Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста

МБДОУ "Детский сад "Малышок"  ОРВ п. Урдома"

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста

 

 

МБДОУ «Детский сад «Малышок» ОРВ п. Урдома»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использование здоровьесберегающих технологий

в работе с детьми раннего возраста

 

 

 

Подготовила:

Музыкальный руководитель

Высшей категории

Ефименко Т.В.                                                                         

                                                                   

 

 

 

 

2022 год

1 слайд:  Титульный лист

2 слайд: Разве здоровье не чудо? (А.П.Чехов) Согласимся с классиком русской литературы. Но современная наука дает нам возможность разобраться в этом чуде, а значит – сделать его понятным и доступным.

3 слайд: Так что же такое здоровье, если не чудо? «Здоровье – состояние полного физического, душевного и социального благополучия человека» - так гласит Устав Всемирной организации здоровья. Все просто и понятно, но достижимо ли?

4 слайд: В силу свое занятости или по каким-либо другим причинам, некоторые родители не всегда задумываются над тем, насколько ребенок доброжелателен и общителен, позитивен и эмоционально стабилен. И мы, педагоги, можем им в этом помочь, т.к. целью нашей работы является разностороннее развитие и эмоциональное благополучие воспитанников, которое невозможно без использования здоровьесберегающих технологий.  Давайте вспомним эти технологии.

5 слайд: Ритмопластика
Динамическая пауза
Подвижные игры
Релаксация
Пальчиковая гимнастика
Дыхательная гимнастика
Гимнастика для глаз
Самомассаж

6 слайд: Что делать, если перед нами не взрослый человек с вполне сформированной психикой и системой внутренних ценностей, а маленький человечек, ищущий свой путь в мире полном загадок, непонятных событий и незнакомых людей? Как помочь ему быть, стать и оставаться здоровым на долгие годы не только в физическом плане, но и в душевном и эмоциональном благополучии?

Ранний возраст - очень важный период в жизни человека, в котором закладываются все основные кирпичики его будущего благополучия. Поэтому огромное внимание уделяется адаптации детишек к дошкольному учреждению и организации деятельности по сохранению и укреплению здоровья детей.  Все виды здоровьесберегающих технологий в работе музыкального руководителя  отлично подходят для решения этой задачи.

7 слайд: Виды здоровьесберегающих технологий в музыкальном воспитании:

u Валеологические песенки-приветствия;

u Дыхательные упражнения;

u Распевки, музыкальные  упражнения;

u Пение;

u Пальчиковые  и подвижные игры;

u Музыкально-речевые игры;

u Музыкотерапия;

u Релаксация;

u Музыкальные и коммуникативные

            танцы, игры.

 

8 – 15 слайды: Связь эмоционального и физического здоровья на сегодняшний день не вызывает ни у кого сомнения. 

Одним из важнейших средств развития эмоциональной сферы детей раннего возраста является музыкально-игровая деятельность, которая несет в себе разнообразные функции и каждая из них подразумевает развитие положительных эмоций.

·       Эстетическую

- Создание атмосферы тепла и уюта в группе и музыкальном зале, куда малыши приходят впервые.

·       Психологическую

- Кто-то из малышей сразу включается в игровую деятельность и идет на контакт, а кому – то нужно немного времени.

·       коммуникативную

- Малышей сделают друзьями подвижные игры – забавы, хороводы, пальчиковые гимнастики, где дети действуют одновременно и дружно, соблюдая простые и понятные для них правила. Дети удовлетворяют потребности в движении, в общении в игре и начинают понимать, что играть вместе весело и интересно.

·       развлекательную

игры с музыкальными инструментами, коммуникативные и танцевальные игры доставляют детям настоящую радость и вызывают положительные эмоции.

·       Релаксационную

Взрослый помогает ребенку успокоиться и расслабиться.

16 слайд: Музыка может изменить настроение человека и даже создать его, и это чудесное ее свойство делает музыкально-оздоровительную работу неотъемлемой частью  развития и укрепления здоровья воспитанников

17 слайд: Благодарю за внимание!

 

 

Используемая литература:

Журнал «Музыкальный руководитель» № 8, 2015 г., № 9, 2020 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 25.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения