Музыкально - игровое занятие в подготовительной к школе группе
«Чудо-дерево»
Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов деятельности.
Задачи:
Развивающие:
- Развивать певческие навыки, ритмический и тембровый слух, интонацию;
- Развивать ритмическую четкость и ловкость движения;
- Развивать навыки эмоционального общения друг с другом;
- Развивать воображение, творческое мышление;
- Развивать речь детей, соотносить движение с текстом;
- Развивать фонематический слух, профилактика нарушения слоговой структуры слова.
Образовательные:
- Закрепить у детей знание эмоций (радость, грусть, страх, злость, удивление);
- Учить передавать эмоциональное состояние с помощью различных выразительных средств (мимики, жестов);
- Учить выполнять перестроения и ориентироваться в пространстве;
- Упражнять детей в умении играть на разных музыкальных инструментах;
Воспитательные:
- Воспитывать интерес и любовь к музыке, уметь выражать свои чувства;
- Воспитывать коммуникативные качества и любовь к коллективному исполнению.
- Вызывать у детей эмоциональный отклик на происходящее;
Оздоровительные:
- Укреплять физическое и психическое здоровье дошкольников с помощью упражнений для голосового аппарата и музыкально-ритмических упражнений.
Средства обучения:
1. Оборудование:
- Музыкальный центр;
- Мультимедийное оборудование;
- Пианино
- Музыкальные инструменты
2. Наглядный материал:
- Презентация;
- Дерево;
- Карточки;
3 Музыкальный материал:
1. Муз.-ритм. движения - «Поиграем в перестроения» - видеопрезентация
2. Речевая игра «Божья коровка» (Канон)
3. Ритмическая игра «Спеть песенку для Солнышка»
4. Восприятие «Три подружки» Д.Кабалевский
5. Пение – «Весенняя песенка» М.Картушина
6. Народная игра «Сапожок»
7. Игра на музыкальных инструментах «Ритмическое эхо»
8. Игра «Плетень»
9. Коммуникативная игра-танец «Веселые пары»
10. Танцевальная видеоразминка «Цыпленок»
Литература: Ж - л «Музыкальный руководитель» № 4, 2013 г.
Ж - л Музыкальный палитра» № 3, 2009 г.
Сб. «Коммуникативные танцы-игры для детей» А.И.Буренина
Дети входят в зал, поют приветственную песню.
Муз.рук. Как у наших, у ворот
Чудо – дерево растет,
Чудо – чудо – чудо – чудо
Расчудесное!
Ни листочка на нем,
Ни цветочка на нем!
А висят средь ветвей
Там сюрпризы для детей.
Восп. Если правильно искать,
Можно целый день играть.
Надо, чтоб сюрприз узнать,
Единицу отыскать.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Муз.рук. …………к дереву пойдет.
Первый нам сюрприз сорвет.
Названный ребенок подходит к дереву и самостоятельно или с помощью воспитателя снимает сюрприз под номером 1 – игрушку Пчелку. Проводится ритмическая игра «Поиграем в перестроения с пчелками» Дети, глядя на экран, выполняют музыкально-ритмические движения (легкий бег врассыпную, хороводный шаг по кругу, легкие подскоки врассыпную, ходьба на носочках в маленьких кружках, легкий бег врассыпную, кружения в парах и качания лодочкой, веселый марш в парах и врассыпную ) и перестроения в зависимости от видеокартинки.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Восп. Двойка шею выгибает.
Поиграть нас приглашает.
………….к дереву пойдет
И второй сюрприз сорвет.
Ребенок снимает с дерева сюрприз под номером 2 – карточка с изображением Божьей коровки. Проводится речевая игра «Божья коровка». (Канон – 3-4 круга)
---------------------------------------------------------------------------------------------------------
Муз.рук. А теперь узнаем мы
Про сюрприз под цифрой «три».
……… к дереву пойдет,
Третий нам сюрприз сорвет.
Сюрпризом под номером 3 оказывается картинка Солнышка без лучиков. Детям предлагается спеть песенку Солнышку, длина каждой песенки соответствует длине каждого лучика.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Восп. Отыщи среди ветвей
Ты «четверку» поскорей!
………. К дереву пойдет,
Четвертый нам сюрприз сорвет!
Сюрприз под номером 4 - карточка с изображением 3-х девочек без лиц. Дети прослушивают музыкальную пьесу Д.Кабалевского «Три подружки», изображают мимикой и жестами каждую девочку и по окончании слушания дорисовывают им лица.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Муз. рук. А во что теперь играть,
Нам подскажет цифра «пять»!
………. К дереву пойдет,
Пятый нам сюрприз сорвет!
Сюрприз под номером 5 – карточка с надписью «Весна». Поют песню М.Картушиной «Весенняя песенка» со звучащими жестами.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------
Восп. Вы найдите цифру «шесть»,
Там сюрприз какой-то есть!
…………. К дереву пойдет,
И шестой сюрприз сорвет!
Ребенок снимает с «дерева» сапожок. Проводится игра со словом «Сапожок».
Игра «Сапожок». (русская народная песня в обр. К.Чуковского, автор движений Н.Щербакова).
Дети. Как за синею рекой
Летел сокол молодой
Держась за руки, дети идут по кругу вправо, проговаривая текст. Внутри круга противоходом идет ведущий («сокол»), держа в руке, ближе к детям, сапожок.
И на батюшкин дворок
Уронил он сапожок.
«Сокол» останавливается около двух детей и роняет между ними сапожок.
Сокол. Вы, ребята, побегите, Сапожок мой принесите!
С окончанием текста эти двое детей поворачиваются спиной друг к другу, бегут в разные стороны, стараясь быстрее обежать круг и поднять сапожок. Выигравший ребенок становится новым ведущим – «соколом». (Играть 2 раза)
Муз. рук. Цифра «семь» стоит на страже –
Но сюрприз вам свой покажет!
…………….к дереву пойдет,
И седьмой сюрприз найдет!
Очередным сюрпризом становится карточка с изображением музыкальных инструментов. Проводится игра «Ритмическое эхо». Дети прослушивают музыку, выполняют произвольные танцевальные движения и в определенное время музыки повторяют метрический рисунок.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Восп. Ты восьмерку-кренделек
Отыщи скорей, дружок!
…………. к дереву пойдет,
Нам восьмой сюрприз сорвет.
Ребенок снимает с дерева картинку с изображением Плетня.
Проводится игра «Плетень»
----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Муз. рук. Надо нам, друзья, проверить.
Что скрывает цифра «девять».
…………..к дереву пойдет –
Этот нам сюрприз найдет.
Ребенок находит карточку с пиктограммой на игру-танец «Веселые пары».
----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Восп - ль. «Десять» - цифра не простая.
Что она от нас скрывает?
……….. к дереву пойдет
И сюрприз сейчас найдет!
Ребенок снимает с дерева последний сюрприз – предмет, соответствующий дискотеке. Музыкальная видеоразминка «Цыпленок»
----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Муз. рук. Не осталось средь ветвей
Ни загадок, ни затей.
Наигралась детвора –
Знать, прощаться нам пора!
Дети поют прощальную песню и уходят из зала.