Провожаем осень.
Совместное мероприятие для детей и родителей старшей группы.
Цель:
Содействовать укреплению отношений детей и родителей.
Задачи:
- Создавать радостное настроение у детей от взаимного общения;
- Воспитывать доброжелательность, умение действовать сообща;
- Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости;
- Пробуждать устойчивый интерес к музыке, развивать исполнительские навыки;
- Способствовать раскрытию творческих способностей.
Родители рассаживаются полукругом через одного.
Дети входят в зал, читают стихи, поют песню.
1 реб: Заглянул сегодня праздник в каждый дом,
Потому что бродит осень за моим окном.
Заглянул осенний праздник в детский сад,
Чтоб порадовать и взрослых, и ребят.
2 реб: Как огнем горит вся улица,
Листья спорят с ветерком.
Даже хочется зажмуриться,
Так красиво все кругом.
3 реб: Осень скоро попрощается,
Подарив наряд цветной,
Ведь не зря ее, красавицу,
Называют золотой.
4 реб: Закружила осень
Рыжие метели,
Расписные листья
С кленов полетели.
Алые и желтые
Ветер листья рвет,
Кружит, кружит в воздухе
Пестрый хоровод.
5 реб: Осень, Осень золотая,
Кто, скажи, тебе не рад?
Только осенью бывает
Разноцветный листопад.
Песня «Листопадная»
6 реб: Сегодня день чудес,
Сегодня радость до небес.
Будем мы гостей встречать,
Очень вкусно угощать.
1 Вед: Дорогие гости, будьте как дома!
Наш уют домашний каждому виден,
В тесноте, быть может, но не в обиде.
Дети садятся между родителями.
2 Вед: Мы сегодня собрались, чтобы проводить осень и еще раз вспомнить, чем она нас радовала. Есть такая пословица: «Ноябрь – ворота зимы». Попробуйте объяснить эту пословицу.
Ответы родителей и детей.
1 Вед: И правда, после осени наступает зима. А за каким временем года наступает осень?
Дети: За летом.
2 Вед: Я предлагаю вам сравнить лето и осень.
Родители выходят в центр зала и по очереди называют приметы лета, а дети хором продолжают.
*Летом теплая погода, а осенью… (холодная)
*Летом дни длинные, а осенью… (короткие)
*Летом цветов много, а осенью…(мало)
*Летом людям весело, а осенью…(грустно)
*Летом небо светлое, а осенью…(темное)
*Летом земля сухая, а осенью…(мокрая)
1 Вед: (Обращается к родителям) А какие приметы осени, уважаемые родители, можете назвать вы?
Родители:
-Осенью люди надевают теплую одежду.
- Осенью птицы улетают в теплые края.
- Осенью животные готовятся к зиме.
- Осенью люди собирают урожай овощей, фруктов и ягод и т.д.
2 Вед: Основной приметой осени является богатый урожай. В каком месяце люди собирают урожай и делают запасы на зиму.
Дети: В сентябре.
1 Вед: Давайте немного отдохнем. Я приглашаю вас в круг.
Динамическая пауза «Сентябрь».
Приходит сентябрь с урожаем – дети шагают на месте.
Ко всем, но только не к лентяям – грозят пальцем.
Кто проспит – Изображают сон.
Тот вернется с пустыми руками – Разводят руками.
А кто рано проснется – Дети потягиваются.
Тот с овощами – показывают большие пальцы рук («Класс!»)
2 Вед: И вправду, чтобы получить хороший урожай, нужно потрудиться. Не зря говорят: «Без труда не вынешь рыбку из пруда». А какие пословицы о труде известны вам, дорогие наши мамы и папы?
Родители:
- По труду и награда;
- Кто любит трудиться, тому без дела не сидится;
- Труд создал человека;
- Труд кормит, а лень портит;
- Терпение и труд все перетрут и др.
1 Вед: Много вы назвали пословиц. А наши дети знают, сколько сил нужно приложить, чтобы получить богатый урожай. Об этом они вам и поведают.
Театрализация «Ода даче» Автор – Р.В.Романова.
Дачница: Скоро лето, скоро дача!
А на даче - благодать.
Почему так называют?
Много дача может дать.
Дачник: Дышим воздухом на даче –
Воздух северный так свеж.
Поработаешь в земельке –
Что там вырастет, то съешь.
Малыш с сестренкой.
Маме с папой помогаем
Посадить, полоть, рыхлить.
Будет больше урожая –
веселее будет жить!
Помидорка: Помогайте помидорам
Красным вырасти сеньорам.
Огурчик: Чтоб зеленый огурец
Не стал горьким, молодец.
Свеколка: Чтобы свекла вырастала,
Витамины набирала,
Помогала чистить кровь.
Морковка: И красавица морковь
Не нахмурила бы бровь,
И была сочна, красива
И на вкус – ну просто диво!
Малыш: Будем кушать лук, чеснок,
И простуда – наутек!
И горошек, и бобы,
И картошка для еды.
Сестренка: И для силы пусть растут,
И не жалко будет труд!
Потрудились и поели.
А проспали – заболели!
Дачница: Надо даче помогать:
И полоть и поливать.
Выезжайте все на дачи
Поваляться на траве,
С ярким солнцем пообщаться
И побулькаться в воде!
Дачник: С пользой проведите лето –
Подрастете вы заметно.
Солнце, воздух и вода
Закалят вас на года!
Дачница. В магазины не ходите,
Импортное не берите.
В нем добавок и не счесть,
И не нужно это есть!
Танец Овощей.
Подвижная игра-эстафета «Веселый огород»
Играют две команды по 4 человека. Первые участники команд с рулём в руках топающим шагом обходят вокруг обруча и возвращаются к своим командам. Вторые участники с корзинками подбегают к обручам, выкладывают овощи в обруч, «сажают». Третьи с лейкой «поливают». Четвертые собирают овощи в машину грузовую. Побеждает команда, выполнившая задание первой.
Инсценировка песни «Урожай собирай».
2 Вед: А знаете ли вы, мамы и папы, что однажды мы с детьми побывали в волшебном фруктово-ягодном саду? А чтобы узнать, какие фрукты там растут, нужно отгадать мои ЗАГАДКИ:
1. Круглое, румяное, гладкое и сладкое…
С дерева упало, прямо в рот попало…. (яблоко.)
2. Жёлтый фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож ….…. (Груша )
3. Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран.
Высоко растёт. (Банан)
1 Вед: А еще, какие фрукты и ягоды знают наши родители?
Ведущая предлагает поиграть в игру с мячом.
Игра «Назови ягоды - фрукты»
Ведущая бросает мяч взрослому, который должен вернуть мяч с названием ягоды или фрукта.
Слышен звук моторчика, в зал под песню «Смешной человечек» влетает Карлсон.
Карлсон: Я – Карлсон самый весёлый на свете,
Поэтому любят меня и взрослые, и дети.
Я самый красивый, самый воспитанный,
Умный, добрый и в меру упитанный!
Летел мимо, услышал, что вы говорите о сладких ягодах и
фруктах, вот и решил приземлиться!
2 Вед: Здравствуй, Карлсон! Мы очень рады тебя видеть!
Карлсон: Ребята, а вы знаете, что я больше всего на свете люблю? –
Я люблю всё сладкое, а особенно варенье! Но у меня его совсем нет, ну нисколечко! И это очень грустно!
2 Вед: Но у нас тоже нет варенья!
Карлсон: Ну, я так не играю! Тогда я полетел дальше!
2 Вед: Подожди, Карлсон, не улетай! У нас есть ягоды и фрукты для варенья, но нам их некуда складывать!
Карлсон: Так у меня всегда в запасе есть пустые банки…вот! Целых 3
штуки! (показывает плоскостные изображения банок)
Ведущая предлагает детям наполнить «банки» «ягодами».
Игра «Собери ягоды – фрукты в банку»
Участвует 3 команды. Игроки поочередно бегут к своей «банке» и размещают «внутри неё» ягодку или фрукт (на 2хсторонний скотч).
2 Вед: Вот, Карлсон, теперь у тебя целых 3 банки варенья!
Карлсон: Спасибо вам, ребята! (Обращается к 1-му Ведущему) А можно я ребятам вопрос задам?
1 Вед: Конечно, можно!
Карлсон: Ребята, скажите, а что нужно, чтобы фрукты и ягоды выросли сочными и сладкими?
Дети: Солнышко, дождик, забота человека.
Карлсон: А вы знаете песню про дождик? (Дети отвечают)
1 Вед: Наши ребята знают песню не просто про дождик, а про осенние капельки. Давайте споем ее Карлсону.
Песня «Капельки»
1 Вед: Карлсон, хочешь поиграть с нашими детьми?
Карлсон: Конечно, хочу!
Игра «Веселый дождик»
Карлсон: (Хвалит детей.) Ну вот, варенье на зиму у меня есть. А я сейчас хочу поесть что-нибудь сладенького, вкусного, фруктового… (Грустит.)
1 Вед: Я знаю, чем мы с ребятами можем тебя угостить. Мы накормим тебя вкусным фруктовым салатом!
Карлсон: Фруктовый салат? Я такого блюда еще не пробовал! Хочу, хочу, хочу!!!
1 Вед: Но для этого нам нужна помощь наших родителей. А ребята хотят помочь своим мамам и папам?
Родители совместно с детьми готовят фруктовый салат. Угощают Карлсона.
2 Вед: А еще наши родители испекли нам вкусные пироги с ягодами, и поэтому, я приглашаю всех подняться в группу попить чай и угоститься вкусным фруктовым салатом.