муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» «Малышок» общеразвивающего вида п. Урдома»
Конспект нетрадиционного физкультурного занятия
по сказке «Гуси - лебеди» для детей старшей группы.
Воспитатель: Тыргоалэ Татьяна Владимировна
Конспект нетрадиционного физкультурного занятия
с элементами здоровьесберегающих технологий
для детей старшей группы по сказке «Гуси - лебеди».
Воспитатель: Тыргоалэ Татьяна Владимировна
Цель. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.
Задачи.
1.Оздоровительные:
- Формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игры;
- Укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнений упражнений;
2.Образовательные:
- Закреплять навыки разных видов ходьбы (на носках, на пятках, с высоким подниманием колена, в приседе);
- Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке через препятствия; в прыжках в высоту.
- Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, чувство ритма.
- Развивать интерес к процессу выполнения физических упражнений и к занятиям по физической культуре
3.Воспитательные:
- Воспитывать чувство ответственности за порученное задание.
- Приобщать к здоровому образу жизни.
Предварительная работа. Чтение сказки «Гуси – лебеди»; рассматривание иллюстраций и рисование рисунков по сказке; пересказ и заучивание отрывок из сказки.
Материалы и оборудование. Деревья, пенечки, речка, скамейка, камушки, ветка с яблоком, печка, домик Бабы - Яги, игрушка Иванушка, игрушка ежик, маска ежика, клубок ниток.
Методы. Наглядный, игровой, практический, словесный.
Ход занятия.
Вводная часть.
Дети входят в зал и строятся в шеренгу.
Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они хотят посмотреть какие вы ловкие, сильные и смелые. Давайте поздороваемся, пожелаем всем доброго утра и доброго дня!
Дети: Здравствуйте. Придумано кем – то мудро и просто….
Воспитатель: Ребята, сегодня нас ждет интересное путешествие, но куда мы с вами отправимся, вы узнаете после того, когда отгадаете загадку.
У Машеньки – сестрицы
Унесли братишку птицы,
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
Воспитатель: Как называется сказка, о которой говорится в загадке?
Дети: Гуси-лебеди.
Воспитатель: Какая беда приключилась с Машенькой?
Дети: Гуси – лебеди украли братца.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что Машенька до сих пор не нашла своего братца. А вы хотели бы попасть в сказку и помочь ей найти его?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь. Путь нам предстоит дальний и трудный. Но мы с вами сможем преодолеть его, потому что мы сильные, быстрые, ловкие, смелые и умелые.
Мы осторожно входим в сказку с вами.
Дорога, лес - знакомы нам давно.
Здесь все живет и дышит чудесами,
Загадками и тайнами полно!
Ровным кругом
Друг за другом
Мы идем за шагом шаг
И прошу не отставать
Братца мы идем искать.
(Ходьба по кругу друг за другом)
- Впереди огромные камни, поднимайте выше ноги, перешагивайте через них. (Ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе)
- А вот и густая трава, протопчем себе дорожку. (Дробный шаг)
- Чтобы ветки в глаза не попали,
Давайте присядем пониже,
Пойдем в полуприсяде под ними. (Ходьба в полуприсяде)
- А сейчас побежим бегом, быстрее братца найдем. (Бег по кругу)
- Дорожка бежит между елками, колкими иголками. (Бег змейкой)
- Шагом марш.
Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Никому не отставать
Братца мы идем искать.
- Стой! Остановка! Отдохнем немножко.
Дыхательная гимнастика.
Носом вдох, а выдох ртом
Дышим глубже, а потом
Шаг на месте, не спеша,
Ах, погода, хороша!
- Чувствуете, какой чистый воздух. Чтобы идти дальше, давайте присядем и внимательно посмотрим по сторонам, вдруг нас подстерегает какая – нибудь опасность. Смотрите только глазками, не поворачивая головы.
Зрительная гимнастика.
Глазки вправо, глазки влево,
Глазки вверх, глазки вниз;
Закрывайте, отдыхайте.
Открывайте, поморгайте.
Где же братец? Не видать?
Основная часть.
Общеразвивающие упражнения.
1. Солнце светит ярко
Нам от солнца жарко.
И.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены вниз. 1- 3 - руки вперед, 2 – руки вверх, 4 - помахать руками на лицо. (6 -7 раз)
2. Где же братец не видать?
Может на носочки встать?
И.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 - 2 поворот в правую сторону, рука на лоб, встать на носочки, 3 – 4 тоже в левую сторону. (6 – 7 раз)
3. «Дровосек».
Вот и печка на пути
Далеко еще идти
Чтобы печь затопить
Дров нам надо нарубить.
И.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки в замке над головой. 1 – 3 – наклон вперед, 2 – 4 – выпрямиться, руки в замке над головой.(6 – 7 раз)
4. Печь нам пирожков напекла
Сядем на пенек съедим пирожок.
И.п. стоя, ноги вместе. 1 – 3 – приседание, руки вперед, 2 – 4 – выпрямиться. (6 – 7 раз)
5. Братца надо нам искать
Может нам, как зайчиками поскакать.
И.п. стоя, руки согнуты в локтях. Прыжки на 2 – х ногах в чередовании с ходьбой.
6. Упражнение на расслабление.
После тяжкого труда, надо отдохнуть всегда!
И. п. лежа на коврике, расслабив руки и ноги, вдох носом, выдох через рот со словами: все.
- Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Никому не отставать
Братца мы идем искать.
Основные движения.
- А вот яблонька. Яблонька нам скажет куда гуси – лебеди полетели, если мы сорвем яблочки. (на палочку привязана искусственная ветка и на веревочке яблочко)
Выполнение: дети подпрыгивают и достают яблочко.
- А это молочная речка с кисельными берегами. Нам нужно пройти через речку по мостику и не упасть.
Выполнение: ходьба по скамейке с перешагиванием через предметы.
Появляется ежик.
- Ребята, давайте поиграем с ежиком, а потом он нам покажет дорогу к дому Бабы Яги.
Подвижная игра «Колючий еж».
Заключительная часть.
- Ребята, смотрите, ежик свернулся клубочком и покатился по дорожке. Пойдем за ним, он нас приведет к избушке Бабы Яги.
- А вот и избушка на курьих ножках. Тихонько зайдем, посмотрим, может там Иванушка.
Дети находят Иванушку.
- Ребята, давайте, быстрей, возьмем Иванушку и поспешим обратно, пока не вернулась домой Баба Яга.
- Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Будем быстро мы шагать
Бабке – Ежке не догнать.
- Вот и закончилось наше путешествие в сказку.
- А что больше всего вам понравилось? (Ответы детей)
- Вы такое доброе дело сделали, не смотря на все препятствия. Иванушку спасли и Бабы Яги не испугались. И всё потому, что вы дружные, ловкие, смелые, не боитесь трудностей и готовы всегда прийти на помощь.