МБДОУ «Детский сад «Малышок» ОРВ п. Урдома»
Использование здоровьесберегающих технологий
в работе с детьми раннего возраста
Подготовила:
Музыкальный руководитель
Высшей категории
Ефименко Т.В.
2022 год
1 слайд: Титульный лист
2 слайд: Разве здоровье не чудо? (А.П.Чехов) Согласимся с классиком русской литературы. Но современная наука дает нам возможность разобраться в этом чуде, а значит – сделать его понятным и доступным.
3 слайд: Так что же такое здоровье, если не чудо? «Здоровье – состояние полного физического, душевного и социального благополучия человека» - так гласит Устав Всемирной организации здоровья. Все просто и понятно, но достижимо ли?
4 слайд: В силу свое занятости или по каким-либо другим причинам, некоторые родители не всегда задумываются над тем, насколько ребенок доброжелателен и общителен, позитивен и эмоционально стабилен. И мы, педагоги, можем им в этом помочь, т.к. целью нашей работы является разностороннее развитие и эмоциональное благополучие воспитанников, которое невозможно без использования здоровьесберегающих технологий. Давайте вспомним эти технологии.
5 слайд: Ритмопластика
Динамическая пауза
Подвижные игры
Релаксация
Пальчиковая гимнастика
Дыхательная гимнастика
Гимнастика для глаз
Самомассаж
6 слайд: Что делать, если перед нами не взрослый человек с вполне сформированной психикой и системой внутренних ценностей, а маленький человечек, ищущий свой путь в мире полном загадок, непонятных событий и незнакомых людей? Как помочь ему быть, стать и оставаться здоровым на долгие годы не только в физическом плане, но и в душевном и эмоциональном благополучии?
Ранний возраст - очень важный период в жизни человека, в котором закладываются все основные кирпичики его будущего благополучия. Поэтому огромное внимание уделяется адаптации детишек к дошкольному учреждению и организации деятельности по сохранению и укреплению здоровья детей. Все виды здоровьесберегающих технологий в работе музыкального руководителя отлично подходят для решения этой задачи.
7 слайд: Виды здоровьесберегающих технологий в музыкальном воспитании:
u Валеологические песенки-приветствия;
u Дыхательные упражнения;
u Распевки, музыкальные упражнения;
u Пение;
u Пальчиковые и подвижные игры;
u Музыкально-речевые игры;
u Музыкотерапия;
u Релаксация;
u Музыкальные и коммуникативные
танцы, игры.
8 – 15 слайды: Связь эмоционального и физического здоровья на сегодняшний день не вызывает ни у кого сомнения.
Одним из важнейших средств развития эмоциональной сферы детей раннего возраста является музыкально-игровая деятельность, которая несет в себе разнообразные функции и каждая из них подразумевает развитие положительных эмоций.
· Эстетическую
- Создание атмосферы тепла и уюта в группе и музыкальном зале, куда малыши приходят впервые.
· Психологическую
- Кто-то из малышей сразу включается в игровую деятельность и идет на контакт, а кому – то нужно немного времени.
· коммуникативную
- Малышей сделают друзьями подвижные игры – забавы, хороводы, пальчиковые гимнастики, где дети действуют одновременно и дружно, соблюдая простые и понятные для них правила. Дети удовлетворяют потребности в движении, в общении в игре и начинают понимать, что играть вместе весело и интересно.
· развлекательную
игры с музыкальными инструментами, коммуникативные и танцевальные игры доставляют детям настоящую радость и вызывают положительные эмоции.
· Релаксационную
Взрослый помогает ребенку успокоиться и расслабиться.
16 слайд: Музыка может изменить настроение человека и даже создать его, и это чудесное ее свойство делает музыкально-оздоровительную работу неотъемлемой частью развития и укрепления здоровья воспитанников
17 слайд: Благодарю за внимание!
Используемая литература:
Журнал «Музыкальный руководитель» № 8, 2015 г., № 9, 2020 г.