!..

А ветер щеки толстые

Надул, надул, надул.

И на деревья пестрые

Подул, подул, подул!

Красный, желтый, золотой…

Облетел весь лист цветной!...

И.Михайлова

Воспитатель – Ребята, возьмите себе листочки, и давайте поиграем.

Физкультминутка «Листики»

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели,

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

 

Закружились, полетели

И на землю снова сели.

Дети покачивают листиками  в руках над головой.

Бег в разных направлениях.

 

Приседают.

 

Встают, поднимают руки с листочками вверх, покачивают ими.

Бег в разных направлениях

Возвращаются на свой места.

 

Воспитатель – Дети, мы с вами на прогулке собрали много разных листьев. У нас с здесь целая коллекция , в этом многообразии вы вряд ли найдете два одинаковых листочка. Чем же отличаются листья друг от друга?

Дети – Размером, одни больше- другие меньше. Формой , расцветкой.

Дети рассматривают листья, выбирают понравившиеся.

Воспитатель – Если внимательно посмотреть на листики, то можно увидеть маленькое деревце. Идущая посередине прожилка и черенок  – это ствол деревца, более тонкие прожилки, отходящие в сторону – это веточки. Сам листик напоминает крону деревца.

Воспитатель – Сегодня мы с вами  будем рисовать осенние деревца, но немного не обычным способом. Для этого нам понадобятся ваши листики, которые вы выбрали – мы ими будем печатать. Но сначала, давайте  сделаем зарядку для рук.

Мы зарядку начинаем,

Наши руки разминаем

Вверх рука и вниз рука

Потянули их слегка

Быстро поменяли руки,

Нам сегодня не до скуки.

Пальцы в «замок» движения кистями влево – вправо

 Движения по тексту

 

 

 

Практическая часть.

Воспитатель – Надо взять любой понравившийся листик, покрыть его краской (желтой, красной оранжевой) при помощи кисточки, старайтесь не оставлять пустых мест и не забывайте окрашивать края листика. Раскрашивать листья лучше на подложке.

         Взять листик в руки, и окрашенной стороной положить на чистый альбомный  лист черенком вниз, и плотно прижать его к бумаге с помощью бумажной салфетки. Постарайтесь не сдвигать листик с места, иначе отпечаток получится смазанным, нечетким.

         Затем взять листочек  за черенок и осторожно снять его с поверхности альбомного листа.

         Взять следующий листок, покрасить его другим цветом и отпечатать в другом месте альбомного листа, чтобы получилась композиция. Листики можно покрывать не одним цветом, а разными, тогда отпечаток получится многоцветным. Можно повторно использовать уже окрашенный листик, нанеся на него другой цвет, тогда краски смешаются,  и получится необычный оттенок.

         После того как вся работа будет выполнена и высохнет, тонкой кистью дорисовать стволы деревьев и ветки.

Итоги  деятельности:

Воспитатель -  О чем мы с вами говорили? Что вам понравилось больше всего во время  работы? … Мне тоже понравилось, как вы работали.

Дата последнего обновления страницы 25.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения