Непосредственно образовательная деятельность
«Роспись разделочной доски» (по мотивам пермогорской росписи).
Воспитатель: Тыргоалэ Татьяна Владимировна
Цель. Приобщение детей к традициям русского Севера, через занятия по художественному развитию.
Задачи.
1. Познакомить детей с элементами пермогорской росписи (гибкая веточка трилистника с ягодками, тюльпановидный и трехлопастный цветок, птица Сирин, пермогорские петушки); цветовой гаммой пермогорской росписи (красный, желтый, зеленый, черный).
2. Закрепить приемы работы и технику безопасности с кистью и красками.
3. Воспитывать чувство любви и уважения к талантливому труду народных мастеров.
Демонстрационный материал: предметы, расписанные пермогорской росписью, образцы элементов пермогорской росписи.
Раздаточный материал: бумажные разделочные доски, кисти, баночки с водой, салфетки, гуашь.
Предварительная работа: беседы о видах декоративно – прикладного творчества, знакомство и рассматривание иллюстраций, альбомов с разнообразием росписей.
Словарная работа: пермогорская роспись, тюльпановидный и трехлопастный цветок, птица Сирин.
Методы и приёмы: наглядные, словесные, игровые.
Ход.
Рассказ воспитателя.
- Раньше люди украшали свой дом изделиями из бересты, дерева. Эти изделия можно было не только использовать в хозяйстве, но и ещё они несли в дом красоту, радовали глаз. С давних времен люди верили, что вещи, предметы быта, одежда, украшенные символическими узорами, оберегают дом и человека от злых духов, болезней, несут радость, здоровье и счастье.
Мастера, делавшие эти вещи, вкладывали в их изготовление свою душу, умения, которые передавали из поколения в поколения.
Богата Россия народными умельцами, особенно много их проживает на Севере.
И сегодня мы отправимся в путешествие по Северной Двине в гости к мастерам Пермогорья. Деревня Пермогорье расположена на самом высоком берегу Северной Двины. Там жили люди трудолюбивые, мастеровые. А какие разнообразные изделия изготовляли мастера - это плетеные из прутьев и бересты корзины, туеса, удивительные расписные прялки, хлебницы, солонки, сундуки.
Чего только не умели наши предки! Простые крестьяне создавали неповторимую сказку, радующую глаз и согревающую сердце.
Удивительна и красива природа Севера: алый цвет зари, зеленая трава, желтые лютики и светлое – светлое небо, все эти краски использовали в росписи художники Пермогорья, они повторяли то, что видели в родной природе Севера. Это округлые листочки и ягодки, трилистники, тюльпановидные цветы, петушки, птицы Сирины. Пермогорские мастера расписывали предметы быта гусиным или сорочьим пером.
Физминутка.
- Ребята, вы хотите стать мастерами - художниками?
- Давайте, представим, как будто мы художники и нам поступил заказ, расписать разделочные доски в подарок поварам на кухне. Мы их будем расписывать Пермогорской росписью.
- Рассматривание образцов.
- Где расположен рисунок? Какие элементы росписи использованы? Какие цвета использовал художник?
- Самостоятельная работа детей.
Индивидуальный подход и помощь воспитателя.
- Выставка готовых изделий.













