В тематическую неделю «Насекомые» (с 1 по 7 апреля) на занятии по художественно-эстетическому развитию
«Божья коровка» детям было предложено нарисовать насекомое, выбрав одну из трёх проекций. Занятие прошло в два этапа. 1 этап - сделать рисунок сначала простым карандашом, затем раскрасить акварельными красками. 2 этап – аппликация
(оформление рисунка дополнительными мотивами: солнышко, травка, цветы…)
Цель занятия: Учить изображать насекомое по образцу воспитателя, оформлять рисунок дополнительными мотивами.
Задачи.
Обучающие: Учить детей рисовать выразительный образ насекомого.
Продолжать учить создавать композицию на основе белого листа бумаги.
Развивающие: Усовершенствовать технику рисования акварелью, закреплять умение прорисовывать мелкие детали. Закреплять умение вырезывать из бумаги детали для создания целостной картины по замыслу.
Развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым.
Воспитательные: Вызвать у детей эмоциональный отклик на содержание стихотворения о божьей коровке.
Воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызвать желание оберегать.
На занятии использовалось следующее оборудование:
Картинка с изображением божьей коровки в трёх проекциях.
Листы белой бумаги, акварельные краски, цветная бумага, ножницы, клей, кисточки,подкладные листы, неразливайки с водой, салфетки для промокания кисточек.
Была проведена предварительная работа:
1. Наблюдение за божьей коровкой.
2. Разучивание потешки:
Потешка "Божья коровка"
Божья коровка,
Черная головка,
Улети на небо,
Принеси нам хлеба,
Черного и белого,
Только не горелого.
Большинство детей изобразили божью коровку в проекции вид сверху. В процессе занятия воспитателем оказывалась помощь в изображении ножек насекомого, поскольку не все дети хорошо владеют счётом. Велась индивидуальная работа с детьми по вырезыванию отдельных частей из бумаги, для создания задуманного ими мотива.
Н.Э. Корнилова




