Сценарий развлечения для дошкольников.
"День рождения Деда Мороза"
Цель:
- формировать культуру празднования Дня рождения
Задачи:
- доставить детям радость от встречи с любимым персонажем;
- формировать доброжелательные отношения в коллективе;
- развивать потребность дарить друзьям подарки и поздравления.
Перед проведением данного мероприятия проводится предварительная работа по изготовлению подарков для Деда Мороза(рисунки, поделки). Дети старшей и подготовительной групп пишут приглашение Деду Морозу на празднование Дня рождения к ним в детский сад и передают Снеговику, чтобы он передал Деду Морозу.
Герои:
Ведущий- Корнилова Н.Э., Музыкальное оформление, танцы – ЕфименкоТ.В.
Дед Мороз – Темчук И.Г.
Снеговик – Тыргоалэ Т.В.
2 зайца: 1 заяц – Гордеева А.С., 2 заяц: Гололобова С.А.
Снежинка – Околотенко Е.Н.
Гномик – Билькова Т.Б.
Ход сценария:
Ведущий: Ребята, посмотрите, нам пришла телеграмма.
От кого же она, угадайте!
Кто приходит в зимний вечер
Зажигать на ёлке свечи?
Бородой седой оброс,
Кто же это?
Дети: Дед Мороз!
Ведущий: Правильно, эта телеграмма от Деда Мороза.
Вот что здесь сказано:
Дорогие ребята! Ваши приглашения получил! С удовольствием приеду к вам в гости! Ждите, скоро буду вместе со своими друзьями и помощниками. Ваш любимый Дед Мороз!
Раздаётся музыка, входит Снеговик
Снеговик: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте взрослые! Гостей ждёте?(ответы детей) А кого ждёте? (ответы детей) Скоро - скоро прибудет ваш любимый Дед Мороз!
Серебрят снега без устали между сосен и берёз,
Он живёт в Великом Устюге всероссийский Дед Мороз.
18 ноября на севере в свои права
вступает настоящая зима. Этот день
принято считать Днём рождения Деда Мороза. Сколько
же ему лет?. (версии детей). Оказывается Деду Морозу уже
больше 2000лет!
Ведущий: Все ребята собрались, а где же именинник? Давайте
его позовём…
Все: Дед Мороз!
(под песню "Российский Дед Мороз", муз. А. Варламова- Дед
Мороз входит в зал)
Дед Мороз: Звали? Вот и я добрался
Хоть немного задержался.
Я на севере холодном
Две тысячи лет уже живу,
Всё я видел, всё я знаю
Лес от лиха берегу.
Рад сегодня в День рождения
Видеть всех своих друзей,
Много у меня затей!
Будем веселиться!
Ведущий: Дед Мороз, мы с ребятами приготовили для тебя
подарки.
Дед Мороз: Я подарочки люблю, с удовольствием приму!
(Несколько детей из каждой группы поочерёдно вместе с воспитателем выходят и дарят Деду Морозу свои подарки)
Дед Мороз принимает и благодарит.
Спасибо вам ребята! Никогда я не получал в свой день
рождения столько чудесных подарков!
(Звучит музыка, вбегают зайцы.)
1 заяц: Здравствуйте всем!
2 заяц: Привет, привет, ребята и взрослые!
Снеговик: Вы почему опаздываете на праздник, шалунишки?
Зайцы: Заигрались мы на пути сюда, уж извините…С Днём рождения Дедушка Мороз! (дарят ему по морковке)
Ведущий: Вы как раз вовремя. Ребята, какой хоровод мы водим в День рождения имениннику?
Дети: Каравай!
1 заяц: Ну-ка в круг скорей вставай,
Громче музыка играй,
2 заяц: Дед Морозу все сегодня
Испечём мы каравай!
Дети и герои встают в круг и водят «Каравай». Дед Мороз в кругу.
( Дети садятся)
Вбегает под музыку гномик.
Гномик:
Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки! Милый Дедушка Мороз, с Днём рождения! (Поздравляет, обнимает Деда Мороза, дарит Деду Морозу большую конфету)
Ребята, давайте вспомним, какие подарки дарили сказочным
героям в известных мультфильмах и сказках:
1. Какой подарок хотел получить малыш на свой день рождения в
мультфильме “Малыш и Карлсон”(собаку)
2. Что подарил Винни-Пух Ослику Иа? (горшок)
3. А Пятачок? (шарик)
4. А Сова (хвост)
5. Что подарила Фея Золушке за ее доброту и трудолюбие (хрустальные
башмачки)
6. Какой подарок сделала черепаха Тортилла Буратино (золотой ключик)
7. Что принесла в подарок Мухе-Цокотухе бабушка Пчела (мед)
Молодцы, ребята!
Ведущий: Дед Мороз, в этот день
Громко музыка звучит,
Пусть царит у нас веселье
В Дед Мороза День рожденья!
Игра « В мешке у Деда Мороза»
Дед Мороз: Поплясали и попели
И в игру сыграть сумели,
А попробуйте ребятки
Отгадать наши загадки:
(Зайцы, снеговик и гномик загадывают детям загадки)
Гномик: Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки
Радость детям подарила
И на санках прокатила
(Дети: Зима.)
Снеговик: Скажите мне какой чудак
И днём и ночью носит фрак,
Проводит жизнь свою средь льдин
Его все знают он….
(Дети:Пингвин.)
1 заяц: Невидимкой осторожно
Он является ко мне
И рисует как художник
Он узоры на окне
(Дети:Мороз.)
2 заяц: Сверху звёздочка упала.
А в ладошке каплей стала
(Дети: Снежинка.)
Звучит музыка, входит Снежинка.
Снежинка: Здравствуй, добрый Дед Мороз, здравствуйте детишки! Вы меня узнали? (ответы детей)
Покрутилась звёздочка
В воздухе немножко.
Села и растаяла
На тёпленькой ладошке.
Кто я?(ответ детей)
Вы уже поздравили Дедушку Мороза? А у меня для дедушки Мороза тоже есть подарок. (дарит снежинку, Дед Мороз благодарит)
Дед Мороз: Снежинка, порадуй меня волшебным танцем…закружи в хороводе наших девчонок!
Снежинка: Каждой, кто хочет со мной танцевать снежинку волшебную надобно дать. (приглашает потанцевать девочек и раздаёт им по две снежинки.)
Ведущий: Ребята, расскажу вам по секрету…. дед Мороз очень любит играть в снежки…Правда, Дедушка Мороз?
Дед Мороз: Что верно, то верно…. Эй, мои верные помощники, принесите сюда снежные комочки - снежочки!
(зайцы приносят снежки и разбрасывают)
Дед Мороз: Все снежочки собирайте, побыстрее, не зевайте!
(игра «Собери снежки» Проигрывается 2-3 раза с детьми разного возраста)
Дед Мороз: Спасибо вам ребята за то, что отпраздновали со мной мой
День рождения. Спасибо вам за подарки, за добрые слова,
за весёлые игры. Я с нетерпением буду ждать Нового года,
чтобы встретиться с вами снова. А сейчас мне пора
возвращаться домой в Великий Устюг.
Зайцы: Всех ребят мы приглашаем в развесёлый хоровод! Порадуем нашего именника!
Хоровод «Российский Дед Мороз» (все герои и дети, Дед Мороз в центре круга.)
Ведущий: Жаль, что пора прощаться. Будем ждать тебя дедушка Мороз на нашу новогоднюю Ёлку.
Дед Мороз: До свидания, ребята!
(Дед Мороз и герои уходят, а дети машут им рукой вслед)
Спортивное развлечение для детей
средней, старшей и подготовительной групп.
«Весёлые старты»
Цель: формирование и совершенствование двигательных умений и навыков в играх-эстафетах, подвижных играх и основных движениях.
Задачи:
1. Создавать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении.
2. Продолжать развивать опорно-двигательный аппарат, глазомер и координацию движений.
3. Воспитывать морально-волевые качества: выдержку, умение действовать в команде.
Оборудование: Конусы, как финишные ориентиры. Три мяча средних размеров. Поролоновые мячики или мешочки с песком 30-50 штук. 3 обруча. 3 скакалки. Небольшие кубики 10 штук. 3 ракетки и 3 шарика. Гимнастические палки 9 штук.
Ход развлечения.
Всп: Здравствуйте, ребята! Я знаю, что вы все любите весёлые спортивные эстафеты!
Для начала нам нужно разделиться на команды. Рассчитайтесь на 1,2,3.
ВСП: Команды, становись! В каждой команде нужно выбрать капитана и придумать название .
(даётся время на выбор и обсуждение названия)
Внимание, команды, равняйтесь! На старт!
1 состязание. Разминка.
В каждой команде дети встают парами. Взявшись за руки, каждая пара добегает до финиша и возвращается обратно.
2 состязание. «Ловкачи».
Каждый участник команды зажимает мяч между коленками и идёт до финиша. Обратно – бегом.
3 состязание. «Не разлей вода»
Дети в каждой команде встают друг за другом, положив руки на пояс впереди стоящему. Таким образом, не разрушая цепочку надо добежать до финиша и вернуться. Впереди каждой колонны встаёт ребёнок самого маленького роста.
4 состязание. «Кто больше?»
На пол высыпаются мешочки с песком или поролоновые мячики. Каждой команде даётся ведро, в который дети собирают мешочки\мячики. Победит та команда, которая соберёт больше всех. Дополнительное условие: за каждое замечание, полученное одним из игроков команды за неспортивное поведение убирается один мячик из собранных командой.
4 состязание. «Капитан, спаси команду!»
Капитан каждой команды по очереди «перевозит» в обруче по одному члену команды на финиш. После окончания эстафеты – поднять обруч вверх. На старт команды возвращаются шагом, спиной вперёд.
5 состязание. «Лошадки и наездники»
В каждой команде дети делятся на пары, один из них наездник, другой лошадка. Пара, обегая ориентиры, добегает до финиша и возвращается.
6 состязание. «На смекалку»
Отгадайте загадки. За каждый правильный ответ команде даётся кубик. Чья башенка выше, та команда и выиграла.
С ним играют во дворе, Интересно с ним в игре. Скачет, скачет, скачет, скачет! Ну конечно, это... (мячик)
Ранним утром вдоль дороги На траве блестит роса, По дороге едут ноги И бегут два колеса. У загадки есть ответ Это мой... (велосипед)
Я смотрю - у чемпиона Штанга весом в четверть тонны. Я хочу таким же стать, Чтоб сестренку защищать! Буду я теперь в квартире Поднимать большие... (гири)
Лишь в морозную погоду, Надевают их на ногу. Как на речке встал ледок, Дети мчатся на каток. Чтобы не было тоски, Надевают все… (коньки)
Я в хоккей играть люблю, Шайбу шуструю ловлю. Раз бросок, ещё бросок .Очень ловкий я игрок. На воротах я с подружкой, Крепкой новенькою... (клюшкой)
Две подружки – кожаные подушки, На руки одеваются,на ринге сражаются. (Боксерские перчатки)
Удачный пас – в ворота гол! Как называется игра? (Футбол)
Я его кручу рукой, И на шее, и ногой, И на талии кручу, И ронять я не хочу. (обруч)
То вприпрыжку, то вприсядку Дети делают… (зарядку)
7 состязание. «Не урони!»
Игроки команд по очереди несут пластмассовый шарик на ракетке до финиша, обратно – возвращаются бегом.
8 состязание. « Друзья - прыгуны»
Перед каждой командой через определённое расстояние кладутся гимнастические палки. Добегая до каждой пара перепрыгивает их вместе двумя ногами. Обратно возвращаются - перешагивая палки.
Подведение итогов. Победила дружба!
Сценарий развлечения День смеха. 2017-2018 учебный год
Дети садятся на стульчики. Вбегают два Скомороха.
1-й скоморох.
Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки!
2-й скоморох.
Мы пришли вам сказать:
«Можно праздник начинать!»
1-й скоморох.
Будем в игры играть,
Будем петь да плясать.
2-й скоморох.
Ты друзей посмеши —
Вместе с нами попляши!
Исполняется пляска «Приглашение»
Скоморохи пляшут, постепенно вовлекая в пляску всех детей. После пляски дети садятся на места.
1-й скоморох.
Ты постой, мой друг-проказник!
А какой сегодня праздник? Что-то я, вдруг, позабыл…
2-й скоморох.
Праздник смеха у нас тут —
Шуток и забав все ждут!
1-й скоморох.
Точно! Первое апреля —
Праздник смеха и веселья!
2-й скоморох.
Погоди, вот мы с ребятами разговариваем, шутки шутим, а кто мы такие, так им и не сказали!
1-й скоморох.
Мы — веселые потешники,
Балагуры и насмешники!
Очень любит нас народ,
Скоморохами зовет.
2-й скоморох.
Я — скоморох Тимошка,
А это — мой друг, Прошка!
1-й скоморох.
Эх ты, скоморох Тимошка,
У тебя глаза, как плошки,
У тебя кривые ножки,
У тебя в руках метелка,
А в кармане — перепелка!
Ты чего дерешься, я же пошутил! Сегодня ни на кого нельзя обижаться, всем можно шутить и подсмеиваться друг над другом.
2-й скоморох.
А ты, Прошка, — простота,
Купил лошадь без хвоста.
Сел задом наперед
И поехал в огород!
(Скоморохи смеются друг над другом, толкаются)
2 скоморох
Погоди, что же это мы одни веселимся!
Надо ребят в игру приглашать!
1 скоморох
Нужно всем в большой круг встать
И друг другу шарик передать!
2 скоморох
А кто прозевает
Тот наши желания выполняет!
Игра « передай шарик по кругу» (под музыку, на ком музыка закончилась – тот выходит в круг и по окончании игры все дети в кругу выполняют смешное задание скоморохов)
2 скоморох
А теперь – эстафета!
Для тех, кто умеет бегать медленнее всех!
Ха-ха-ха!(смеётся)
1 скоморох
Вот вам бутылка
Для ускорения движения!
Скоморох объясняет правила эстафеты.
( Дети по очереди бегут с зажатой пустой пластиковой бутылкой между коленками. Участвуют две команды.)
2 скоморох.
Бегаете вы ловко, а вот смеяться умеете?
(ответ детей)
А я думаю, что меня никто не пересмеёт!
Конкурс «Кто кого пересмеет?»
Задача ребёнка — смеяться, и смеяться дольше скомороха . Ведь тот, кто перестанет смеяться последним — станет победителем!
1 скоморох
Хватит смеяться!
Пора поразмяться!
Можно повторять за мной все движения,
Кроме… приседаний!(кроме поворотов…кроме хлопков и т.д.)
(под музыку все выполняют движения за скоморохом. Кто ошибся – выходит из игры.)
2 скоморох
А я зато самый умный и сообразительный!
Знаю такое, чего вы не знаете и не отгадаете!
1 скоморох
А ну, давай, загадывай свои загадки!
Конкурс «загадки»
2 скоморох. (а 1 скоморох путает детей)
- Что случится, если за едой проглотить свой нож и вилку? (Придется есть руками)
- Растут две березы. На каждой березе по четыре шишки. Сколько всего шишек?
(на березе шишки не растут)
- Что случится с голубым шарфом, если его положить в воду на пять минут?
(намокнет)
- Винни-Пух — это свинья или кабан?
- Хмурый, голову подняв,
Воет с голоду… жираф (волк).
- Порою зимней видит сон,
Лохматый, крупнотелый… слон (медведь).
- В малине сладкой знает толк,
Косолапый, крепкий… волк (медведь).
- Малых и больших детей
Учит хрюкать… соловей (свинья).
- Задам вопрос для малышей:
Не любит кот-драчун… мышей (собак).
1 скоморох
Что-то я проголодался….
Сколько можно веселиться,
Надо мне бы подкрепиться!
2 скоморох
Да, друзья, пора прощаться…
Вам понравилось веселиться и смеяться?
1 скоморох
Ищите улыбку, цените улыбку,
Дарите улыбку друзьям.
Любите улыбку, храните улыбку –
Нам жить без улыбки нельзя!
Все поют песню В.Шаинского «Улыбка» и танцуют.
Сценарий спортивного праздника для детей и родителей
«Будем в армии служить!»
Цель: Пропаганда здорового образа жизни; воспитание у детей чувства уважение к России люби к Родине; создание атмосферы доброжелательности, чувство товарищества;
Задачи: Способствовать психическому сближению детей и родителей; развивать положительных эмоций, чувство взаимопомощи; воспитывать соревновательные качества; обеспечить высокую двигательную активность детей.
Предварительная работа: Чтение книг по военной тематике, разучивание стихов, песен, танца. Изготовление подарков для пап.
Материал: Обруч 2шт; бескозырка 2шт; 2 буйка; тоннели 2шт; якоря 2шт,бутылки с крышками, листы бумаги; воздушные шары по количеству детей; канат 1шт.
Призы: шоколадные медали.
Ход праздника:
Ведущая: Здравствуйте, дорогие гости! Совсем скоро наша страна будет отмечать праздник – День Защитника Отечества. Праздник всех мужчин, мальчиков, дедушек, братьев.
Есть день такой в календаре,
Он красною отмечен датой.
Прекрасный праздник в феврале –
День воина, российского солдата!( вика)
***
Прекрасный праздник всех мужчин
И подрастающих мальчишек!
Спокойно, в мире жить хотим,
Без синяков и шишек. (Олеся Б)
Чтоб в небе чистом нам всегда
Светило ярко солнце.
И нежность лучиков его
Просилось к нам в оконце. (Аня Козлова)
Пусть будут легкими ваши пути,
Высокой зарплата, нетрудной работа,
Чтобы хотелось вперед вам идти,
Свершать и творить, дарить нам заботу. (Алёна)
Ведущий: Желаем быть нужными и необычными,
Быть сильными, смелыми, незаменимыми,
Желаем здоровыми быть, энергичными,
Семьей и близкими очень любимыми.
***
Пусть еще я очень мал,
Но в душе я генерал!
Генералом буду важным,
Сильным, храбрым и отважным!
Буду я всех защищать,
Долг свой смело выполнять!
(Лёня)
***
Очень скоро подрастём —
В армию служить пойдём.
Будем дом свой охранять.
Маму с папой защищать( тима М)
Будут мускулы крепки
Будут силы велики!
Дело нашей чести —
Уважать Отечество! (Тима Д.)
***
Поздравляем всех мальчишек!
Уважайте всех малышек!
Их в обиду не давайте,
И всегда лишь защищайте. (Амина)
Вы во всём опора наша.( Маша)
Так что кушайте все кашу,
Чтоб враги все испугались,
И со страху разбежались.
Песня (все вместе поют)
***
Чтобы не было войны —
Всем Защитники нужны,
Чтоб границы охраняли
И народ свой защищали!(Дима)
***
Слава, слава всем солдатам,
Кто покой наш бережет,
Кто бесстрашно на границе
Службу Родине несет. (миша)
Что бы вся страна большая,
Жила в мире и добре,
Что бы весело гуляли
Все детишки во дворе!(Рома)
Ведущий:
А сегодня у нас спортивный праздник, который называется…(ведущий и мальчики вместе говорят - «Будем в Армии служить!».
(ведущий просит пап встать в одну колонну и рассчитаться на первый-второй, затем к папам в команды присоединяются дети )
Ведущая: Все ли команды на старте стоят?
Давайте посмотрим на наших солдат.
Лучших воинов на свете нет
Крикнем друг другу «Физкульт - привет»!
Во время нашего праздника мы побываем на трёх базах:
1. Военно-полевая база;
2. Военно-морская база;
3. Военно - воздушная.
Где вас будут ждать сложные задания,
Вам нужно будет проявить ловкость,
Быстроту, внимание. Ну что готовы?
Разминка на внимание!
Игра «Цветные флажки»
Синий цвет - стоять по стойке «смирно»,
Зеленый цвет - маршировать,
Красный цвет - кричать Ура!
Ведущая: Ну, солдаты, тренировку
Провели вы очень ловко!
Каждый весел и здоров
И к учениям готов!
Однако к победе не просто дойти!
Много трудностей ждет на пути.
В бою нужна не только винтовка
Нужна смекалка и сноровка.
1. Этап «Военно - пехотная база».
Хороший боец славится не только тем,
что он знает, но и тем, что всегда готов
прийти на помощь товарищу.
Не зря народная мудрость гласит….
«Сам погибай, а товарища выручай».
Задание: проползи в тоннель и перенеси раненого
Папы в паре с ребёнком должны друг за другом проползти по тоннелю, на обратном пути папа берёт ребёнка на руки и бежит назад.
Ведущая: Чтоб врага застать врасплох
Примени смекалку
И не лишней будет здесь
Спортивная закалка.
Задание: проползи и кинь гранату во вражеский танк: папа вместе с ребёнком доползают до коробки с мешочками с песком, берут по одному и кидают в цель лёжа. Возвращаются обратно бегом.
Задание: Через лес за водой. Папа идёт до цели широкими шагами, а ребёнок с ведром змейкой проползает между ног. У цели «набирают воду» и несут не разливая обратно.
Ведущая: Конечно, в армии солдаты
не только воюют, но они еще и отдыхают.
Вот сейчас наши команды по очереди вспомнят песни о войне, защитниках, которые солдаты любят петь на привале( каждая команда пропевает пару строк).
2. этап. Ведущая. Теперь мы перемещаемся на военно-морскую базу. ( под музыку прошагали круг и встали на места)
Задание: «Спасательный круг».
Папы продевают обруч как спасательный круг, бегут до буйка, берут ребенка и вместе с ребенком возвращаются.
Большое спасибо папам, отлично
Справились с этим заданием.
Задание: «Проложи маршрут и проведи корабль по фарватеру»
Вся команда выбирает капитана, встают за ним паровозиком и проходят между ориентирами, затем возвращаются. ( Гекли как ориентиры)
3 этап. Ведущий:Пора перемещаться на «военно - воздушную базу». ( под музыку пролетают круг)
Ведущая: И так продолжаем испытания,
И вот вам, новое задание.
Задание «Доставь донесение»
Для этого конкурса на каждую команду приготовить карточки с буквами формата А 4(11 на каждую команду), из которых участники составят слово, выстроившись в ряд. А мамы (стоящие на другом конце зала затем его прочтут. Для одной команды слово «поздравляем», для другой « с 23 февраля!»)
Молодцы, вы справились с этим важным заданием.
И в завершении нашей веселой игры объявляю салют.
Испытание «Салют»
Дети по команде бегут и приносят шары.
Папы надувают шары, а потом все вместе кричат «Ура!» и подкидывают шары вверх.
Ведущая: Мы все убедились, что ваши папы
в отличной форме, и мальчики
и девочки, ничуть не отстают от них.
Ну, вот и закончились наши этапные
соревнования, и у нас победила
дружба!!!
А я благодарю пап за участие в игре
А мам за поддержку.
(Дети дарят подарки для пап сделанные своими руками).
Театрализованная музыкальная постановка
по мотивам басни А. Крылова
«Стрекоза и Муравей».
ЦЕЛЬ: развитие музыкально - творческих способностей детей средствами театрального искусства.
ЗАДАЧИ:
1. Научить детей разыгрывать несложные сюжеты к сказкам.
2. Развивать интерес к театрально – игровой деятельности через знакомство с театральной азбукой и участие в играх-инсценировках драматизациях, праздниках.
3. Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых.
4. Совершенствовать вокально-хоровые и танцевальные навыки.
5. Учить детей передавать эмоциональное состояние движениями, жестами, мимикой.
6. Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт.
9. Воспитывать эстетический вкус, любовь к музыкально-театрализованному искусству.
