Музыкально - игровое занятие в подготовительной к школе группе "Чудо-дерево"

МБДОУ "Детский сад "Малышок"  ОРВ п. Урдома"

Музыкально - игровое занятие в подготовительной к школе группе "Чудо-дерево"

 

 

Музыкально - игровое занятие в подготовительной к школе группе

«Чудо-дерево»

 

Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников  с использованием различных видов деятельности.

Задачи:

Развивающие:

- Развивать певческие навыки, ритмический  и тембровый слух, интонацию;

- Развивать ритмическую четкость и ловкость движения;

- Развивать навыки эмоционального общения друг с другом;

         - Развивать воображение, творческое мышление;

         - Развивать речь детей, соотносить движение с текстом;

- Развивать фонематический слух, профилактика нарушения слоговой    структуры слова.

Образовательные:

-  Закрепить у детей знание эмоций (радость, грусть, страх, злость, удивление);

- Учить передавать эмоциональное состояние с помощью различных выразительных средств (мимики, жестов);

- Учить выполнять перестроения и ориентироваться в пространстве;

- Упражнять детей  в умении играть на разных музыкальных инструментах;

Воспитательные:

- Воспитывать интерес и любовь к музыке, уметь выражать свои  чувства;

- Воспитывать коммуникативные качества и любовь к коллективному исполнению.

- Вызывать у детей эмоциональный отклик на происходящее;

Оздоровительные:

         -  Укреплять физическое и психическое здоровье дошкольников с помощью упражнений для голосового аппарата и музыкально-ритмических упражнений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Средства обучения:

1.     Оборудование:

- Музыкальный центр;

- Мультимедийное  оборудование;

- Пианино

- Музыкальные инструменты

      2. Наглядный материал:

         -  Презентация;

         -  Дерево;

         -  Карточки;

3  Музыкальный материал:

1.     Муз.-ритм. движения - «Поиграем в перестроения»  - видеопрезентация

2.     Речевая игра  «Божья коровка»  (Канон)

3.     Ритмическая игра «Спеть песенку для Солнышка»

4.     Восприятие  «Три подружки»  Д.Кабалевский

5.     Пение – «Весенняя песенка» М.Картушина

6.     Народная игра «Сапожок»

7.     Игра на музыкальных инструментах «Ритмическое эхо»

8.     Игра «Плетень»

9.     Коммуникативная игра-танец «Веселые пары»

10.            Танцевальная  видеоразминка  «Цыпленок»

 

Литература:  Ж - л  «Музыкальный руководитель» № 4, 2013 г.

                       Ж - л  Музыкальный палитра» № 3, 2009 г.

                    Сб. «Коммуникативные  танцы-игры для детей» А.И.Буренина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети входят в зал, поют приветственную песню.


Муз.рук.  Как у наших,  у ворот

Чудо – дерево растет,

Чудо – чудо – чудо – чудо

Расчудесное!

Ни листочка на нем,

Ни цветочка на нем!

А висят средь ветвей

Там сюрпризы для детей.

Восп. Если правильно искать,

Можно целый день играть.

Надо, чтоб сюрприз узнать,

Единицу отыскать.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

Муз.рук.   …………к дереву пойдет.

Первый нам сюрприз сорвет.

Названный ребенок подходит к дереву и самостоятельно или с помощью воспитателя снимает сюрприз под номером 1 – игрушку Пчелку. Проводится ритмическая игра «Поиграем в перестроения с пчелками» Дети, глядя на экран, выполняют музыкально-ритмические  движения (легкий бег врассыпную, хороводный шаг по кругу, легкие подскоки врассыпную, ходьба на носочках в маленьких кружках, легкий бег врассыпную, кружения в парах и качания лодочкой, веселый марш в парах и врассыпную ) и перестроения в зависимости от видеокартинки.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Восп. Двойка шею выгибает.

         Поиграть нас приглашает.

         ………….к дереву пойдет

         И второй сюрприз сорвет.

Ребенок снимает с дерева сюрприз под номером  2 – карточка с изображением Божьей коровки. Проводится речевая игра «Божья коровка». (Канон – 3-4 круга)

---------------------------------------------------------------------------------------------------------

Муз.рук. А теперь узнаем мы

         Про сюрприз  под цифрой «три».

         ……… к дереву пойдет,

         Третий нам сюрприз сорвет.

Сюрпризом под номером 3 оказывается картинка Солнышка без лучиков. Детям предлагается спеть песенку Солнышку, длина каждой песенки соответствует длине каждого лучика.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

Восп. Отыщи среди ветвей

         Ты «четверку» поскорей!

         ………. К дереву пойдет,

         Четвертый  нам сюрприз сорвет!

Сюрприз под номером 4  - карточка с изображением 3-х девочек без лиц. Дети прослушивают музыкальную пьесу Д.Кабалевского «Три подружки», изображают мимикой и жестами каждую девочку и по окончании слушания дорисовывают им лица.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

Муз. рук. А во что теперь играть,

         Нам подскажет цифра «пять»!

         ………. К дереву пойдет,

         Пятый нам сюрприз сорвет!

Сюрприз под номером 5 – карточка с надписью «Весна». Поют песню М.Картушиной  «Весенняя песенка» со звучащими жестами.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------

Восп. Вы найдите цифру «шесть»,

         Там сюрприз какой-то есть!

         …………. К дереву пойдет,

         И шестой сюрприз сорвет!

Ребенок снимает с «дерева» сапожок. Проводится  игра со словом «Сапожок».

Игра «Сапожок».  (русская народная песня в обр. К.Чуковского, автор движений Н.Щербакова).

Дети. Как за синею рекой

         Летел сокол молодой

Держась за руки, дети идут по кругу вправо, проговаривая текст. Внутри круга противоходом идет ведущий («сокол»), держа в руке, ближе к детям, сапожок.

         И на батюшкин дворок

         Уронил он сапожок.

«Сокол» останавливается  около двух детей и роняет между ними сапожок.

Сокол. Вы, ребята, побегите,  Сапожок мой принесите!

С окончанием текста эти двое детей поворачиваются спиной друг к другу, бегут в разные стороны, стараясь быстрее обежать круг и поднять сапожок. Выигравший ребенок становится новым ведущим – «соколом».  (Играть 2 раза)

 

 

 

 

 

Муз. рук. Цифра «семь» стоит на страже –

         Но сюрприз вам свой покажет!

         …………….к дереву пойдет,

         И седьмой сюрприз найдет!

Очередным сюрпризом становится  карточка с изображением музыкальных инструментов. Проводится  игра «Ритмическое эхо». Дети прослушивают музыку, выполняют произвольные танцевальные движения  и в определенное время музыки повторяют метрический рисунок.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

Восп. Ты восьмерку-кренделек

         Отыщи скорей, дружок!

         …………. к дереву пойдет,

         Нам восьмой сюрприз сорвет.

Ребенок снимает с дерева картинку с изображением Плетня.

Проводится игра «Плетень»

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

Муз. рук. Надо нам, друзья, проверить.

         Что скрывает цифра «девять».

         …………..к дереву пойдет –

         Этот нам сюрприз найдет.

Ребенок находит карточку с пиктограммой на игру-танец «Веселые пары».

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

Восп - ль. «Десять» - цифра не простая.

           Что она от нас скрывает?

         ……….. к  дереву пойдет

         И сюрприз сейчас найдет!

Ребенок снимает с дерева последний сюрприз – предмет, соответствующий дискотеке.     Музыкальная видеоразминка  «Цыпленок»

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

Муз. рук. Не осталось средь ветвей

         Ни загадок, ни затей.

         Наигралась детвора –

         Знать, прощаться нам пора!

 

Дети поют прощальную песню и уходят из зала.

Дата последнего обновления страницы 25.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения