Поисково-исследовательская деятельность
«Игры с трубочкой»
Младшая группа.
Цель: Знакомство детей с воздухом и его свойствами.
Задачи:
- формировать познавательный интерес и познавательные действия через экспериментирование;
- учить работать в коллективе и самостоятельно во время опытов;
- развивать дыхательный аппарат;
- активизировать и обогащать словарь детей;
- воспитывать аккуратность в работе, соблюдение правил техники безопасности.
Словарная работа: воздух, соломинка.
Оборудование: собачка, чудесный мешочек, трубочки, непроливайки с водой.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам в гости пришёл?
Воспитатель: Собачка, правильно.
Воспитатель: Что же в лапках у собачки? (ответы детей)
Воспитатель: Это чудесный мешочек. Давайте посмотрим, что там лежит.
Вместе с детьми открываем мешочек и достаем трубочки.
Воспитатель: Ребята, а что это за палочки кто знает? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, трубочки. А для чего они нужны? (ответы детей)
Воспитатель: Хорошо, они нужны для того, чтобы пить вкусный сок или коктейль. Но пить из них мы сейчас не будем, а мы с ними поиграем! Хотите?
Воспитатель: Садитесь за столы.
Дети рассаживаются за столы, которые стоят в ряд.
Воспитатель: Возьмите трубочку в руки и рассмотрите её. Трубочка длинная и гладкая, имеет две дырочки. Давайте подуем в неё на ладошку.
Дети выполняют задание, воспитатель подходит и помогает, если нужно.
Воспитатель: Что вы чувствуете? (ответы детей).
Воспитатель: Это воздух! Внутри человека есть воздух, вы дышите и воздух выходит через трубочку. Без воздуха человек жить не сможет. Подуйте еще раз на свою ладошку.
Воспитатель: Молодцы! Интересно!
Воспитатель: Мы с вами чувствовали воздух, но глазками не видим его. Положите трубочки и выходите в круг. Мы с вами поиграем в игру «Пузырь».
Подвижная игра «Пузырь».
Воспитатель: Ребята, что мы делали? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, надували и раздували пузырь. А хотите увидеть воздух? (ответы детей) Проходите за столы.
(воспитатель ставит перед каждым ребенком непроливайку с подносом с кипяченной водой)
Воспитатель: Чтобы увидеть воздух, нужно тоже дуть, но только в стаканчик с водой. Вдохнем воздух через носик и выдохнем в трубочку.
Дети выполняют задание, воспитатель подходит и помогает, если нужно.
Что увидели в воде? (ответы детей)
Воспитатель: Да, пузырьки – это выходил воздух, который находится внутри нас. По трубочке воздух выходит, он легкий и поднимается наверх.
Воспитатель: Молодцы ребята, вам понравилось играть с трубочками и с воздухом? (ответы детей)
Воспитатель: Что мы сегодня узнали? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, воздух находится внутри нас, его можно почувствовать и увидеть.
Воспитатель: Вы чувствовали воздух, когда дули на ладошку? А видели пузырьки, когда дули в стаканчик?
Воспитатель: Собачке очень понравилось играть с нами, трубочки она вам оставляет и говорит до свидания.