Оттиски листьями.
Замечательная пора – осень, сколько естественной природной красоты можно показать детям в этот период. Буйство ярких красок в начале осени, как будто сама природа приготовила для творчества все свое многообразие. Бери и пользуйся – множество разноцветных листьев, цветы, шишки, ягоды, мох, ветки и многое другое.
Гуляя с детьми по участку, мы собрали множество листьев с разных деревьев, которые отличались по форме, размеру, и окраске.
Мы с детьми решили запечатлеть яркий осенний денечек с помощью оттиска листьями. Листья покрывали гуашью, затем окрашенной стороной аккуратно прижимали к листу альбома, затем снимали. Получался цветной оттиск. Ствол и ветки прорисовывали тонкой кисточкой коричневой краской.
Цель:
-Закрепление изобразительной техники «печать листьями».
Задачи:
Воспитывать интерес к осенним явлениям природы.
Вызывать эмоциональную отзывчивость на красоту осени.
Развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы.
Материал:
*листья разных пород деревьев
*альбомный лист (размер А-4)
*набор гуашевых красок
*широкая кисть
*стаканчик с водой
*салфетка
Предварительная работа:
Наблюдение за осенней природой во время прогулок, чтение стихов об осени, беседы о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы.
Организационная часть.
Воспитатель – Дети, какое время года сейчас?
Дети – Сейчас осень.
Воспитатель – Правильно. Назовите мне, пожалуйста, одну из главных примет осени.
Дети – Листья меняют окраску с зеленых на желтые, красные, оранжевые.
Воспитатель – Затем что происходит с листьями?
Дети – Листья опадают.
Воспитатель – Как назвать это одним словом?
Дети – Листопад.
Воспитатель – Верно. Деревья сбрасывают листья, так как готовятся к зиме.
Падают, падают листья,
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Воспитатель – Дети, подойдите и посмотрите фотографии и репродукции картин. Многие художники любили рисовать осень, осеннюю природу именно из – за ее разноцветья, буйства ярких красок особенно когда светит солнце. Рассматривая эти картины и фото, вспоминая увиденное на прогулке, мы с вами убеждаемся, что осень – великий художник.
Как обидно
Осень длинной тонкой кистью
Перекрашивает листья.
Красный, желтый, золотой –
Как хорош ты, лист цветной!..
А ветер щеки толстые
Надул, надул, надул.
И на деревья пестрые
Подул, подул, подул!
Красный, желтый, золотой…
Облетел весь лист цветной!...
И.Михайлова
Воспитатель – Ребята, возьмите себе листочки, и давайте поиграем.
Физкультминутка «Листики»
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели,
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю снова сели. |
Дети покачивают листиками в руках над головой.
Бег в разных направлениях.
Приседают.
Встают, поднимают руки с листочками вверх, покачивают ими.
Бег в разных направлениях
Возвращаются на свой места. |
Воспитатель – Дети, мы с вами на прогулке собрали много разных листьев. У нас с здесь целая коллекция , в этом многообразии вы вряд ли найдете два одинаковых листочка. Чем же отличаются листья друг от друга?
Дети – Размером, одни больше- другие меньше. Формой , расцветкой.
Дети рассматривают листья, выбирают понравившиеся.
Воспитатель – Если внимательно посмотреть на листики, то можно увидеть маленькое деревце. Идущая посередине прожилка и черенок – это ствол деревца, более тонкие прожилки, отходящие в сторону – это веточки. Сам листик напоминает крону деревца.
Воспитатель – Сегодня мы с вами будем рисовать осенние деревца, но немного не обычным способом. Для этого нам понадобятся ваши листики, которые вы выбрали – мы ими будем печатать. Но сначала, давайте сделаем зарядку для рук.
Мы зарядку начинаем,
Наши руки разминаем
Вверх рука и вниз рука
Потянули их слегка
Быстро поменяли руки,
Нам сегодня не до скуки. |
Пальцы в «замок» движения кистями влево – вправо
Движения по тексту
|
Практическая часть.
Воспитатель – Надо взять любой понравившийся листик, покрыть его краской (желтой, красной оранжевой) при помощи кисточки, старайтесь не оставлять пустых мест и не забывайте окрашивать края листика. Раскрашивать листья лучше на подложке.
Взять листик в руки, и окрашенной стороной положить на чистый альбомный лист черенком вниз, и плотно прижать его к бумаге с помощью бумажной салфетки. Постарайтесь не сдвигать листик с места, иначе отпечаток получится смазанным, нечетким.
Затем взять листочек за черенок и осторожно снять его с поверхности альбомного листа.
Взять следующий листок, покрасить его другим цветом и отпечатать в другом месте альбомного листа, чтобы получилась композиция. Листики можно покрывать не одним цветом, а разными, тогда отпечаток получится многоцветным. Можно повторно использовать уже окрашенный листик, нанеся на него другой цвет, тогда краски смешаются, и получится необычный оттенок.
После того как вся работа будет выполнена и высохнет, тонкой кистью дорисовать стволы деревьев и ветки.
Итоги деятельности:
Воспитатель - О чем мы с вами говорили? Что вам понравилось больше всего во время работы? … Мне тоже понравилось, как вы работали.