Участники: Дети подготовительной группы, родители, педагоги.
Подготовка сценария и постановка - музыкальный руководитель Ефименко Т.В.
Воспитатель Корнилова Н.Э.

2019 год.
Под осеннюю мелодию дети входят в зал – ВСТАЮТ ВРАССЫПНУЮ.
ПЕСНЯ «ОСЕНЬ КРАСАВИЦА» Дети садятся на стульчики
1)Какая осень разная!
То хмурая, то ясная,
То яркая, счастливая,
То серая, тоскливая.
2)С ветром и дождями
Осень подружилась,
Из-за этой дружбы
Всей красы лишилась.
3)Частый дождик краску
С листьев посмывал,
А холодный ветер
С веток их срывал.
4)И стоят деревья,
Холодом укрыты.
И лежат листочки,
в лужицах забыты.
5)На осенней ветке
Серый воробей
В дальнюю дорогу
Провожал друзей.
6)И когда иду я с мамой
Рано поутру,
То на лужах вижу льдинки
Во дворе, в саду.
7)Опадают листья тихо.
Вялая трава.
Это осень предъявляет
Все свои права.
Звучит спокойная музыка, выходит Аня Кокшарова
8) Мы старались, мы спешили, новую сказку разучили.
Мы спектакль свой начинаем «Стрекоза и муравей».
В сказку-басню приглашаем всех, и взрослых, и детей!
Сочинил ее когда-то добрый дедушка Крылов,
Ну, а мы сегодня с вами, вспомним басню эту вновь!
Вед. Попрыгунья Стрекоза, лето красное пропела,
Оглянуться не успела, как зима катит в глаза...
d ВЫХОДИТ СТРЕКОЗА. Танцует, кружится, «порхает».
Стрекоза. Идет зима? Да не беда! Зима идет? Да ерунда!
Буду танцевать, и петь, будет голос мой звенеть,
И как прежде буду я беззаботна, весела!
ТАНЕЦ СТРЕКОЗЫ И МУШЕК.
Под музыку входит Муравей, на плече несет две дощечки.
Муравей: Я - муравей! Всем привет! Трудолюбивее меня на свете нет!
В разгаре осень, тебе подружка-стрекоза гулять охота,
А я зверей зову, чтоб дать работу.
Будем строить новый дом, чтобы жить зимою в нем!
Стрекоза: Вот нашёл себе заботу строить тёплый зимний дом».
Не хочу сейчас работать, дом построю я потом!
Стать певицею мечтаю, завтра в Сочи улетаю! (улетает)
Под музыку входят ЖУКИ и КУЗНЕЧИКИ, в руках у них строительные кирпичи, выполняют движения под музыку – стучат и перетаскивают кирпичи.
Затем к ним подлетает Стрекоза .
Стрекоза: Неужели не устали? Сколько кирпичей натаскали!!!
1 жук: Мы жуки рогатые, мужики богатые… (Рома)
2 жук: Очень любим мы трудиться! Нам лениться - не годиться! (Миша)
Стрекоза: Вот нашли себе заботу строить тёплый зимний дом»!
Не хочу сейчас работать, дом построю я потом! (улетает)
Под музыку появляются Пчелки с ведрами в руках.
ТАНЕЦ ПЧЕЛОК . По окончании к ним подлетает Стрекоза.
Стрекоза: Пчелки-труженицы, что вы тут летаете?
1 Пчелка: Мы нектар здесь собираем. (Саша)
2 Пчёлка: Из него мы клея сварим. (Надя)
3 Пчёлка: Звери строят новый дом, пусть обои клеят в нем! (Аня Козлова)
Стрекоза: Вот нашли себе заботу строить тёплый зимний дом.
Не хочу сейчас работать, дом построю я потом!
Стрекоза садится, не уходит.
Пчелки приносят к дому ведерки, затем садятся.
Появляются Божьи коровки, исполняют танец.
ТАНЕЦ БОЖЬИХ КОРОВОК
После танца к Божьим коровкам подлетает Стрекоза.
Стрекоза. Божьи коровки, вы так красиво летаете и танцуете, поиграйте со мной.
