Литературная викторина по сказкам Корнея Чуковского в старшей группе "Путешествие по сказкам"

МБДОУ "Детский сад "Малышок"  ОРВ п. Урдома"

Литературная викторина по сказкам Корнея Чуковского в старшей группе "Путешествие по сказкам"

 

 

Литературная викторина по сказкам Корнея Чуковского в старшей группе

«Путешествие по сказкам»

Автор - Наталья Степановна Савостьянова 

Доработка – Околотенко Е.Н.

ТемаПутешествие по сказкам К. И. Чуковского

Цель: закрепление знаний о прочитанных произведениях К. И. Чуковского

Задачи:

*Развивать литературную речь, формировать умение выразительно читать стихи, закреплять умение читать по ролям;

*Развивать фонематический слух, внимание, память, мышление.

*Воспитывать у детей чувство коллективизма, взаимопомощи, сострадания к слабым и беззащитным.

Оборудование:  Ноутбук для просмотра презентации, разрезные картинки «Посуда», втулки от туалетной бумаги, цветная бумага, клей, клеёнка для клея, ножницы, карандаши.

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята! Я очень люблю сказки. А вы любите сказки? Кто их сочиняет? Посмотрите, вы знаете, кто это? Это сказочник Корней Иванович Чуковский. Давайте вспомним, какие сказки он написал. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского.

Воспитатель: -Знаете, ребята, вот что вам скажу,

литературную викторину сегодня проведу,

будете, вы сказки сегодня узнавать,

и тот, кто сказку знает надо отвечать,

но кто же сказки эти детям написал,

как нам это угадать, чтоб ответ быстрей сказать?

Воспитатель 

  включает слайды ,на которых изображены эпизоды из сказок.

Дети отвечают , что это сказки Корнея Чуковского

Воспитатель:- Молодцы, приятно мне, что эти сказки

знаете вы, а теперь вопросы буду задавать,

а вы мне на них верно будете отвечать.

ВОПРОСЫ ДЕТЯМ.

1. От кого, ребята, посуда убежала, потому что

грязною быть не пожелала?

2. Она по полю шла, шла и вдруг денежку нашла?

3. Он поехал в Африку и вылечил зверей, кто же

это был, ответь нам поскорей?

4. Кто же таракана злого победил и просто

его сразу он и проглотил?

5. Кто первый в этой сказке на телефон звонил

и с кем по телефону он долго говорил?

6. Нелёгкая эта работа, когда тащили его из болота?

7. Муху кто спасёт из сказки, кто ответит без подсказки?

8. У кого на свадьбе весело гуляли и до самого утра

свадьбу отмечали?

Воспитатель: -А теперь мы отдохнём и игру проведём.

Все мы в мух превратились, очень плавно покружились,

на базар мы все пошли, там друзей себе нашли,

друга за руку возьмём и по кругу с ним пойдём,

будем с другом танцевать, будем все мы приседать,

снова сделаем кружок и дотянемся до ног,

а теперь мы полетаем и друг друга догоняем,

вот и всё ,пора всем нам разлетаться по домам!

Пока «летим»  до стульчиков жужжим громко и тихо.

(Движения согласно тексту)

Воспитатель: - Теперь задания для всех вас другое

и совсем, конечно, очень не простое,

нужно пазлы вам собрать, чтоб героя угадать,

и герои эти в сказках все живут,

и сейчас, конечно, к вам они придут,

если вы их соберёте и ответ нам назовёте!

(Дети собирают пазлы из нарисованных картинок сказочных героев

Корнея Чуковского.)

Воспитатель: -Да, ребята, вас хвалю и вас всех благодарю,

а теперь вы все садитесь и друг другу улыбнитесь.

Пальчиковая гимнастика.

Летит муха вокруг уха (ж –ж –ж)

Летят осы – вокруг носа(с – с- с )

 

Летит комар – на лоб оп.

Отпустим комара? (з – з – з)

 

Отпустим!

Движения пальцев вокруг ушей

Круговые движения пальцем вокруг носа

Палец на лоб, затем ладонь прижать ко лбу

Сжать ладонь в кулак – к уху поднести

Разжать ладонь, вытянуть и напрячь пальцы

 

Воспитатель -Я кровожадный, я беспощадный,

Я злой разбойник Бармалей!

И мне не надо ни мармелада, ни шоколада,

А только маленьких, да очень маленький детей.

Ответы детей –Бармалей.

Воспитатель –Сегодня мы с вами будем конструировать Бармалея из втулки и цветной бумаги. Посмотрите последовательность , выберите бумагу, подготовьте рабочее место и приступайте к работе.

Дети конструируют  героя  из сказки  К. Чуковского,

Затем дети читают отрывки из «Бармалея»

 

 

Дата последнего обновления страницы 25.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения