Странички из книжки.
Сценарий праздника, посвященный 135- летию со дня рождения К. И. Чуковского
Под веселую музыку дети заходят в зал.
1 вед: Добрый день ребята и наши родители! Сегодня мы собрались в музыкальном зале, чтобы вспомнить прекрасного детского писателя Корнея Ивановича Чуковского.
2 вед. А вы знаете, что он родился 31 марта в преддверии дня смеха, наверное, поэтому Корней Иванович был очень веселым человеком и написал для детей много забавных сказок и стихов. И в этом году ему исполнилось бы 135 лет!
1 вед. Вот такой прекрасный юбилей! И сегодня мы с вами вспомним произведения этого замечательного писателя, стихи которого знали еще ваши мамы и папы, бабушки и дедушки.
Под веселую музыку в зал заходит Федора, в руках у нее большая книга.
Федора: К вам на праздник я спешила,
Всю посуду перемыла,
Причесаться не забыла
Эту книгу захватила.
Здравствуйте, ребята, здравствуйте гости.
2 вед: Здравствуйте, представьтесь, пожалуйста. Кто вы?
Федора: А пусть ребята отгадают, кто я и из какой я сказки.
2 вед: Послушайте загадку:
Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт
И в дороге слёзы льёт.
Федора: Нет, эта загадка не про меня. Меня, конечно, Федора зовут, но я ведь давно исправилась. И подарок вам принесла.
2 вед: Какой подарок?
Федора: Вот большую книгу. Здесь сказок видимо – невидимо. И все их написал Корней Иванович Чуковский. Давайте посмотрим.
Открывает книгу - в ней нет страниц.
Как же так! Все страницы были на месте. Куда же они пропали? Вы их не видели?
Обращается сначала к детям, потом к родителям, затем к ведущей
2 вед: Нет, не видели. Кажется, странички из этой книжки убежали.
Федора: Как же быть?
1 вед: Чтобы страницы вернулись, нам нужно угадать, какие сказки жили в этой книге. Внимание на экран!
«Сказка начинается, а как называется?»
Педагог показывает слайды. В центре – портрет писателя, вокруг рамки пусто. Дети отгадывают сказки, и картинки появляются вокруг портрета.
Скачет сито по полям,
А корыто по лугам… («Федорино горе»)
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла. («Муха-Цокотуха»)
Одеяло убежало,
Улетела простыня. («Мойдодыр»)
А потом позвонил Крокодил
И со слезами просил. («Телефон»)
Замяукали котята:
«Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята, хрюкать!» («Путаница»)
Ехали медведи на велосипеде.
А за ними кот – задом наперед. («Тараканище»)
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться… («Доктор Айболит»)
Солнце по небу гуляло
И за тучи забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно. («Краденое солнце»)
Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите в Африку, в Африку гулять! («Бармалей»)
Появляется Бармалей
Бармалей: Я кровожадный, я беспощадный,
Я - злой разбойник Бармалей.
И мне не надо ни мармелада, ни шоколада,
А только маленьких да очень маленьких детей!
Бармалей: Ну что, отгадали, из какой я сказки? (ответы детей). А кто про меня знает стихи?
Дети с родителями читают отрывок из произведения «Бармалей».
Бармалей: Ну ладно, раз стихи про меня знаете, я отдам вам страничку из вашей книжки (отдает страничку, Федора вкладывает её в книгу). А вот этот сундук с сокровищами поможет вам попасть в другие сказки и найти нужные странички.
Федора: Ребята, давайте посмотрим, что лежит в сундуке. (Открывает и достает самовар)
2 вед: Ой, самовар…. а в какой сказке Чуковского говорится о самоваре? (ответы детей). Правильно и сейчас вы увидите эту сказку.
Сказка-экспромт «Муха – цокотуха" (Взрослые)
1 вед: Уважаемые гости, а у вас случайно странички из нашей книги нет?
(отдают страничку, вкладываем в книгу).
Федора: Давайте снова заглянем в сундук, что там еще интересного (достает ленты, связанные в узел). Ух, ты, что это такое? Прям, как в сказке «Путаница», что же с этим делать?
2 вед: Я кажется, догадалась. Нам нужно из этих лент заплести косы и тогда к нам вернется еще одна страничка из нашей книги.
Игра «Путаница»
Находят страничку и вкладывают ее в книгу.
Входит Айболит.
Айболит: Здравствуйте, дети. Я слышал, вы ищите страничку из моей сказки? Тогда давайте проверим, как вы ее знаете
Игра – викторина
1. Профессия Айболита. Доктор
2. Кто поранил Барбоса? Курица.
3. Тот, кому Айболит лечил ножки. Зайка.
4. Одна из болезней, которой болели в Африке. Ангина.
5. Белый ковер .на котором лежал обессиленный Айболит. Снег.
6. Цвет реки Лимпопо. Черный.
7. Что болело у бегемотиков? Животики.
8. То, что добрый Айболит дал каждому больному. Шоколадка.
9. Это тот, у кого было вывихнуто плечико. Кузнечик.
Айболит: Молодцы, заслужили страничку из моей сказки (отдает страничку). За то, что вы такие умные и сказку про меня хорошо знаете, хочу угостить вас вкусными и полезными витаминками.
Угощает детей витаминками (конфеты в виде витамин)
1 вед. Ребята, а каких еще страничек не хватает в Федориной книге? («Мойдодыр», «Тараканище», «Телефон», «Краденое солнце»)
Игра «Что необходимо для чистоты тела?»
Дети в двух командах из предложенных вещей выбирают нужные предметы
гигиены.
Дети получают очередную страничку из книги.
«Составь правильно и прочитай сказку «Тараканище»»
Родителям даются листочки бумаги с напечатанным текстом из сказки.
Необходимо составить правильно ход произведения и прочитать. Правильный
вариант демонстрируется на экране.
Федора вкладывает в книгу следующую страничку.
Звонит телефон.
2 вед. Что это за звук? У нас зазвонил телефон…
Чтение отрывков из произведения «Телефон»
Игра - эстафета «Нарисуй солнце и помоги героям сказки»
Дети в двух командах по очереди бегут к мольберту и рисуют один элемент
солнца.
Последняя страничка оказывается в книге.
Федора: Все сказки благополучно вернулись в мою книгу. Спасибо вам! И за это я дарю ее вам, ребята. А теперь приглашаю всех на веселый танец.
Танец
Все дети, герои и родители танцуют.