1 Б. коровка. Некогда теперь играть! Будем муравью помогать. (Полина)
2 Б. коровка: Ты подружка, подлетай, да в работе помогай.
Надо новый дом покрасить! (Мира)
Стрекоза: Вот нашли себе заботу строить тёплый зимний дом!
Не хочу сейчас работать, дом построю я потом! (улетает)
Звучит музыка, Божьи коровки красят дом.
Звучит в записи шум дождя, гремит гром.
ПЕСНЯ «КОЛЮЧИЙ ДОЖДИК»
Муравей: Нам не страшен дождь и гром, мы танцуем под дождем.
ТАНЕЦ С ЗОНТИКАМИ (Муравей, пчёлки, божьи коровки)
После танца все садятся на стулья, а Муравей идет в домик.
Муравей: Наконец готов наш дом, в нем мы дружно заживем!
(хлопочет в домике)
Вед. Помертвело чисто поле... Нет уж дней тех светлых боле,
Где под каждым листком был готов и стол, и дом…
Все прошло: с зимой холодной нужда, голод настает…
Стрекоза уж не поет! Злой тоской удручена, по лесу идет она…
Под шум ветра и дождя, выходит Стрекоза, вся дрожит от холода.
Стрекоза. Что же делать, как мне быть, где теперь я буду жить?..
Пойду Жуков и кузнечиков о помощи просить! (Убегает)
Вед. А жуки и кузнечики после трудового дня отдыхали,
дружно танцевали.
ТАНЕЦ ЖУКОВ И КУЗНЕЧИКОВ
После танца подходит стрекоза.
СТРЕКОЗА. Осенью у всех дела, осталась я совсем одна!
Вы, жуки рогатые, кузнечики богатые,
Не покиньте в беде меня, без жилья осталась я!
1 жук. Надо было раньше думать, а не песни распевать! (Тима Мурзин)
2 жук Надо было веселиться, но не забывать трудиться! (Ярослав)
3 жук : Нечем нам тебе помочь, уходи, лентяйка, прочь! (Тима Дорофеев)
Жуки уходят. Стрекоза, вздыхая, садится на пенек.
Выходит паук.
Паук : Я - веселый паучок, без дела не сижу,
Паутинку совью, разных мушек ловлю.
Только вдруг прохладно стало, и еда моя пропала!
Что я вижу, Стрекоза? Не верю я своим глазам!
Надо мне её поймать, паутиной обмотать!
Паук бежит за Стрекозой.
Стрекоза. Ой, спасите, помогите, от Паука защитите!
ВЕД. Попрыгунья – Стрекоза еле ноги унесла!
Призадумалась, присела погрустить...
И решила Муравья о помощи просить!
Стрекоза подходит к дому.
Стрекоза. Здравствуй, добрый Муравей!
Ты меня хоть пожалей. Покорми и обогрей!
Муравей: Летом звери все трудились, ты же только веселилась!
Лето целое пропела, а работать не хотела…
Стрекоза: Я все пела, да гуляла, даже чуточку устала.
Муравей: Ты все пела? Это дело! Так иди же, попляши.
Стрекоза: (жалобно, сложив руки):
Ой, пришла беда моя! Ой, зимой погибну я! (плачет)
Вы, пожалуйста, простите,в новый дом меня пустите!
Буду печку я топить, буду воду я носить.
Поняла я все, друзья! Мне без вас прожить нельзя!
Муравей: (к детям) Может нам ее простить? В дом пустить и угостить?
Вед: Ребята, простим Стрекозу? (да)
Конечно, мы ее прощаем и на дружный танец приглашаем!
ПОЛЕЧКА ПРОЩАЛЬНАЯ
Муравей: Всех насекомых и зверей за помощь я благодарю!
Вед. Вот и закончилась эта история. Но новые встречи нас ждут!
И добрые, милые сказки снова к нам в гости придут!
А сейчас…Не жалейте комплиментов! А еще – аплодисментов!
И крикнем дружно для начала маленьким артистам… Браво! (Аплодисменты)